Минтранс: В Москве могут построить новый крупный аэропорт
Правительство России рассматривает вопрос о строительстве нового крупного аэропорта в Москве или переквалификации одного из действующих аэропортов для обеспечения пассажиропотока, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
«Мы видим, что сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос, и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки», – сказал Соколов, передает «Прайм».
Министр подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято. «Может быть, это будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования», – сказал Соколов.
По словам министра, на совещании у президента России по развитию московского транспортного узла был представлен анализ развития пассажиропотока, который, согласно консервативному сценарию, к 2030 году увеличится до 180 млн пассажиров в год.
«Основным ограничителем будет являться современная система организации воздушного движения даже при условии ее модернизации, которая завершится к 2014 году. Московский воздух сможет пропустить всего лишь порядка 144 млн пассажиров», – сказал Соколов.
Министр добавил, что рассматриваются разные точки, например аэропорт Ермолино (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново) или аэропорт в Клину. В частности, глава Минтранса встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей.
Соколов добавил, что в 2012 году Московский авиационный узел обслужил почти 64 млн пассажиров.
Также Соколов сообщил о планах правительства консолидировать в рамках каждого аэропорта МАУ аэропортовый бизнес и бизнес, находящийся в его периметре.
«Это нужно для того, чтобы центр прибыли был в одной единой компании, владельцами этой компании были бы российские юридические лица», – сказал Соколов.
Он пояснил, что, таким образом, весь аэропортовый бизнес, который в настоящее время в некоторых аэропортах разбросан по многочисленным компаниям, будет введен в единое акционерное общество.
«Мы понимаем, что доля России уменьшится в зависимости от каждого аэропорта до определенной величины, но при этом в абсолютных значениях эта доля вырастет, потому что эти компании станут прозрачными, в том числе для потенциальных инвесторов, будущих покупателей акций этих аэропортовых комплексов, когда для этого наступит время», – добавил министр. Он пояснил, что для каждого аэропорта планируется создать отдельное АО.
Соколов сообщил, что правительство пока не планирует объединять имущественный комплекс или акции аэропортов в какой-то единый центр.
«Должно быть консолидировано имущество России в виде земельных участков, существующих взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, они должны быть выведены из различных ФГУПов в казну России и управляться Росимуществом для того, чтобы в дальнейшем передать в концессию будущим акционерам», – сказал Соколов.
Министр добавил, что последнее произойдет только после того, как Россия выполнит все свои обязательства в рамках действующих федеральных целевых программ.
Соколов пояснил, что, в частности, речь идет об обязательствах по созданию аэродромной инфраструктуры, о завершении строительства ВПП в Шереметьево, создании перронов, реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в Домодедово.
«Было принято решение о том, что имущество должно управляться единой компанией. Это процесс, который будет вести к консолидации имущества и дальнейшему контролю за деятельностью концессионеров», – отметил Соколов. Он добавил, что это будет госкомпания. Источник: Взгляд.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так и Денверский бы рассмотрели - все строить меньше, только так, ремонт....
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Власти России рассматривают вопрос о строительстве нового крупного аэропорта или переквалификации одного из действующих аэропортов для обеспечения пассажиропотока, с которым к 2030 году не смогут справиться три существующих аэропорта, сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Он пояснил, что на совещании у президента России по развитию московского транспортного узла был представлен анализ развития пассажиропотока Московского авиаузла, который, согласно консервативному сценарию, к 2030 году увеличится до 180 млн пассажиров в год.
«Основным ограничителем будет являться современная система организации воздушного движения даже при условии ее модернизации, которая завершится к 2014 году. Московский воздух сможет пропустить всего лишь порядка 144 миллионов пассажиров. Мы видим, что сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос, и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки. Может быть, это будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования», — цитирует РИА «Новости» Соколова.
Министр добавил, что рассматриваются разные точки, например аэропорт Ермолино (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново) или аэропорт в Клину.
Также власти намерены в ближайшие годы консолидировать в рамках каждого аэропорта МАУ аэропортовый бизнес и бизнес, находящийся в его периметре.
«Необходимо сделать в ближайшее время, хотя это займет не меньше одного года, — это консолидировать в рамках каждого из аэропортов все аэропортовые бизнесы и бизнесы, находящиеся в его периметре. Это нужно для того, чтобы центр прибыли был в одной единой компании, владельцами этой компании были бы российские юридические лица», — сказал Соколов.
Он пояснил, что, таким образом, весь аэропортовый бизнес, который в настоящее время в некоторых аэропортах разбросан по многочисленным компаниям, был введен в единое акционерное общество.
«Газета.Ru»