Соответствует ли квалификация чиновников Еврокомиссии занимаемым ими должностям? Таким вопросом задался выходящий в Вене Интернет-портал о жизни Евросоюза EU-Infothek. Вывод оказался удручающим.
Как заключает EU-Infothek, подавляющее большинство высокопоставленных сотрудников Еврокомиссии отвечает за те сферы деятельности, которые представляют собой все, что угодно, но только не то, что соответствовало бы их профессиональной подготовке. Конечно, соответствие образования и опыта ряда комиссаров занимаемым ими постам вопросов не вызывает. Но таких - меньшинство. Зато "универсальных гениев", по выражению издания, в Еврокомиссии хватает с избытком.
Так, удивительные кульбиты совершал, к примеру, профессиональный бельгийский политик Карел де Гухт. С 1980 года он 14 лет был депутатом Европарламента, потом стал у себя дома сенатором и, наконец, министром иностранных дел. А в 2009 году, будучи направлен правительством Бельгии в штаб-квартиру ЕС, получил в свое ведение сферу развития и гуманитарной помощи. Но уже через 2 месяца по таким же необъяснимым причинам стал комиссаром по вопросам торговли.
Столь же "многоцветна", по словам портала, европейская карьера испанца Хоакина Альмуния. Бывший профессор, преподаватель трудового права в Гарвардском университете, затем министр по труду и занятости, он вначале получил должность комиссара по экономике и финансам, а в 2010 году - по вопросам конкуренции. Причины назначения кроются в тумане.
Не менее многогранны сферы приложения сил представительницы Люксембурга Вивиан Рединг. Антрополог по образованию и журналистка по опыту работы, она в течение 10 лет занимала пост комиссара по вопросам образования, культуры и спорта, затем - по проблемам информационного сообщества, а с 2010 года - по вопросам юстиции и гражданского права.
А уж назначение в 2008 году баронессы Кэтрин Эштон cначала комиссаром по торговле, а год спустя - Верховным представителем ЕС по международным делам и политике безопасности останется, судя по всему, самой непроницаемой тайной шефа Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу, иронизирует издание. Ведь к внешней политике британка не имела ни малейшего отношения.
Вряд ли стоит продолжать перечень загадочных назначений в Еврокомиссии, приводимый австрийским Интернет-порталом. Можно лишь согласиться с ироническим резюме издания, что пока распределение постов в Еврокомиссии напоминает лотерею или цирковые трюки, и что после предстоящих в будущем году выборов в Европарламент подобной практике должен быть положен конец.
Полномочия нынешнего состава комиссии истекают в октябре 2014 года. Пока же со стороны ряда политиков и экспертов в адрес Еврокомиссии звучат обвинения в недостатке демократичности, раздутой численности комиссаров и сотрудников, в получении ими незаслуженных благ. Заведующий отделом стратегических оценок Центра ситуационного анализа Российской академии наук Сергей Уткин видит и другую сторону проблемы:
"Комиссары сами по себе очень разные. Даже если какая-то страна может, в принципе, оказаться неспособной предложить специалиста высокого уровня, который бы хорошо выглядел на общеевропейском фоне, она все равно должна кого-то предложить. Отсюда и результат. Что касается конкретных персональных назначений, то те же самые Херман ван Ромпей и Кэтрин Эштон, которых критикуют за слабую активность и недостаточную известность, потому и были выбраны странами-членами, что их никто не знал. Пусть теперь лидеры сами и расхлебывают результаты".
Комментируя дискуссии о необходимости сокращения должностей в ЕС, глава фракции СвДП в германском бундестаге Райнер Брюдерле в радиоинтервью отметил:
"У нас есть глава Еврокомиссии, председатель Евросовета, Верховный представитель по международным делам. Мы имеем руководителя Европарламента и 28 комиссаров. Должностей хватает. Недостает только тех, кто способен решать проблемы".
Кто сможет проверить уровень полученных комиссарами ЕС "прав" на управление Европой? Пока, образно говоря, они продолжают занимать коллективное водительское кресло общеевропейского лимузина.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: