© Renew
Маркетинговая кампания Renew использовала десятки мусорных баков для того, чтобы улавливать уникальные идентификационные шифры мобильных телефонов, пишет Financial Times. Лондонцы, которые проходили мимо, совсем не подозревали, что урны регистрировали MAC-адреса каждого устройства с включенным WiFi. Мусорки-шпионы отслеживали более 4 млн устройств в неделю и следили за перемещениями их владельцев, чтобы потом присылать им именно ту рекламу, которая бы их действительно заинтересовала.
В Renew могли установить, например, что человек каждый день проводит по 20 минут в ресторане McDonalds. После этого компании-конкуренту Burger King предлагалось прислать ему «уникальное предложение» именно в тот момент, когда «клиент» собрался пообедать. Ещё в июне в сообщении на сайте компании Renew говорилось о том, что данные собранные мусорками – это «мощный инструмент для корпоративных клиентов и ритейлеров», который может установить места, где люди предпочитают обедать, а также личные предпочтения миллионов прохожих. Однако, когда в британском обществе прокатилась волна возмущения, городские власти решили запретить компании прибегать к услугам мусорных баков для сбора информации о потенциальных клиентах.
Исполнительный директор Renew Каве Мемари направил властям Лондона открытое письмо, в котором сообщил, что в компании прекратили собирать данные владельцев телефонов. Исполнительный директор добавил, что информация была анонимной и использовалась в совокупности.
Нанотехнологичные мусорные баки появились центре Лондона перед Олимпийскими играми 2012 года. Мусорки были подключены к интернету, а на ЖК-дисплеях транслировались срочные новости и реклама.
Оригинал статьи