Вода – один из многих ресурсов, которых не хватает людям в послевоенном Ираке. Несмотря на многолетние обещания улучшить ситуацию и на миллиарды долларов, потраченных на восстановление, во многих районах до сих пор нет канализации.

«Никто не пьет воду, потому что она грязная. С тех пор как началась война, я пью воду только из бутылок, потому что вода из-под крана заражена и мы можем заболеть. Мы не можем ее пить», - говорит Умм Хаммад, одна из жительниц Багдада

Центральная система энергоснабжения в столице работает всего два часа в сутки.

Те, кто могут, подключают дома к частным генераторам. Чтобы не сидеть в темноте, людям приходится платить за электричество. Спустя десять лет после войны, инфраструктура и коммунальные услуги Ирака по-прежнему находятся в упадке, и всю страну затянуло паутиной бюрократии и коррупции.
Правительство обещало улучшение в сфере коммунальных услуг, но чиновники утверждают, что это непосильная задача:

«При предыдущих властях инфраструктура пришла в полную негодность, её повреждения колоссальны. Необходимо всё строить заново, и для этого нужны десятки миллиардов долларов», - заявил вице-премьер Ирака по энергетике Хусейн Аль-Шахристани.

Но деньги утекают вместе с нефтью, и во многом из-за неё. «Черное золото» – основная статья доходов страны, бюджет которой составляет $119 млрд.

Так, на нефтеперерабатывающем заводе в Хабате, объёмы производства увеличились более чем в два раза только за 2012 год, и должны будут вырасти ещё. Нефтяная промышленность Ирака является одним из немногих светлых пятен в стране, охваченной насилием и коррупцией.

В рейтинге наиболее коррумпированных стран мира Центра «ТранспЕренси ИнтернЕшнл» (Transparency International) Ирак занимает восьмое место, и это отчасти объясняет, почему работа коммунальных служб до сих пор простаивает.

Большая часть денег, выделенных на реконструкцию, была растрачена или вовлечена в мошеннические схемы. Например, только по поддельным договорам на восстановление электросетей правительство заплатило $1,7 млрд.