Российскую делегацию не пустили на встречу с заключенным Равилем Мингазовым, пребывающем в тюрьме Гуантанамо. По заверениям американских властей, он не желает встречаться с представителями инспекции из РФ, сообщает «Коммерсант».
О том, что российские должностные лица намерен посетить Гуантанамо глава МИД РФ Сергей Лавров говорил еще в апреле. По его словам, они должны убедиться, что Мингазов «ощущает себя в порядке», поскольку доступ к нему российские власти не могут получить в течение десяти лет.
Представитель Госдепа США Виктория Нуланд в ответ на это заявила, что Мингазов сам отказался от встречи. Учитывая желание заключенного, власти США не могут настаивать на ее проведении. На протяжении нескольких месяцев переговоров американские власти неизменно придерживались именно этой версии.
У адвоката Мингазова Гэри Томпсона несколько иное видение ситуации. По его словам, узник не против встречи с делегацией из РФ, но требует, чтобы она проходила в присутствии адвокатов. Так Мингазов будет чувствовать себя «максимально комфортно», отметил юрист. Российская сторона против этого не возражала, в отличие от американской. Когда Мингазову сказали, что присутствие адвокатов невозможно, он действительно отказался от встречи.
В результате переговоры зашли в тупик. Однако уполномоченный МИД РФ по правам человека Константин Долгов (он должен был возглавлять делегацию) рассказал изданию, что Россия продолжит настаивать на встрече с узником Гуантанамо. Он подчеркнул, что делегации необходимо выяснить общую ситуацию в тюрьме и оценить степень нарушения прав человека. В то, что это имеет место Долгов не сомневается, ссылаясь на длящуюся в течение нескольких месяцев голодовку заключенных.
Мингазов находится в Гуантанамо с 2002 года. Он был арестован в Пакистане, где якобы тренировался в лагере террористов. За все время пребывания в тюрьме, по словам адвоката, узнику так и не было предъявлено обвинение и с ним не проводили никаких следственных действий.
По мнению Томпсона, российским властям до недавних пор также не было дела до Мингазова. Теперь же они пытаются использовать его случай, как «повод для антиамериканской риторики». При этом он отметил, что его подзащитный готов принять от Москвы любую помощь, кроме возвращения на родину.
km.ru