Всемирная организация здравоохранения призвала к ужесточению правил рекламы пищевых продуктов. Как отмечается в отчете, опубликованном на сайте европейского отделения ВОЗ, позиция организации обусловлена катастрофическим ростом детского ожирения.
По словам специалистов ВОЗ, сегодня дети повсюду окружены рекламой, призывающей их потреблять продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли, даже если они находятся в местах, где должны быть защищены, например, в школах и спортивных сооружениях.
«Миллионы детей по всей Европе становятся жертвами неприемлемой практики маркетинга. Политики просто обязаны обратить внимание на решение проблемы детского ожирением в 21-м веке», - заявила директор европейского бюро ВОЗ Жужаннна Якаб.
Врачи посетовали на то, что реклама, направленная на детей, оказывается необычайно эффективной. Если взрослые обычно понимают, когда становятся мишенью для рекламы, то дети не могут отличить ее, например, от мультфильмов, что делает их особенно уязвимыми.
В докладе отмечается, что подавляющее большинство детей смотрят телевизор, который является основным транслятором рекламы, не менее двух часов в день. Кроме того, новые, более дешевые каналы маркетинга, например, соцсети и приложения для мобильных телефонов, рассматривают детей как целевую аудиторию.
Ранее все 53 европейских государства подписали документ об ограничении сбыта продуктов с высоким содержанием насыщенных и транс-жиров, свободных сахаров и соли для детей. Но фактически изменения в законодательства, направленные на соблюдение договоренностей, внесли лишь шесть стран — Дания, Франция, Норвегия, Словения, Испания и Швеция. Планируется, что этот вопрос будет поднят еще раз на конференции ВОЗ, которая пройдет в Вене 4-5 июля.