Повстанцы объясняют, что в сложившихся условиях это - единственный способ обеспечить население продовольствием. Также на вырученные деньги боевики закупают оружие.

«Действительно, часть нефтяных скважин находится в руках вооруженных групп, освободивших эти районы от войск Башара Асада», — подтвердил член оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд аль-Хамза. По его словам, помимо продажи, население и полевые командиры ставят мини-заводы по переработке нефти, пытаясь обеспечить себя бензином и мазутом.

«Продукт получается низкого качества, производство сильно загрязняет окружающую среду, но других способов выжить у населения нет», - отметил он.

Пока Сирийский национальный совет и Сирийская национальная коалиция отрицают тот факт, что имеют доход с продажи черного золота. Однако не скрывают своих планов на будущее.

«Мы разрабатываем планы возрождения экономики новой Сирии, — сказала «Известиям» представитель коалиции Сара Каркур – И после свержения Асада и установления временного правительства, конечно, возобновим контроль над нефтеносными районами».

Отметим, что ранее, 22 апреля, министры иностранных дел стран ЕС отменили запрет на закупку нефти у сирийских повстанцев. Это решение вызвало критику со стороны России. Замглавы российского МИД Михаил Богданов тогда заявил, что подобные односторонние действия противоречат международному праву и «заводят ситуацию в еще в более глубокий тупик».

До начала боевых действий Сирия добывала более 120 млн баррелей нефти в год, сейчас, в связи с обстановкой в стране, государственная добыча упала почти втрое.