Граждан других стран обяжут получать российские водительские удостоверения. Закон уже одобрен и подписан президентом. Сами водители считают, что это лишняя трата времени и средств, ведь правила дорожного движения везде одинаковые. Но именно иностранцев обвиняют в участившихся авариях, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
«Это мой основной заработок здесь. Если закон примут, то это ударит по моей семье, которая на Украине», - говорит водитель большегрузноймашины Борис Беловол. Удар по семье Бориса Беловола и семьям тысяч иностранных водителей Россия уже нанесла, правда, пока в теории. Схема получения удостоверений еще не разработана. Работающий в Подмосковье украинец теперь задумался о возвращении на родину.
Инициаторы закона уверяют: именно иностранцы чаще всего нарушают правила дорожного движения. Российские права помогут отсеять нерадивых водителей и упорядочитьмашинопоток. «В России за 10 лет многое поменялось, а если к нам приезжают с правами, на которые сдавали в Азербайджане или в Туркменистане, там все по-другому. Поэтому мы считаем, что поступили правильно», - говорит депутат Госдумы Евгений Москвичев.
По неофициальным данным, в России около 40% большегрузных и пассажирских перевозокосуществляют иностранцы. Именно их коснется обязательное переобучение. Хотя те, кто садится за руль автобусов или грузовиков, и так проходят жесткий кастинг.
«У нас ко всем водителям, которые принимаются на работу, одинаковые требования. И я не вижу особых отличий в водителях из Украины и Российской Федерации», - рассказывает исполнительный директор компании пассажироперевозок Максим Рева. За каждого водителя в компании отвечают головой, а то недолго и лицензии лишиться. Перед каждый выходом на маршрут проходят обязательная медпроверка водителя и техосмотр машины.
Молдаванин Семион Бонарь - водитель-профессионал. Свои права получал еще в автоучкомбинате в 1970-х. С тех пор, говорит, изменилось немногое - только количество машин и манера вождения. А вот знаки и разметка на дорогах такие же, как и 30 лет назад. «У нас регистрация на три месяца, но на этот срок, по-моему, не дают права», - говорит он.
Еще одна проблема, которую придется решить властям, - кто будет контролировать чужих водителей: ГИБДД, транспортная инспекция или инспекция по пассажироперевозкам. Уже известно, что получение российского удостоверения оплачивать будет сам водитель или его работодатель. «Во-первых, это влетит в копеечку. А во-вторых, он приедет, но пока не получит разрешения, я его не могу посадить за руль. Я тоже рисковать не хочу», - говорит предприниматель Сергей Волощук.
У иностранных водителей большегрузных автомобилей в Москве проблем стало еще больше. Не так давно их обязали ездить с тахографами - счетчиками рабочего времени, пропусками для въезда в город, спутниковой навигацией, а теперь еще и с российскими правами. Обычные автолюбители пока могут быть спокойны, их нововведения не коснутся.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Дальнобойщиков, транзитчиков, - было б логично, чтоб не коснулось. А те, кто хотя бы временно зарегистрированы или работают (чтоб работать - обязательно нужна регистрация) - нехай права получают
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 662
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: