Повстанцы объясняют, что в сложившихся условиях это - единственный способ обеспечить население продовольствием. Также на вырученные деньги боевики закупают оружие.
«Действительно, часть нефтяных скважин находится в руках вооруженных групп, освободивших эти районы от войск Башара Асада», — подтвердил член оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд аль-Хамза. По его словам, помимо продажи, население и полевые командиры ставят мини-заводы по переработке нефти, пытаясь обеспечить себя бензином и мазутом.
«Продукт получается низкого качества, производство сильно загрязняет окружающую среду, но других способов выжить у населения нет», - отметил он.
Пока Сирийский национальный совет и Сирийская национальная коалиция отрицают тот факт, что имеют доход с продажи черного золота. Однако не скрывают своих планов на будущее.
«Мы разрабатываем планы возрождения экономики новой Сирии, — сказала «Известиям» представитель коалиции Сара Каркур – И после свержения Асада и установления временного правительства, конечно, возобновим контроль над нефтеносными районами».
Отметим, что ранее, 22 апреля, министры иностранных дел стран ЕС отменили запрет на закупку нефти у сирийских повстанцев. Это решение вызвало критику со стороны России. Замглавы российского МИД Михаил Богданов тогда заявил, что подобные односторонние действия противоречат международному праву и «заводят ситуацию в еще в более глубокий тупик».
До начала боевых действий Сирия добывала более 120 млн баррелей нефти в год, сейчас, в связи с обстановкой в стране, государственная добыча упала почти втрое.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сирийская нефть стала источником заработка для различного рода оппозиционных президенту Башару Асаду военных формирований, включая исламистов. Полевые командиры, контролирующие нефтеносные районы на северо-востоке страны, продают черное золото по цене от $13 до $50 за баррель, ведрами заливая в автоцистерны, приходящие из соседней Турции. При этом биржевая стоимость нефти в настоящее время — порядка $103 за баррель.
— Действительно, часть нефтяных скважин находится в руках вооруженных групп, освободивших эти районы от войск Башара Асада, — говорит член оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд аль-Хамза. — По словам полевых командиров, вырученные деньги они пускают на закупку оружия, а также продовольствия для местного населения.
Он отметил, что районы, захваченные повстанцами, оказались фактически отрезаны от системы государственного обеспечения. Люди там не получают зарплат и пенсий, нет подвоза продуктов. В таких условиях им приходится выживать любыми способами, в том числе и продавая нефть по демпинговым ценам.
— Также население и полевые командиры ставят мини-заводы по переработке нефти, чтобы обеспечить себя бензином и мазутом, — рассказал аль-Хамза. — Продукт получается низкого качества, производство сильно загрязняет окружающую среду, но других способов выжить у населения нет. Завод стоит порядка $230 тыс. и способен перерабатывать до 200 баррелей в день.
При этом и Сирийский национальный совет, и Сирийская национальная коалиция, ставшая главным органом зарубежной оппозиции Асаду, категорически отрицают, что получают доход от этой «нефтяной отрасли», но не скрывают, что есть планы на будущее.
— После свержения Асада и установления временного правительства мы, конечно, возобновим контроль над нефтеносными районами, — сказала «Известиям» представитель коалиции Сара Каркур. — Сейчас разрабатываются планы возрождения экономики новой Сирии.
Начать покупать у оппозиции нефть обещал и Евросоюз.
До начала боевых действий Сирия добывала 121,8 млн баррелей нефти в год при доказанных запасах в 3 млрд баррелей. В результате двухлетнего противостояния Асада и оппозиции добыча упала почти втрое. Чтобы как-то восполнить нехватку углеводородов, сирийские власти рассчитывают начать добычу в Средиземном море.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004109708305&ref=tn_tnmn
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста: