И пассажир, который попробует провезти с собой запрещенные предметы, рискует остаться на перроне. Досматривать их будут сотрудники транспортной безопасности при помощи специального оборудования. Скажем, при помощи специальных портативных анализаторов содержимого стеклянных емкостей они проверят, что за жидкость хочет взять с собой в дорогу пассажир.
Проект закона о досмотре и подразделениях транспортной безопасности будет рассматриваться в Госдуме в первом чтении уже на этой неделе. А минтранс готовит перечень запрещенных к провозу предметов. Пока он точно не известен.
Впрочем, перечень запрещенных к провозу предметов все-таки будет не столь обширным, как на авиатранспорте, успокаивают в минтрансе. Например, не будут изымать при посадке небольшие перочинные и консервные ножи, жидкости для укладки волос и шампуни. Могут не переживать любители жареной курицы — еду провозить будет можно. Так же, как и напитки, в том числе спиртные. А вот в том, что касается холодного оружия, будут учтены ограничения, существующие в действующем законодательстве, отметили в минтрансе. Например, по размеру клинка, надо будет заявлять к перевозке коллекционное и охотничье оружие. Будут ограничения и по опасным легковоспламеняющимся и взрывчатым веществам, отметили в пресс-службе ведомства. Сотрудникам подразделений транспортной безопасности намерены дать полномочия досматривать пассажиров, так же как полиции.
Но пока не понятно, куда именно смогут пристроить не допущенные к провозу предметы пассажиры. В специальный багажный вагон сдать их уже не успеешь, да и предназначен он только для крупных вещей. К тому же такие вагоны есть даже не во всех поездах. То есть вещи, скорее всего, придется просто выкинуть или отдать провожающим. В минтрансе говорят, что лучше просто не брать с собой запрещенные к перевозке предметы. А также советуют закладывать несколько минут на прохождение досмотра. В министерстве надеются, что дискомфорт пассажиры при этом испытывать не будут.
Это делается в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте. И, как показывает практика, никаких неудобств, в частности очередей, опозданий для законопослушных пассажиров он не создает.
Но есть и другие вопросы. Например, у правового управления Госдумы. Так, если пассажира не пустят на посадку из-за отказа от досмотра, то его договор о перевозке будет расторгнут в одностороннем порядке. То есть, попросту говоря, его билет будет аннулирован. Поэтому в проекте закона нуждается в уточнении вопрос о возможности возврата денег за билет, считают в аппарате парламента.
Тем не менее ограничения на провоз некоторых предметов необходимы, считают в минтрансе. Они связаны прежде всего с необходимостью обеспечить безопасность других пассажиров: вряд ли кто-то заинтересован в том, чтобы рядом с ним перевозили радиоактивные вещества или баллоны с газом. А сама программа обеспечения безопасности населения на транспорте была принята вскоре после терактов в московском метро в марте 2010 года. И перечень того, что нельзя провозить, готовится для всех видов транспорта. Сейчас такой список, напомним, существует только для авиации.
То, что «железнодорожный» перечень мягче авиационного, понятно. В авиации строгие ограничения связаны с тем, что существует риск угона воздушного судна. На железнодорожном транспорте такого риска нет, поэтому и перечни запрещенных к перевозке предметов будут иными. А вот любителей выпить неприятности могут ожидать на любом виде транспорта. Хотя спиртные напитки брать с собой в вагон, скорее всего, разрешат, пассажира, злоупотребившего алкоголем, могут высадить из поезда и сдать на поруки транспортной полиции. В то же время на железной дороге отлаживают новые схемы перевозки багажа: в поезде Мурманск — Москва есть багажное купе. И сдать багаж в него можно, оформив квиток в обычной кассе. На всей остальной сети железных дорог надо заранее сдавать груз в багажное отделение. И получать его тоже в багажном отделении. Оно может находиться далеко от перрона.
Кстати
С сегодняшнего дня начинается прием заявок пассажиров на перевозку автомобилей в поезде Москва — Санкт-Петербург. С датой отправления с 1 июля. Стоимость услуги — в зависимости от класса авто от 4 до 6 тысяч рублей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Про вокзалы и полустанки в деревнях и поселках промолчу - их тоже ведь надо оборудовать. Складывается ощущение, что закон лоббируют производители рамок металлоискателей и досмотрового оборудования
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста: