«Реклама лекарств должна исключаться», - заявила сегодня министр здравоохранения Вероника Скворцова.

Производители лекарств и БАДов (биологически активных добавок) — четвёртые рекламодатели по объёмам бюджета на рекламу после розничной торговли (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%). Такие данные приводит исследовательская компания TNS Россия. В прошлом году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2% до 11% при сокращении числа рекламодателей.

Больше всего в СМИ рекламируются компании Novartis, «Фармстандарт», Berlin-Chemie.

Еще в 2012 году гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов настаивал, что инициатива Госдумы по запрету лекарств ограничивает права граждан на ответственное самолечение, тогда как в развитых странах это направление активно поддерживается. К примеру, в США экономят более $102 млрд бюджетных средств за счёт того, что люди не обращаются к врачам по мелочи, а сами идут в аптеку за лекарствами. Однако, по данным различных исследований, люди принимают решение о самолечении не на основе рекламы, а после прочтения инструкции, реклама же лишь повышает информированность граждан и способствует узнаваемости бренда. Поэтому у неё нет потенциального вреда для здоровья людей.

Тем не менее, еще в марте правительство поручило Минздраву и ФАС разработать документ, запрещающий продвигать лекарства в СМИ, в том числе в онлайн-изданиях. Однако пока такого документа нет, поэтому неясно, подпадут ли под запрет БАДы или же это коснётся только тех препаратов, которые имеют побочные эффекты.