«Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по городу Москве Халимат и Магомеду Расуловым предъявлено обвинение», — сказал он.
Оперативника избили на Матвеевском рынке в субботу во время задержания предполагаемого педофила. Страж порядка получил удар кастетом по голове, но подозреваемого в изнасиловании все-таки удалось задержать. Мужчина, вероятно, проломивший полицейскому голову, был пойман позднее.
Что рассказал о нападении пострадавший полицейский
«Происходило задержание преступника, подозреваемого в тяжком преступлении. Он начал сопротивляться, его пытались отбить, его родственники, я так понял. Там было несколько человек. В тот момент, когда я на женщин отвлекся, которые мне пытались нанести телесные повреждения, как раз просмотрел вот на этого мужчину, который мне основные повреждения нанес. В голубой футболке, который там на видео», — сказал раненый полицейский в интервью пресс-службе столичной полиции.
Что грозит нападавшим
Статья, по которой проходят предполагаемые нападавшие, была изменена на более тяжкую — «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». По новой статье подозреваемым грозит пожизненное лишение свободы. Ранее дело расследовали по статье «Применение насилия в отношении представителя власти», санкции которой предусматривают до 10 лет заключения. Характер травмы, которую получил потерпевший (судя по выложенному в интернете видео, ему проломили голову), «явно свидетельствует о том, что нападавшие посягали именно на его жизнь, понимая, что перед ними сотрудник полиции», сообщили в Следственном комитете.
Руководитель столичного главка МВД Анатолий Якунин о нападении на сотрудника полиции: «Это был вызов для нас! И мы ответили на него адекватно».
«Наше время по лихости может поспорить с 90-ми»
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: «В последние 10 лет преступлений вообще и насильственных преступлений в частности стало примерно в полтора раза больше, чем в “лихие девяностые”. То ли МВД стал чаще их регистрировать, то ли народ слегка озверел за “сытые нулевые” — об этом остается только гадать».