Мы здесь подтобно писали о том, как некоторое время назад сменилась власть с крохонтом эмирате Пресидского залива под названием Катар - "
Он так и не сказал: "Мы пойдем другим путем". К смене власти в Катаре" и другие посты.
Среди прочих сопутствующих смене власти вопросов ставился и вопрос о том, "будут ли - и, если будут, то какие - перемены в международной политике Катара?"
Ответ не заставил себя ждать.
Причем, он вышел совершенно неожиданным - ряд лет Катар шел только на обострение отношений с Россией, и ожидать от него чего-то другого как-то перестали. И вдруг!..
Иран, Россия и Катар договорились о стабилизации цен на газ и о мерах по предотвращению их падения, цитирует агентство Mehr News заместителя министра нефти Ирана Джавада Овджи.
По его словам, три страны достигли соглашения в ходе второго саммита Форума стран экспортеров газа (ФСЭГ), который состоялся в Москве в июле.
Овджи также сообщил, что
добыча нетрадиционного (сланцевого) газа является "маневром", добавив
, что Иран и другие крупные экспортеры газа
не беспокоятся об этом.
Де-факто картель ключевых экспортеров газа состоит из Ирана, России и Катара, на которые приходится примерно 60 процентов мировых запасов газа, -
передает Oilru.
Итак, Катар возвращается к диалогу с Москвой по очень серьезной теме - создание "Газовой ОПЕК" ради координации газовых цен.
Уж сам факт присутствия Катара в Москве на Форуме стран-продавцов газа можно трактовать, как переход нового эмира Катара к иной линии в отношениях с Россией, которые до последнего времени находились "ниже плинтуса".
Да ещё иранский министр доходчиво объяснил, что такое "сланцевый газ".
Покупатели после таких решений продавцов явно вздрогнули. И, к гадалке не ходи, примут контр-меры, наверняка "ассиметричные" - например, устроят Катару какую-нибудь бяку.
А тут ещё август на дворе - любимое время для громких событий...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2620
Рейтинг поста:
Из невысказанных мыслей Иосифа Виссарионовича.
А насчет Катара - надо подольше посмотреть, разовое событие еще не политика.
Хотя само событие - весьма интересно, как вектор возможности.