Вслед за гендиректором "Уралкалия" Минск хочет арестовать активы предприятия
В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.
Держать калий за пазухой
В деле генерального директора "Уралкалия" точно не обошлось без белорусского КГБ. И даже не только потому, что Владислав Баумгертнер был помещен именно в СИЗО госбезопасности. В операции по его задержанию явно чувствовалась ее рука.
Это была западня, в которой даже местный премьер работал всего лишь живцом. Премьер-министр Михаил Мясникович лично пригласил российского топ-менеджера на переговоры. После них его и взяли.
Рассуждать о гостеприимстве так же бессмысленно, как и пытаться сейчас определить степень вины. Следственному комитету Белоруссии она видится в превосходной степени: до 10 лет лишения свободы.
Москва устами вице-премьера Шувалова называет поведение союзников "странным, неадекватным, не партнерским". "Это не влезает ни в какие рамки", - делает вывод он. Прежде всего, надо полагать, в рамки Единого экономического пространства. Ведь такое обращение с одним российским бизнесменом - это сигнал всем остальным.
Это должно было стать спором хозяйствующих субъектов. Но здесь хозяйничает только один субъект. Собственно, именно Минск в свое время и спровоцировал конфликт. Он лишил "Белорусскую калийную компанию" (БКК), председателем наблюдательного совета которой является Владислав Баумгертнер, эксклюзивного права на продажу сырья.
В ответ "Уралкалий" разрывает отношения с "Беларуськалием" в части совместных продаж через "БКК". Это решение обваливает рынок и прямой наводкой бьет по финансовым интересам Белоруссии, поскольку в ее экономике "Беларуськалий" - это реальный сектор. Поэтому Минск бросает весь свой административный ресурс на его защиту. Алгоритм простой: дискредитировать "Уралкалий", чтобы занять его место на рынке.
Ко всему прочему в международный розыск объявляются чуть ли не все руководители российского предприятия. Его владельцу Сулейману Керимову тоже грозят Интерполом. Его, кстати, Мясникович тоже зазывал к себе, как и председателя совета директоров "Уралкалия" Александра Волошина, как и российского вице-премьера Аркадия Дворковича.
Любопытно, как бы повел себя Минск, окажись и они в компании с Баумгертнером? Хотя и его одного достаточно, чтобы понять: Минск ведет себя демонстративно. И калий - это лишь средство для накаливания обстановки. Белоруссия так делает всегда, когда ей что-то надо. А накануне ее Минфин сообщил, что нужен новый стабилизационный кредит ЕврАзЭС. Старый-то в три миллиарда долларов уже почти проели.
Арест Баумгертнера - это, конечно, совсем не только бизнес. Это личное. Именно оно влияет на интеграцию. Вот первое, что придет на ум российским инвесторам, когда они начнут остерегаться работать с Лукашенко.
Вряд ли это то, что ему нужно. Ведь Белоруссия сама, как калий: вроде бы самостоятельный элемент, но в чистом виде в природе не встречается. Только в соединениях. Так что лучше бы Минску с этим не химичить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 41
Рейтинг поста:
Вот если бы тамошнее КГБ принял г-на Дворковича, я бы не возражал.Потому что от его "дружбы" с Керимовым и прочими олигархами стране явно не на пользу.При продаже госактивов самое сладкое почему-то достается именно им.Вот и разобрались бы.
,
Москва по-тихому суетится со штатным киллером Онищенко и Транснефтью в качестве ответных мер.и после этого кто-то будет утверждать, что в стране олигархия не рулит?),
Да не совсем верно.Сегодня Роснефть попросила господ из Транснефти объяснений - отчего снижается транзит . У Роснефти есть в Белоруссии бизнес, и он не должен страдать из-за того, что у дружков Дворковича желание хапнуть оказалось больше возможностей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста: