Данное обращение представители церковной общины храма святых преподобных Антония и Феодосия Печерских г. Василькова Киевской епархии намеревались вручить патриарху Кириллу либо на вокзале, либо Владимирской горке, либо на концерте, устроенном Олегом Карамазовым и фондом "День Крещения Руси". Однако доблестные украинские органы создали такую зону отчуждения между украинскими верующими и их Предстоятелем (а прибытие его на концерт, по сути, сорвали), что непосредственно в руки вручить прошение не удалось. Поэтому по личному благословению настоятеля храма протоиерея Алексия "Альтернатива" публикует это письмо как открытое.
Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
Предстоятелю Русской Православной Церкви
Уже более двадцати лет мы, православные верующие Украины, смиренно несем тяготы церковных нестроений, вознося свои молитвы Господу и Спасу нашему Иисусу Христу о душеспасительном единстве нашей Святой Православной Церкви. Все эти годы мы искренне верили и надеялись, что дарованный нам Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и всей полнотой Русской Церкви статус церковной автономии, сохраняя единство с Матерью – Русской Православной Церковью и всеми Поместными Православными Церквями, послужит преодолению постигшего нас раскола и уврачеванию вызванных им духовных ран.
Однако наши чаяния не оправдались. Более того, с высоты прожитых в составе автономии лет, стало ясно, что Украинская Православная Церковь создавалась исключительно как геополитический проект, направленный на расчленение исторической Руси и ее духовнохранительницы Русской Православной Церкви.
Постепенное отделение от Матери-Церкви привело к тому, что в УПЦ стали набирать все большее влияние силы чуждые православию и природе церкви и криминализирующие ее внутрицерковную жизнь.
Очевидным подтверждением тому являются непрерывные скандалы вокруг священноначалия УПЦ, наиболее известными из которых стали: отравление наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, махинации на строительстве кафедрального Свято-Воскресенского Собора, похищение монахинь Свято-Покровского женского монастыря из митрополии УПЦ при непосредственном участии личного секретаря Митрополита Киевского и всея Украины. Последний, будучи возведенным в сан архиепископа, грубо попирает архиерейское достоинство, систематически и цинично нарушая церковные каноны и элементарные нормы светской морали. Крайнее неприятие и возмущение в церковной среде вызывает то, что отдельные клирики УПЦ, в частности ректор Ужгородской Украинской Богословской Академии, в угоду политической конъюнктуре молитвенно поминают открытых врагов Православной Церкви – фашистских палачей и террористов, обагривших свои руки кровью тысяч невинных людей. Все это происходило и продолжает происходить при молчаливом согласии священноначалия УПЦ, подрывая тем самым веру людей в Богоугодность УПЦ и возможность спасения в ее ограде.
Твердо уповая на милость Божию, явленную нам грешным Своим неизреченным промыслом в посланных нам испытаниях и укрепивших нас в верности Богозаповеданному единству Русской Церкви, считаем своим долгом обратиться к Вам, Ваше Святейшество, со следующим единомысленным изъявлением:
1. Мы считаем Патриарха Московского и всея Руси своим единственным Богоданным Предстоятелем. Самовольно усвоенное киевскими митрополитами, прежде бывшим Филаретом (Денисенко) и ныне правящим Владимиром (Сабоданом), наименование Предстоятеля церкви категорически отвергаем.
2. Заявления о том что: «у нас есть своя Украинская Православная Церковь во главе со своим предстоятелем и благодатной полнотой» рассматриваем как кощунственную хулу на Духа Святаго. Нахождение в каких-либо церковных образованиях, отличных от Русской Православной Церкви и претендующих на церковную полноту на ее канонической территории, считаем для себя полностью неприемлемым.
3. Ввиду сложившегося в УПЦ кризиса и неспособности ее священноначалия осуществлять духовное и административное управление в соответствии с канонами Православной Церкви, а также в связи с последовательной и неуклонной политикой руководства УПЦ в лице Митрополита Киевского и всея Украины, направленной на окончательный отрыв от Русской Православной Церкви, просим Вас, Ваше Святейшество, принять нас, Ваших верных чад, под Свой Первосвятительский омофор в том статусе, который усмотрит и сочтет возможным Ваше Святейшество и Священный Синод Русской Православной Церкви.
Испрашивая Благословения Вашего Святейшества,
Смиренные послушники Вашего Святейшества
Настоятель и прихожане храма святых преподобных Антония и Феодосия Печерских г. Василькова Киевской епархии"
P.S. Община уже заказала новую табличку на храм: "Московский патриархат. Храм святых преподобных Антония и Феодосия Печерских"
1-я страница подписей:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1538
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
http://anti-myth.freevar.com/i/kto-pridumal-ukraincev.htm
Карта Киевской губернии 1894 года даёт представление о расположении губерний в царской России, которое не совпадало с современным. Киевская губерния занимала территорию, где сейчас располагается половина Киевской области, Черкасская и часть современных Житомирской и Винницкой областей. Центр губернии Киев был расположен на самой восточной границе губернии, ограниченной Днепром. На востоке губерния граничила с Полтавской и Черниговской губ., на севере - с Минской губ., на западе - с Волынской и Подольской губ., на юге - с Херсонской.
Интересно свидетельство Павловского А. П., издавшего в 1818 году первое исследование по малороссийскому наречию (подробнее о "Грамматике" Павловского А.П. - здесь). При всём желании поднять этот губернский говор до языка, Павловский вынужден признать:
"Но всякая нацїя (страна, народъ), имЂетъ опредЂленное число звуковъ, сколь бы въ протчемъ ни многоразлично было у каждаго члена оныя строенїе горла, неба, языка, зубовъ и проч. ЧЂмъ сосЂдственнЂе между собою народы, тЂмъ меньше они имЂютъ таковыхъ между собой отличїй. Отъ сего и въ Малороссїи весьма мало существеннаго отличїя въ произношенїи отъ чистаго Россїйскаго языка, и главнЂйшее есть — ощущаемая ухомъ грубость."
В "Статистическом описании" 1815 года перечислены многие малые языки, встречаемые на территории страны, даже индийский. Например, относительно еврейского языка говорится: "Еврейский язык, употребляется евреями при их богослужении; впрочем, народ сей обыкновенно говорит по Польски, по Немецки и знает довольно Русской язык". Но ни о каком малороссийском или белорусском языке статистики в 1815 году не знают и не ведают.
Сканы некоторых страниц "Статистического описания" 1815 года:"
Стр. 148 § 35 Языки
Стр. 149
Целиком книга выложена здесь:
http://istmat.info/node/18766