Замедление темпов роста экономики создает риски для бюджета, считает глава Счетной палаты Сергей Степашин. Это положение усугубляется возможным недополучением доходов от приватизации, добавил он.
По мнению Степашина, продажу пакетов акций крупных госкомпаний, таких как РЖД и "Роснефть", стоит пока отложить. Это может усугубить структурные проблемы экономики, и вместо притока капитала приведет к бесконтрольному росту тарифов, передают мнение Степашина информагентства.
Да и рынок не в лучшей форме, добавляют эксперты "РГ".
Сейчас лучше реализовывать не миноритарные (небольшие) пакеты крупных госкомпаний, а продавать акции предприятий, которые нуждаются в более эффективном управлении, считает финансовый аналитик Сергей Суверов.
Рынок, говорит он, находится не в лучшей форме, а пока нефть стоит дороже 100 долларов, есть возможность избежать бюджетных рисков. Кроме того, например, "Роснефть", может стоить дороже после интеграции с "Бритиш Петролеум", продолжает Суверов.
Крупными железнодорожными активами, размышляет эксперт, скорее всего, заинтересуются международные инвестиционные фонды, а не отечественные бизнесмены.
Участие в приватизации даже при не очень высокой стоимости активов - риск, так как никто не дает гарантий, что потом они поднимутся в цене, отмечает эксперт. Причем при приватизации железнодорожных активов, считает Суверов, было бы выгоднее рассмотреть вопрос допэмисии.
Если произойдет продажа госпакета, деньги поступят в бюджет, а не в компанию, объясняет он. Получается, это всего лишь фискальная мера. Но государству, продолжает Суверов, все равно придется при продажи части акций оставить за собой регулирование ряда тарифов и сохранить контроль над компанией.
Тогда надо будет оставить и поддержку из бюджета, либо менять сам механизм ценообразования в железнодорожных перевозках, замечает эксперт. Источник: "Российская газета".
Рейтинг публикации:
|