Власти стран Ближнего Востока разошлись во мнении о смещении президента Египта Мухаммеда Мурси, передают в четверг мировые СМИ.
Глава МИД Турции Ахмет Давутоглу выступил с осуждением вмешательства армии в политическую жизнь Египта, назвав его "переворотом".
"Ты можешь покинуть пост лишь через выборы - волеизъявление народа. И это неприемлемо для правительства, пришедшего к власти путем демократических выборов, быть свергнутым противоправными мерами, даже больше, военным переворотом", - сказал он.
По данным катарских СМИ, эмир Катара Тамим бин-Хамад ат-Тани приветствовал нового временного президента Египта Адли Мансура. "Катар продолжит всецело уважать волю Египта и его народа" - также говорится в сообщении межарабского информагентства "Аль-Джазира" со ссылкой на источник в МИДе Катара.
ОАЭ и Кувейт также выступили с поздравлениями в адрес А.Мансура.
"Мы следили со всем вниманием и удовлетворением за достижением вашей братской страной национального консенсуса, который сыграл существенную роль в мирном выходе Египта из кризиса", - заявил президент ОАЭ эмир Халифа ибн Зайд ан-Нахайян.
Ранее в четверг после того, как накануне египетские военные отстранили от власти президента Мухаммеда Мурси, временным президентом страны был объявлен председатель конституционного суда Египта А.Мансур.
После отставки Мухаммеда Мурси, тесно связанного с египетским движением "Братья-мусульмане", были проведены аресты среди руководства этого движения.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Владимир Жириновский - в эфире радио «КП»
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Лидер ЛДПР прокомментировал события в Египте
- Владимир Вольфович, как вы оцениваете события, которые произошли в последние часы в Египте?
- Очень положительно. Потому что движение исламистов – а они есть, эти организации «Братья мусульмане», во многих странах – это возврат в прошлое, это средние века. Поэтому египетское новое поколение, эта молодежь, и армия, и интеллигенция, журналисты, - никто не хочет идти назад, все хотят вперед.
Пусть религия будет личным делом, бытовым делом каждого, но у власти должны находиться светские силы. А восстанавливать средневековые порядки – женщина в парандже, туристы не нужны, пить нельзя, курить нельзя, музыку нельзя, оголяться нельзя, художником быть нельзя, водные виды спорта нельзя – ну что это такое? Это же никто не захочет этого ничего.
Им даже туристы не нужны – ну как это, туристы приезжают и в купальниках купаются? Когда курорты Египта дают огромные деньги для экономики страны.
А если потом они нас всех будут загонять только молиться, только отбивать поклоны и капусту квашеную кушать, и пост целый год – ну, кому это надо?
И армия сказала свое веское слово. Ну, армия для чего? Они еще в 1952 году совершили переворот, молодые офицеры под руководством Насера, короля убрали, это была архаичная такая структура. И вот пришли «братья мусульмане», ну и зачем это нужно им, египтянам?
Поэтому правильно вышел народ на улицы, армия поддержала, бескровный переворот и Мурси арестован...
- А вот как дальше все-таки будут развиваться в Египте события и кто там из лидеров придет к власти?
- Сейчас они уже определили, что временный президент – председатель конституционного суда – это во всех странах мира один из высших руководителей страны.
Пройдут новые выборы, и будет другой президент, и будет другая расстановка сил в парламенте. Это закономерный итог.
Пусть реакционные силы со средневековой идеологией не пытаются где-то прийти к власти – народ не потерпит. Поэтому молодцы офицеры египетской армии.
Где-нибудь осенью появится уже легитимное руководство страны. А сейчас будет тишина. И «братья мусульмане» успокоятся, они не способны к нормальной такой деятельности. Это в основном вариант таких религиозных сект.
- А вот на ситуацию в целом в таком взрывоопасном регионе как это все может отразиться?
- Пример хороший будет для Ливии и для Турции. Я думаю, что в Ливии то же самое – появится новый Муаммар Каддафи, а в Турции новый Кемаль Ататюрк и временно военные везде будут приходить к власти, а потом новые выборы и граждане будут голосовать за обычные политические партии, без уклона в религию или в какую-либо еще узкую идеологию, типа марксисты, коммунисты и т.д. Без религиозного окраса должна быть политическая жизнь и без левых экстремистских и ультраправых течений. Как ЛДПР. Вот такие силы, как ЛДПР, должны быть во всех странах Ближнего и Среднего Востока.
- Для России здесь больше плюсов или минусов?
- Больше плюсов.
- И как мы должны дальше выстраивать отношения с Египтом?
- Как при Насере. Мы тогда имели хорошие отношения. Гамаль Абдель Насер даже был Героем Советского Союза, мы строили плотину Асуанскую, и сейчас могли бы иметь плодотворное экономическое сотрудничество. Вот наши туристы там круглый год готовы быть. И нам выгодно светское руководство Египта, поскольку это самая влиятельная страна в арабском мире, да и в мусульманском, и там в Каирском университете очень много готовили экстремистов, радикалов, исламистов, в том числе, и из нашей страны. И потом они разъезжаются по нашей стране, по России, и потом появляются теракты. Этого не должно быть. Поэтому нам выгодно, чтобы «братья мусульмане» не господствовали в Египте, а светские руководители прикрыли бы эту лавочку в Каирском университете... Нам это не нужно.
http://www.kp.ru/daily/26103.4/2999362/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Единственной страной, открыто выразившей солидарность со свергнутым президентом Египта Мухаммедом Мурси, стала Турция.
Министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу заявил: "В демократической системе вас могут отстранить от власти только одним путем – волеизъявлением народа на выборах. Совершенно неприемлемо, что правительство, выбранное в ходе демократических выборов, было отстранено от власти в результате нелегальных действий, более того, военного путча".
Позиция Турции резко контрастирует с позициями других членов международного сообщества, в том числе, Бритнаии – матери и модели современной демократической системы правления.
Министр иностранных дел Британии Уильям Хейг так прокомментировал египетские события: "Мы должны работать с любой властью в Египте. Мы обязаны это делать ради безопасности наших граждан в Египте, ради интересов британских компаний в Египте. Мы всегда выступали против военной интервенции, но мы будем работать с народной властью в Египте. Это – практическая реальность внешней политики".