Заключение спонсорского контракта с «Манчестер Юнайтед» стало большой маркетинговой победой для «Аэрофлота», считают эксперты. По их мнению, выход на многомиллионную зарубежную аудиторию поможет эффективному продвижению российского бренда и повысит его привлекательность в глазах иностранных пассажиров.
Накануне руководство «Аэрофлота» и «МЮ» на специальной пресс-конференции в Манчестере объявило о начале сотрудничества. Впервые в истории на футболках «красных дьяволов» появится эмблема российского национального авиаперевозчика, а возле домашнего стадиона британцев встанет на постамент сверхсовременный пассажирский лайнер «Суперджет 100» в фирменной раскраске «Аэрофлота».
«Контракт – это определенные обязательства сторон, и сам контракт будет приносить определенную прибыль «Аэрофлоту», - рассказал Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе». - Конечно это еще и известность, реклама, улучшение имиджа. Я думаю, что если все будет хорошо, то будет определенный экономический эффект от самих перевозок, а также маркетинговые бонусы. Это имиджевые приобретения, которые могут потом вылиться, например, в партнерства с какими-то другими схожими организациями, не обязательно футбольными клубами. Если они проявят себя как добросовестный перевозчик, то аналогичные контракты могут потребоваться другим крупным игрокам спортивной или похожей направленности».
Спонсорский договор с британским клубом – не первый опыт сотрудничества «Аэрофлота» со спортсменами. В прошлом году, например, авиакомпания была генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА. Эксперты считают подобную маркетинговую тактику оправданной и эффективной.
«Такая стратегия продвижения - через массовый спорт - является очень и очень перспективной, - уверен генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» Агван Микаелян. - Подобные вещи очень серьезно действуют на людей».
Микаелян напомнил, что в прошлом другой российский бизнес-гигант - «Газпром» - заключал аналогичное соглашение с немецким футбольным клубом «Шальке». В результате этого взаимодействия имидж «Газпрома» в Германии серьезно вырос как по показателям узнаваемости, так и по отношению к самому бренду. «Если сравнить уровни «Шальке» и британцев, то понятно, что «Манчестер Юнайтед» - это гораздо более высокий уровень, - продолжает гендиректор «Финэкспертизы». - И я хочу сказать, что это не так просто – стать спонсором «МЮ». С маркетинговой точки зрения это абсолютно правильный, грамотный, очень интересный стратегический ход».
Очевидно, что популярность российского перевозчика у российских и зарубежных любителей футбола должна вырасти в самой ближайшей перспективе. А это значит, что продвижение собственного имиджа на перспективных рынках, топ-менеджмент «Аэрофлота» спланировал безукоризненно.
«Манчестер Юнайтед» наряду с «Баварией», «Барселоной» и мадридским «Реалом» входит в когорту самых сильных и известных спортивных брендов на мировой спортивной арене. Тот факт, что российская компания стала официальным перевозчиком и спонсором такой команды, позволяет говорить о том, что к российскому бизнесу относятся серьезно, - констатировал руководитель редакции агентства спортивных новостей «Р-Спорт» Василий Конов. – Безусловно, «Аэрофлот» - достаточно известная компания, которая не нуждается в дополнительных представлениях. Но, так или иначе, когда название авиакомпании будет написано на груди игровых футболок, тренировочных костюмов у футболистов, выступающих за «МЮ», «Аэрофлот» получит себе дополнительную многомиллионную аудиторию, которая узнает о компании и в будущем, возможно, будет использовать не какие-то иностранные компании для перелетов по миру, а российскую».
По словам представителей «Манчестер Юнайтед», выбрать из нескольких претендентов именно «Аэрофлот» они решили с учетом нескольких факторов. Среди них руководители клуба назвали высокий уровень сервиса и безопасности, обеспечиваемый перевозчиком, самый новый самолетный парк среди всех европейских авиакомпаний, а также глобальный охват деятельности российской авиакомпании и ее выгодное позиционирование на пути между Европой и Азией.
Кстати, эффект от контракта с «МЮ» для «Аэрофлота» не ограничивается только Россией и Западной Европой. Достаточно вспомнить о том, что множество из 300-миллионной армии фанатов британского клуба проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где «красные дьяволы» традиционно считаются самой популярной футбольной командой. Этот рынок сегодня переживает бурный рост и вполне возможно, со временем может оказаться не менее привлекательным, чем европейский. Так что нынешние инвестиции в спонсорство еще долго будут приносить российскому национальному авиаперевозчику солидные дивиденды.