Виктор Медведчук
Честно говоря, я и не ожидал каких-либо серьезных аргументов от своих оппонентов, сторонников «европейских ценностей», в ответ на мою реплику о том, что никто не удосужился спросить мнение украинского народа, затягивая страну в западню под названием «ассоциация с ЕС». По той простой причине, что не существует никаких человеческих, а тем более юридических аргументов против того, что политики давно уже не находят нужным считаться с мнением народа. А тот факт, что они пытаются формально прикрываться неким правом решать все самим, поскольку им делегированы все полномочия, только подчеркивает весь цинизм ситуации.
Я прекрасно понимаю, что никакие правовые доводы и аргументы не подействуют на тех, кто поставил перед собой цель любой ценой не допустить участия страны в экономической интеграции со странами ТС. Ответ на вопрос «кому это выгодно?» уже давно очевиден.
Тем не менее, я считаю необходимым пролить свет на несколько принципиальных моментов, чтобы показать всю несостоятельность позиции моих оппонентов.
Во-первых, упомянутый госпожой Герман Закон «Об основах внешней и внутренней политики», который провластные и оппозиционные депутаты дружно приняли, а президент подписал три года назад, действительно говорит о цели евроинтеграции в ЕС на условиях равноправного членства. Но этот Закон принимал не народ, а парламент, который имел на тот момент настолько низкий рейтинг доверия избирателей, что мне даже неудобно его тут приводить.
Во-вторых, не секрет, что проект Соглашения об ассоциации Украины и ЕС не содержит даже намека на перспективы нашего «равноправного членства». Да и вообще, как известно, ни о каком членстве в ЕС вопрос не стоит. И в этом позиция Брюсселя, к удивлению наших евроинтеграторов, непоколебима. Простая логика дает основания сделать вывод, что Соглашение об ассоциации с ЕС имеет к вышеназванному Закону такое же отношение, как народный депутат Герман к юриспруденции.
И самое неприятное для моих оппонентов, о чем они всегда предпочитают помалкивать: Соглашение о создании Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном Украина подписала еще в 2003-м, а в апреле 2004-го Верховная Рада его ратифицировала, приняв соответствующий Закон. И этот Закон – действующий. Согласно ему Таможенный союз является одним из этапов создания ЕЭП.
Теперь уже очевидно, что наша власть и примкнувшая к ней в евроинтеграционном порыве оппозиция не допустят выполнения этого Закона. Не секрет, что аргументы наших профессиональных евроинтеграторов в пользу заключения Соглашения об ассоциации с ЕС высосаны из пальцев брюссельских чиновников и с украинскими реалиями ничего общего не имеют.
И смею напомнить, что в 2010-м украинский народ отдал большинство голосов за кандидата, который выступал за восстановление дружеских отношений с Российской Федерацией, странами СНГ и считал приоритетным развитие Украины в рамках ЕЭП и Таможенного союза. Уже один этот факт говорит о том, какой вектор развития выбрал украинский народ. Так что у народа все-таки спросить придется. Без этого ничего не получится. Или придет время — и спросит уже сам народ.
Поэтому, если госпожа Герман заставит себя вспомнить об этом, она поймет, что её комментарий в пользу ассоциации с ЕС действительно получается, как говорит сегодня молодежь, «не в тему»…
P.S. Правовое заключение о неконституционности опубликованного проекта Соглашения об ассоциации Украины и ЕС, которое было подготовлено по запросу Общественного движения «Украинский выбор» авторитетными экспертами в области права Центра «Правовая держава», я озвучил на Международной конференциив г. Киеве еще 27 июля т.г. В тот же день оно было опубликовано на сайте Общественного движения «Украинский выбор», где и сегодня с ним можно ознакомиться. Источник: v-medvedchuk.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|