ФБР пришло к выводу, что его агенты почти ничего не могли сделать для предотвращения взрывов на Бостонском марафоне, утверждает The New York Times, ссылаясь на сотрудников правоохранительных органов США. "Таким образом, ФБР отразило упреки критиков, считавших, что до теракта оно недостаточно следило за одним из подозреваемых", - пишет журналист Майкл С. Шмидт.
Вывод основан на результатах нескольких служебных расследований. А именно, руководство ФБР изучило, как реагировало ведомство на просьбу российской спецслужбы расследовать версию о радикализации Тамерлана Царнаева. Просьба поступила в 2011 году.
После теракта американские конгрессмены заявляли, что ФБР следовало проверить Царнаева более дотошно, а также интересоваться им после его возвращения из России в 2012 году.
Однако теперь ФБР заключило: агенты не могли провести более детальное расследование, так как их сковывали федеральные законы и циркуляры Минюста США. "При расследованиях подобного типа агенты не вправе использовать методы слежки вроде прослушивания телефонов", - пишет автор.
ФБР также установило: даже если бы сотрудники ведомства узнали о поездке Царнаева в Россию, расследование не было бы возобновлено, так как не поступили новые доказательства его радикализации.
Газета замечает: после терактов ФБР часто проводит служебные расследования. В некоторых случаях оно признавало свои ошибки. Так, после того, как в 2009 году американский военный расстрелял сослуживцев на базе Форт-Худ, были выявлены ошибки при работе с разведданными.
Что же касается "бостонского дела", то ФБР не планирует проверку своих методов. Но генеральные инспекторы из четырех федеральных ведомств США заявили, что проведут совместное расследование, дабы выяснить, как власти работали с разведданными до теракта. ФБР оказывает инспекторам содействие.
"О возможной радикализации Тамерлана Царнаева ФБР впервые узнало в начале 2011 года, когда сотрудники российских спецслужб прислали письмо агентам ФБР, работающим в посольстве США в Москве", - напоминает газета. ФБР провело расследование в Бостоне, допросило родителей Царнаева и его самого, но никаких примет его экстремистских настроений или связей с экстремистами не выявило.
По словам сотрудников ФБР, ведомство дважды запрашивало у российской спецслужбы дополнительную информацию о Царнаеве, но ничего не получило.
"Неясно, было ли ФБР в 2012 году проинформировано Министерством внутренней безопасности США, что Царнаев вернулся из поездки в Россию", - отмечает газета. Теперь оба ведомства изменили свой регламент: "агенты получают письменные извещения о том, что лицо, чью деятельность они расследовали, ездило за границу".