При этом он добавил, что "слепок" потерял очень много человеческого потенциала.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн — РИА Новости. Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов считает современное высшее образование в стране "подряхлевшим слепком" советской образовательной системы, потерявшим большую часть своего человеческого потенциала.
Выступающий в рамках панельной сессии о высшем образовании на Петербургском международном экономическом форуме ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов назвал современное вузовское образование слепком советской системы.
"Я согласен с Ярославом Кузьминовым в его оценке нынешнего состояния российского высшего образования как слепка советской образовательной системы. Я бы добавил: сильно подряхлевшего слепка, потерявшего очень много своего человеческого потенциала", — сказал министр.
Ливанов подчеркнул, что сильные университеты — это неотъемлемый атрибут государства, которое претендует на экономическое и интеллектуальное лидерство в мире.
"Из этого прямо следует, что усиление высшего образования — это императив, который стоит в нашей повестке на ближайшее время", — сказал он.
По мнению Ливанова, в достаточно короткий срок, например десять лет, система образования кардинально изменится.Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов считает, что в ближайшие пять лет систему российского высшего образования ждут серьезные потрясения и не все вузы их выдержат.
"В ближайшие пять лет наша система высшего образования столкнется с рядом серьезных потрясений. Это демографическая ситуация: на пятилетнем горизонте у нас будет на 30% меньше граждан в возрасте от 18 до 30 лет. Это серьезное изменение требований к работе университетов со стороны экономики и государства, которые многие университеты не выдержат. Наконец, это цифровая революция, которая фактически сделает конкуренцию глобальной. Когда у студентов есть доступ к образовательным ресурсам лучших мировых университетов, то конкуренция становится ключевым фактором выживания", — сказал министр в ходе панельной сессии о высшем образовании в рамках Петербургского международного экономического форума.
По мнению Ливанова, в достаточно короткий срок, например десять лет, система образования кардинально изменится."Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а в результате объективных факторов, о которых я сказал. Мы будем свидетелями массового закрытия, санации псевдовузов, в основном филиалов университетов, которые не в состоянии предложить нам серьезные, качественные образовательные программы и не имеют ресурсов для их реализации", — подчеркнул министр.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 482
Рейтинг поста:
Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).[1] Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. Согласно Н. Д. Никандрову и С. Н. Гаврову «образование связано с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни».[2]
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]».[3] В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объём познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений, чем и олицетворяет социальный прогресс.[4]
Для себя определитесь в претензиях к образованию, что зависит от него, а чего не зависит.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 34
Рейтинг поста:
Реально учащихся в вузах 10%-20% от всего потока студентов. Среди медиков учиться на бюджете и сдавать без денег и связей на пятерки - это вообще нечто из ряда вон выходящее. Это ваше нормальное высшее образование?
Одни ратуют за общеобразовательную университетскую(у нас же теперь повсеместно университеты) ученую программу, другие кроют грубым матом общеобразовательные предметы.
А нужно ли?
Научиться пользоваться сваркой можно за сутки.
Паяльником - аналогично.
Уровень знаний электро монтажника 4 разряда получается за месяц практической работы.
Бухгалтерское и таможенное дело учится за 2-3 месяца.
Программирование с достаточной математической базой(алгебра, дискретка, статестика, алгоритмы и структуры данных) за год упорной работы.
Университетское образование нужно урезать на 50%, а оставшуюся половину ужесточить в 2 раза. Не можешь учиться - ищи профессию по-проще.
Забыли уже, как по несколько лет к вступительным экзаменам готовились.
Такая типа образовательная либерастия. Типо каждый двоечник имеет право на вышку. Ну-ну.
Да, вышка нужна. И в большом объеме. И общее университетское образование тоже нужно. Только это должна быть принципиально другая система.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 482
Рейтинг поста:
Если вас интересует образование - смотрите хотя бы результаты олимпиад. И есть с чем сравнивать. Что такое образование в Германии, США, Прибалтике вижу своими глазами. Присмотритесь, и может и вы поймете фрагментарное. :)
PS Посмотрите здесь (отбросив политику и пропаганду) рациональные зерна. Что было и чего лишили.
И все же: Чего ж ты хочешь-то? - Ответит кто-нибудь, наконец? http://sl-lopatnikov.livejournal.com/755381.html?thread=41067701&
Да и здесь 17 дек, 2012 http://sl-lopatnikov.livejournal.com/764009.html
На счет фрагментарного, у него была хорошая статья с примерами. Сейчас не нашел. Много интересного для себя найдете.
PS2 Война, которую вы не видите https://gilljan.livejournal.com/305767.html
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 1
комментария 643
Рейтинг поста:
Тем, что последние 20 лет мы не можем построить экономику работающую на нашу страну, а не на Запад (мы им ресурсы - они взамен - ничего), тем, что русские преклоняются перед Америкой и Европой, копируют тамошний образ жизни - это значит неуважают себя, это есть проявление комплекса неполноценности, тем, что люди не умеют самостоятельно разбираться в информации - установка "всё пропало, всё просрали" из этой же оперы. Всё это и многое другое - следствия неправильной системы образования.
Вы для начала разобрались бы, что такое целостное, прежде чем говорить
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 482
Рейтинг поста:
НЕ расстрел пока, но должен объясниться по меньшей мере.
Образование - это уже из области матрицы. Представляете, если детям начать читать НЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ? Кем они вырастут? Сегодня наблюдал за разговором молодых мамаш. "Дети сейчас такие жестокие... и т.д." Про себя подумал, небось целыми днями дети ящик смотрят. Отвлекся.
Само по себе образование не может ничего решить. Должен быть единый "ЗАПУСК". Изначально - это просто МЫСЛЬ, ИДЕЯ, которая дает команду организму. Разбег лапками, крылышки распрямить в стороны и махать! И вот... Мы уже ЛЕТИМ! Большинство понимает о чем речь. Ведь посмотрите по сторонам, даже в животном мире эволюция идет с разной скоростью. Одни виды эволюционируют, другие за миллионы лет лишь слегка изменились с виду.
Советское образование ЦЕЛОСТНОЕ, а не фрагментарное! Это должно быть ВСЕГДА, ДАБЫ НЕ ДЕГРАДИРОВАТЬ!
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 1
комментария 643
Рейтинг поста:
Однако каждый поймёт его слова посвоему. Кому-то кажется, что он вредитель - уничтожает драгоценную, "лучшую в мире" советскую систему образования. А кто-то скажет, что сегодняшнее образование неадекватно современным условиям и его нужно срочно реформировать, иначе общество зайдет в тупик и безнадежно отстанет от ведущих стран мира. Так вот, кто же прав?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 220
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы не спешите. Уже всем известно, что министр не в ладах с красноречием.
А журналисты давно потеряли квалификацию и не имеют ни образования ни хватки, чтоб чётко изложить суть сказанного чиновником. А иной раз искажают слова намеренно: сенсаций ради и рейтинга для.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Какая задача стоит перед нами в ближайшее время? - правильно - скорейшее устранение данного ИНАГ, как предателя родины действующего не в интересах народа России.
Р А С С Т Р Е Л -----------