Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Виктор Медведчук. «Руслан»: в одном шаге от контроля над мировым рынком

Виктор Медведчук. «Руслан»: в одном шаге от контроля над мировым рынком


30-07-2013, 20:18 | Политика / Новости политики | разместил: Moroz50 | комментариев: (2) | просмотров: (3 040)


Виктор Медведчук

Объем возможных заказов на самолет АН-124 вплотную подошел к порогу коммерческой окупаемости проекта по возобновлению производства.

Не так давно вице-премьер Юрий Бойко заявил, что Украина и Россия наконец-то договорились о создании совместного предприятия для возобновления производства самолета АН-124 «Руслан». Собственно, разговоры идут уже давно. Еще в 2003 году было сделано официальное совместное заявление Украины и России, в котором были озвучены подобные планы. Впрочем, характер отношений наших стран в этот десятилетний период был весьма далек от того, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество. Не только в авиастроении, но и вообще.

Сегодня все же есть определенные основания для оптимизма. Согласно расчетам, проведенным специалистами авиакомпании «Волга-Днепр», порог коммерческой окупаемости проекта по возобновлению производства самолета находится на уровне тридцати машин. На данный момент «Волга-Днепр» оценивает свою потребность в «Русланах» в двенадцать единиц, десять летательных аппаратов готова заказать российская авиакомпания «Полёт», еще пять – предприятие «Авиалинии Антонова».

Таким образом, корпоративные заказчики уже вплотную приблизились к минимально необходимому объёму производства. При этом все еще сохраняется надежда на то, что заказчиком выступит и ВВС России (хотя есть мнение, что для современной армии РФ заказ этой машины имеет скорее статусный, чем практический смысл). В любом случае «Руслан» находится в одном шаге от повторного запуска производства. И нам нужно с этим поторопиться, потому что потом будет поздно. Несколько ниже объясню почему.

Мировой рынок сверхгабаритных перевозок развивается такими темпами, что уже спустя несколько лет мы можем столкнуться с дефицитом транспортных самолетов. Если в середине 90-х портфель заказов на подобные услуги не превышал $200 млн,  на данный момент он вырос почти в десять раз, а, согласно прогнозам, к 2030 году достигнет $7 млрд. Собственно говоря, выдающиеся возможности отечественных самолетов предоставили не только новые возможности логистике, но даже повлияли на техпроцессы изготовления различной габаритной продукции – карьерных экскаваторов, турбин, элементов инженерных конструкций и не только.

В этой сфере сложилась очень благоприятная ситуация для украинских и российских компаний. Единственный заметный конкурент Ан-124 – американский С-17 (с грузоподъёмностью около восьмидесяти тонн против ста пятидесяти у модернизированного «Руслана»). При этом американец с большим трудом сегодня пробивает себе путь к коммерческой эксплуатации. Дело в том, что перед военно-транспортной авиацией США в 90-х годах не стояла задача физического выживания, а потому и на новом рынке услуги американских рамповых самолетов в свое время не продвигались столь энергично. В итоге рынок заняли мы. Не весь, но 80% мировых объемов сверхгабаритных авиаперевозок, которые приходятся на русские и украинские компании, это весьма приличный показатель. Для того чтобы закрепить за собой статус лидера, необходимо обновить и модернизировать существующий авиапарк. Если даже мы просто сохраним нынешнюю долю, сам по себе рост рынка соответствующих услуг позволит значительно нарастить объемы и доходы российских и украинских компаний.

Разумеется, речь идет не только об украинской авиапромышленности и смежных областях. Пример того, как отечественные специалисты находят пути и возможности для того, чтобы не только выживать, но и обеспечивать лидерство, может дать нам заряд здорового оптимизма. Пора вспомнить, что Украина – это не только металлопрокат, удобрения и подсолнечник, но еще и накопленный поколениями опыт производства в сфере энергетического машиностроения, вооружений, оборудования для добывающей промышленности, приборостроения. Хотелось бы верить, что обновленный «Руслан» станет первой ласточкой технологического восстановления страны. Но опять-таки реализация этой мечты целиком и полностью зависит от адекватности отечественной политики и государственной стратегии. И здесь, к сожалению, причин для оптимизма несколько меньше.



Источник: v-medvedchuk.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: navigator_a (31 июля 2013 00:03)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Конкурент (аналог) Ан-124 "Руслан" не С17 "Globemaster", а С5 "Galaxy" с грузоподъемностью 118 тонн, 129 тонн C-5M Super Galaxy. Все преимущество на рынке наших Ан-124 и Ил-76 в том, что они достались авиакомпаниям от СССР практически задаром. Амеры ресурс своих С5 берегут, мы нет, шабашим за их зеленые бумажки. Ресурс наших 124 уже практически добит. Африка, Ирак, Афганистан и т.д.

       
     


  2. » #1 написал: Moroz50 (30 июля 2013 23:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3966
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0
    Но опять-таки реализация этой мечты целиком и полностью зависит от адекватности отечественной политики и государственной стратегии. И здесь, к сожалению, причин для оптимизма несколько меньше.

    Да Виктор Владимирович. Адекватности у нынешних правителей Украины не много наблюдается. Думаю что после Януковича, президентом Украины будете Вы. Может тогда и адекватность появится в среде украинской политэлиты.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map