Генпрокурор Юрий Чайка в письме к главе правительства Дмитрию Медведеву, на которое ссылается издание, отмечает, что стоимость билета эконом-класса в среднем завышена в полтора раза. Это происходит, в том числе, путем навязывания пассажирам дополнительных услуг, в которых, по словам Чайки, они не нуждаются.
Причиной ситуации называются устаревшие нормативы, действующие в авиационной отрасли. Эти нормативы вводились в начале 1990-х годов, когда в России действовала лишь одна авиакомпания, и поэтому не содержат механизмов рыночного регулирования.
Указанные нормативы ограничивают прибыль перевозчика 20% от себестоимости перевозки. Чайка поясняет, что при этом авиакомпании включают в себестоимость расходы, которые не являются операционными, в том числе, на рекламу и аренду офисных помещений. Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.
Генпрокурор призывает Медведева поручить Минтрансу разработать комплекс нормативно-правовых мер, которые позволили бы обеспечить доступность воздушного транспорта. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение» вице-премьера Аркадия Дворковича.
Напомним, ФАС и ранее заявляла о том, что российские авиаперевозчики завышают цены на билеты.
«Ведомости»: Чайка написал Медведеву письмо про дороговизну авиабилетов
Генеральный прокурор Юрий Чайка пожаловался главе правительства Дмитрию Медведеву на дороговизну авиабилетов в России, пишут «Ведомости». По его мнению, виноваты в этом авиакомпании, которые навязывают услуги.
«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», — жалуется генпрокурор премьеру в письме.
Все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 годы), считает Чайка.
Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, полагает генпрокурор. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными. Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение вице-премьера Аркадия Дворковича».