Официальный Дамаск отрицает применение химического оружия в Восточной Гуте, логично подчёркивая, что использование химоружия в условиях, когда Башар Асад пригласил в страну комиссию ООН для расследования подобных инцидентов, было бы для него политическим самоубийством. Впрочем, это очевидно: пригласить самых профессиональных свидетелей и у них на глазах совершить преступление может только опереточный злодей, которым президент Сирии явно не является.
Однако именно с такой позиции предпочитает разговаривать МИД Франции. Лоран Фабиус назвал случившееся «ужасающей драмой» и заявил, что если сообщения о применении зарина правительственными силами подтвердятся, то международному сообществу необходимо ответить на это «силовым решением». Дальше он перешёл практически к открытым угрозам и подчеркнул, что Франция свой жёсткий ответ будет реализовывать самостоятельно, без оглядки на мировое сообщество ― «если Совет Безопасности ООН не сможет этого сделать, решения будут приняты иначе».
«Это беспрецедентный случай, который можно сравнить, пожалуй, с тем, что было при Саддаме Хусейне в Ираке», ― добавил министр, прозрачно намекая на возможность вторжения в страну. На самом деле аналогия напрашивается другая. Подобный уровень безоглядной демонизации не так давно наблюдался во время травли Муаммара Каддафи, которому западные СМИ на пике истерии приписывали любые злодеяния, вплоть до самых иррациональных ― якобы он насиловал свою личную охрану, состоявшую из женщин. Тем не менее безумные страшилки проходили на ура. Этот стиль сохраняется: по словам повстанцев, ракету класса «земля ― земля» войска Асада… сбросили с самолёта.
Стоит заметить, что за разъяснениями подробностей об атаке Фабиус обратился к первоисточнику ― он провёл срочное совещание с лидером Национальной коалиции сирийских оппозиционных и революционных сил (НКСОРС) Ахметом Джарбой.
Аналогичную позицию заняли Великобритания и Турция, синхронно выразив недоверие бездействующему Совбезу ООН и потребовав от Сирии открыть доступ к месту происшествия международным экспертам. В настоящий момент в Восточной Гуте идут бои, применяется артиллерия, так что посещение района исследователями в ближайшей перспективе вряд ли возможно.
Ситуацию прокомментировал для «Однако» президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский:
― Конечно, силовой вариант возможен. Почему бы ему не быть возможным? Сирия уже была территорией Франции, и у Франции по-прежнему сохраняется своё мнение, чего она может добиться в Сирии, в Ливане, в бывших африканских колониях. Правда, в Сирии есть такой момент ― национальный праздник, который называется День эвакуации. Это день, когда последний французский солдат покинул Сирию после Второй мировой войны. Поэтому любой удар французов по сирийской территории будет означать, что вернулись колониальные времена.
Если французы хотят помочь Асаду сплотить колеблющуюся часть населения, то им, безусловно, следует идти на силовой сценарий. Хотя, откровенно говоря, странно, что столь мирный и достаточно вялый политик, как господин Олланд, решил последовать примеру своего предшественника господина Саркози. Впрочем, если Обама ― практически Буш, то почему Олланд не Саркози? Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
пораженческие мотивы тут не приняты.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1200
Рейтинг поста:
Именно так.. францы сейчас пообещают пришлым всякие вкусности по возвращению и отправят их в мясорубку.. все сейчас так будут делать..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 19
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста: