В соответствии со ст. 10 вышеуказанного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака имеют следующие права и обязанности:
1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3) устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.
2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;
3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
В соответствии с п. 6 и п. 13 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного закона, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, указанных ниже) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 вышеуказанного закона, на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
В соответствии с п. 5 ст. 12 вышеуказанного закона, для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 вышеуказанного закона, необходимо провести работу по просвещению населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма работодателями на рабочих местах.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 вышеуказанного закона, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 вышеуказанного закона, не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 вышеуказанного закона, при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы (часть 3 статьи 16 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
В соответствии с ч. 4 ст. 16 вышеуказанного закона, допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
В соответствии со ст. 19 вышеуказанного закона, введены ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями:
1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест (часть 1 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией (часть 2 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи (часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг (пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года).
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваеми.
В соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона:
1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними. Источник: admhimki.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 641
Рейтинг поста:
Полностью с вами согласен. И еще. Табакокурение внедрялось правителями России на протяжении веков с вполне понятной всем целью, что и привело к зависимости от табака огромного количества людей. На этом фоне вновь принятый закон смахивает больше на мнимую заботу о своих избирателях и больше расценивается как самопиар, так как хирургическое вмешательство не лучший способ для лечения какого либо рода зависимостей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 745
Рейтинг поста:
А от кого больше выхлоп,от 10 курящих или от одного авто?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ещё на водку, вино и пиво!
Ещё на зомборекламу!
Ещё на западные фильмы!
Ещё на ржачные (кальки с западных) развлекухи по телеку!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Поколение Медведева сотоварищи - в разной степени - заразилось этим «вирусом». Вирусом эйфорично-подобострастного панегирика Западу в пику всему родному… Увы, «чуйка» - индивидуальный фильтр восприятия «добра и зла» - у многих молодых и не очень наших сограждан основательно засорился. Они разучились распознавать «волков в овечьей шкуре», потому часто и легко ведутся на провокации от дяди Сэма. Ведутся и раз за разом, методично сотворяют благоглупости…
В ряду оных – и сей, заведомо разделяющий «закон», смонтированный в лучших традициях англосаксонской стратегии – «разделяй и властвуй»… На самом деле, - проще всего привить тотальную, непримиримую и долгоиграющую РОЗНЬ на Руси – вбросив идею столь мощного разделительного «антитабачного закона». Это же «белыми нитками шито»! Но таки приняли! И что мы имеем? Имеем многосерийную драму на тему борьбы двух равновеликих «субпопуляций» населения России – курящих и некурящих… 70 миллионов против 70 миллионов… И кто там аплодирует в партере?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 339
Рейтинг поста:
Будут курить самосад
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1) ограничить количество личного легкового транспорта одной единицей на семью.
а чем плохо наличие более одного автомобиля в семье?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 17
комментариев 614
Рейтинг поста:
Предлагаю первые два пункта с чего бы начать.
1) ограничить количество личного легкового транспорта одной единицей на семью.
2) отремонтировать дороги.
Профиты:
1) Улучшение экологии города. Причём В РАЗЫ больше здоровья для населения чем от ограничения курения.
2) Решение логистической проблемы. Как то пробки, аварии, снабжение различных пунктов.
3) Стимулирование экономики. Ибо см. пункт 2.
Пойдёт?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 25
Рейтинг поста:
Интересно, а чем это не благое дело?! Это во первых, а во вторых : надо же с чего то начать. Моя бы воля я еще цены взвинтила бы до небес.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Ну, наверное, в России больше не с чем ( и не с кем) бороться за светлое будущее...