Малоизвестная команда питерских кинематографистов на прошлой неделе буквально взорвала патриотический сегмент Рунета анонсом собственного фильма "28 панфиловцев". Новизна и свежесть проекта, который пока еще находится на стадии препродакшна, в том, что финансироваться он будет посредством краудфандинга - сбора добровольных пожертвований в Сети. О первом независимом патриотическом киноблокбастере корреспонденту Накануне.RU рассказал его продюсер Андрей Шальопа.
До "28 панфиловцев" краудфандинг, как способ изъятия средств у населения под различного рода независимые проекты, в России широкой аудиторий был известен лишь по деятельности либеральной оппозиционной тусовки. Заканчивались эти истории чаще всего стыдно и некрасиво, благодаря чему идея краудфандинга в России, как казалось, надолго скомпрометирована. При этом успешный опыт подобных проектов у нелиберальных общественников, например, родительских комитетов России, широкой аудитории по разным причинам был неизвестен, а западные проекты вроде финского фильма "Железное небо", собравшего под сюжет о нацистах, построивших базу на Луне, 7,5 миллионов долларов пожертвований и окупившийся в прокате, казались чем-то недостижимым. Однако, неожиданно выяснилось, что дело не в муже, а в морде. Парни из Libyan Palette Studios всего за пару недель сумели собрать 2,5 млн руб. под коротенький тизер грядущего блокбастера про жестокий бой под Дубосеково. Всего молодые люди планируют собрать 2 млн долларов. Таков планируемый бюджет фильма, в центре которого, по словам создателей, последний бой остатков знаменитой дивизии фашистских танков, а, значит, "экшн". Однако, уже сейчас ясно: каким бы ни получилось кино, главное дело молодые кинематографисты уже сделали, проторив дорогу талантам, желающим снимать современную патриотику.
Вопрос: Расскажите о себе, как вы собрались в одну команду, есть ли опыт съемок фильмов, как пришла в голову такая идея? Вы говорите, что вынашиваете ее с 2009 года.
Андрей Шальопа: Я и мой друг, режиссер Ким Дружинин, сняли в 2008 году фильм "Поймать Ведьму". Это такое хулиганское монкьюментори. Кстати, всем рекомендую. Его в сети найти - пара пустяков. Мы сделали премьерный показ в Питере в кинотеатре "Восход". Пришел полный зал. Мы пригласили тогда Дмитрия Пучкова, как специального гостя, и Дима откликнулся. Благодаря ему пришли и журналисты. Показ прошел "на ура". И после этого мы решили, что можем снимать кино. Кстати тогда же я решил, что наш следующий фильм будет о панфиловцах. Я знал, что фильма о них нет, и мне очень хотелось такой фильм снять. Я вообще люблю героику. А бой у Дубосеково – подвиг, ставший легендой. Да и вообще, очевидно, что фильмов про героев, с которыми хочется себя идентифицировать, стало совсем мало. А про войну – так и вовсе не стало. В общем, где-то в середине 2009 года сценарий был закончен.
Вопрос: Почему именно подвиг "панфиловцев" выбрали для экранизации?
Андрей Шальопа: Ну, на этот вопрос я частично уже ответил. Это, кстати, не экранизация у нас. Это оригинальный сценарий. Но если говорить о том, почему о подвиге панфиловцев на мой взгляд, стоит рассказать в первую очередь – потому что этому бою оказалось суждено стать легендой. Это воплощение мужества отваги и силы русских, советских людей, сражающихся за Родину. Это не просто героический эпизод. Это один из ключевых, опорных пунктов, формирующих национальное самосознание. Самосознание народа-победителя. Мне представляется, что к таким вещам нужно относиться чрезвычайно трепетно. А в википедии ясно сказано: "Не было подвига, всё враньё". Так быть не должно.
Вопрос: На что вы хотите, чтобы был похож ваш фильм? Стилистика, о которой можно судить по тизеру, напоминает "300 спартанцев". Можно полагать, что это будет "мужское" кино, снятое в манере комикса, центральным моментом которого будет именно война?
Андрей Шальопа: Цель такая: зритель посмотрел фильм и тут же захотел остаться на следующий сеанс. Мы хотим рассказать историю и передать ощущения. Мы хотим, чтобы зрители хотели оказаться рядом с героями. Фильм "300 спартанцев" очень хороший ориентир, но мы не можем взять именно такую эстетику. Потому что "28 панфиловцев" – это не комикс. Это фильм о живых людях. Кроме того, есть и советская традиция фильмов о войне. Поэтому в художественном отношении нам предстоит пройти по очень узкой грани.
Вопрос: В социальных сетях сообщалось, что совокупный бюджет будет около 10 млн рублей, не мало ли для такой амбициозной затеи?
Андрей Шальопа: Бюджет фильма 60 миллионов рублей. Мы считаем, что нам этого хватит на все, что мы задумали.
Вопрос: На чем будете экономить? На актерах? Кстати, где будете их набирать?
Андрей Шальопа: Мы не будем экономить. Мы просто не будем воровать. В отношении актеров мы просто проведем кастинг и возьмем тех, кто нам понравится.
Вопрос: Краудфаундинг, сбор денег с пользователей на проект, что вас вдохновило на эту идею? Может быть чей-то опыт? Не боялись, что репутация этого способа сбора средств сильно подпорчена различными политическими акциями?
Андрей Шальопа: А мы и не знали, что у этого метода подпорченная репутация. Идея принадлежит моему другу Михаилу Федорову. Я в неё не очень верил, но Миша решил: попытка - не пытка. А после того, как Дмитрий Пучков стал нам помогать, стало понятно, что это была просто отличная идея. И главное в ней не деньги даже. Главное – неожиданное желание людей поверить в нас и помочь нам сделать фильм, который им давно нужен.
Вопрос: Сколько сейчас уже денег вы собрали?
Андрей Шальопа: 2,3 млн руб. (по информации на сайте к 1 июля собрано уже более 2,5 млн руб.).
Вопрос: Предусмотрены ли какие-либо формы отчета перед пользователями, которые жертвуют?
Андрей Шальопа: Просто покажем, что мы за эти деньги сделали. Людям же фильм нужен, а не отчеты.
Вопрос: Как будет демонстрироваться фильм?
Андрей Шальопа: Сделаем всё возможное, чтобы "прокатать" его в кинотеатрах.
Вопрос: Что вы хотите рассказать в своей истории? "28 панфиловцев" достаточно избитый сюжет?
Андрей Шальопа: Честно говоря, это совсем даже не избитый сюжет. Про 28 панфиловцев нет ни фильма, ни книги. Документов и упоминаний о том, что подвига не было, целая куча. А о самом бое информации совсем не много. Наш фильм именно про этот бой.
Вопрос: Вы отдельно отмечаете, что в фильме не будет политики. Почему? Как вы сами и ваша команда оцениваете этот период?
Андрей Шальопа: Да как можно оценивать этот период? Это было тяжелейшее время. Дело не в том, что мы как-то против упоминания Сталина. Просто в сценарии этого нет. Потому что там мы рассказываем о другом. Там и про Гитлера ничего нет, но это не значит, что мы считаем, будто его не было.
Вопрос: Пытались ли вы обращаться за помощью к госструктурам, политическим партиям? Если нет, то почему?
Андрей Шальопа: Пытались. Но это ни к чему не привело. И, слава Богу. То, что происходит сейчас, не только лучше любых инвестиций, но и само по себе удивительно, трогательно и невероятно важно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: virginiya100 (3 июля 2013 16:17) Статус: |
Это терминология не для статьи о патриотическом кино. Заигрался автор со словоблудием.
Согласна. В кадрах будет куча покорёженного железа, грохот орудий и море крови. Всё как в голливудах снимают. И ничего "людского". А утверждение. что ничего не писали и не снимали про панфиловцев - ну вообще потрясло!
Цитата: sheih_merden
"Волоколамское шоссе" Александра Бека
Именно так! Авторы книжек не читали, а туда же - кино снимать! Представляю что они наснимают! Это как взять любое европейское или американское кино о России или русских - никогда оно не было ни на грамм достоверным!
"Самая известная повесть Бека «Волоколамское шоссе» была написана в 1943—1944 годах. В ней «отход от примитивной ура-патриотической идеализации и одновременно приспособление к требуемой партией линии сочетаются настолько умело, что обеспечили повести в Советском Союзе непреходящее признание» (В. Казак). «Волоколамское шоссе» было одной из любимых книг команданте Че Гевары. Главным героем повести стал Герой Советского Союза старший лейтенант командир батальона (впоследствии гвардии полковник, командир дивизии) Бауыржан Момыш-Улы. Продолжением этой книги были повести «Несколько дней» (1960), «Резерв генерала Панфилова» (1960).
Прототипом главного героя романа «Талант (Жизнь Бережкова)» (1956) — был крупнейший конструктор авиационных двигателей Александр Александрович Микулин." Александр Бек. Волоколамское шоссе
Бек Александр - Волоколамское шоссе (радиоспектакль МХАТ) 1984 Книга советского прозаика и фронтового корреспондента Александра Бека «Волоколамское шоссе», написанная между 1943-1944 годами, рассказывает о подвиге тех солдат и офицеров из дивизии под командованием генерал-майора Ивана Панфилова, которые сражались и погибли в схватке с фашистами под Москвой. Главным героем-рассказчиком военной повести стал старший лейтенант батальона Панфиловской стрелковой дивизии, впоследствии герой Советского Союза, Бауржан Момыш-Улы. Именно его воспоминания о том, как и какими усилиями советская армия смогла остановить нанесение удара немецких войск на Москву с волоколамского направления, легли в основу книги.
Французская литературная критика сочла книгу «Волоколамское шоссе» шедевром военной прозы, а итальянская — наиболее значимым произведением военных лет, в Финляндии её изучали курсанты Военной академии.
В течение многих лет чтение этой книги на иврите было обязательным для слушателей офицерских курсов армии обороны Израиля.
В школу им надо, за парту. Хотя поздно уже: и школ нормальных нет и учат на уродов.
Фильм День командира дивизии Фильм посвящен декабрьским наступательным боям 1941 года, проходившим по Волоколамскому направлению в районе Рождественно и Снегирей под командованием генерал-майора А.П. Белобородова. В главной роли Михаил Ульянов
маловато денег собираются вложить. надеюсь, это не скажется на историчности в технической составляющей и демонстрация вооружения будет на уровне хотя бы "Брестской Крепости" или "Днепровского Рубежа"
Это терминология не для статьи о патриотическом кино. Заигрался автор со словоблудием.
Мы хотим рассказать историю и передать ощущения. Мы хотим, чтобы зрители хотели оказаться рядом с героями. Фильм "300 спартанцев" очень хороший ориентир, но мы не можем взять именно такую эстетику. Потому что "28 панфиловцев" – это не комикс. Это фильм о живых людях. Кроме того, есть и советская традиция фильмов о войне. Поэтому в художественном отношении нам предстоит пройти по очень узкой грани.
Хорошо, если так все и получится. Посмотрим.
» #1 написал: sheih_merden (2 июля 2013 11:41) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сейчас сижу - работаю и слушаю.
Ну а чё? Руки-ноги свободны, уши слушают.
Тоже потом послушаю его.
Авторам бы новой съёмки отослать. А то наснимают - опять плеваться будем, пусть хоть просветятся, что уже сделано до них. Неучи!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
Татьяна, спасибо большое за ссылку.
Сейчас сижу - работаю и слушаю.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это терминология не для статьи о патриотическом кино. Заигрался автор со словоблудием.
Согласна. В кадрах будет куча покорёженного железа, грохот орудий и море крови. Всё как в голливудах снимают.
И ничего "людского".
А утверждение. что ничего не писали и не снимали про панфиловцев - ну вообще потрясло!
Именно так! Авторы книжек не читали, а туда же - кино снимать! Представляю что они наснимают!
Это как взять любое европейское или американское кино о России или русских - никогда оно не было ни на грамм достоверным!
"Самая известная повесть Бека «Волоколамское шоссе» была написана в 1943—1944 годах. В ней «отход от примитивной ура-патриотической идеализации и одновременно приспособление к требуемой партией линии сочетаются настолько умело, что обеспечили повести в Советском Союзе непреходящее признание» (В. Казак).
«Волоколамское шоссе» было одной из любимых книг команданте Че Гевары. Главным героем повести стал Герой Советского Союза старший лейтенант командир батальона (впоследствии гвардии полковник, командир дивизии) Бауыржан Момыш-Улы. Продолжением этой книги были повести «Несколько дней» (1960), «Резерв генерала Панфилова» (1960).
Прототипом главного героя романа «Талант (Жизнь Бережкова)» (1956) — был крупнейший конструктор авиационных двигателей Александр Александрович Микулин."
Александр Бек. Волоколамское шоссе
Бек Александр - Волоколамское шоссе (радиоспектакль МХАТ) 1984
Книга советского прозаика и фронтового корреспондента Александра Бека «Волоколамское шоссе», написанная между 1943-1944 годами, рассказывает о подвиге тех солдат и офицеров из дивизии под командованием генерал-майора Ивана Панфилова, которые сражались и погибли в схватке с фашистами под Москвой. Главным героем-рассказчиком военной повести стал старший лейтенант батальона Панфиловской стрелковой дивизии, впоследствии герой Советского Союза, Бауржан Момыш-Улы. Именно его воспоминания о том, как и какими усилиями советская армия смогла остановить нанесение удара немецких войск на Москву с волоколамского направления, легли в основу книги.
Французская литературная критика сочла книгу «Волоколамское шоссе» шедевром военной прозы, а итальянская — наиболее значимым произведением военных лет, в Финляндии её изучали курсанты Военной академии.
В течение многих лет чтение этой книги на иврите было обязательным для слушателей офицерских курсов армии обороны Израиля.
В школу им надо, за парту.
Хотя поздно уже: и школ нормальных нет и учат на уродов.
Фильм День командира дивизии
Фильм посвящен декабрьским наступательным боям 1941 года, проходившим по Волоколамскому направлению в районе Рождественно и Снегирей под командованием генерал-майора А.П. Белобородова.
В главной роли Михаил Ульянов
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 203
Рейтинг поста:
Это терминология не для статьи о патриотическом кино. Заигрался автор со словоблудием.
Хорошо, если так все и получится. Посмотрим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 118
Рейтинг поста: