Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин уверен, что отсутствие контроля в Интернете используется разными силами для информационных войн, направленных на подрыв доверия населения к руководству и силовым органам страны.
"Сегодня социальные сети, крупные блог-сервисы представляют собой сотни тысяч независимых пользователей с минимальной цензурой, а часто и полным ее отсутствием и становятся все более влиятельными", - заявил он, выступая в Анапе на Всероссийском семинаре представителей региональных подразделений СКР.
"Мнение блогосферы все чаще оказывает влияние на самые серьезные политические, экономические, социальные процессы, и в перспективе ожидается только ее усиление", - отметил Маркин. "В этой сфере ведутся информационные войны, направленные на подрыв доверия населения к государству, в том числе и прежде всего к правоохранительным органам", - подчеркнул он, пояснив, что некоторые из них ведут олигархи и зарубежные центры.
В связи с этим Маркин призвал "не прятать голову в песок" и реагировать на вызовысовременного общества", сообщает "Интерфакс". "Мое появление в Twitter вызвало интенсивную реакцию в обществе, но даже антисистемные блогеры, называя СКР "главной в сегодняшней России репрессивно-политической институцией", отметили тогда, что Следственный комитет "переоделся обычным человеком", - подчеркнул Маркин.
В этом и есть цель присутствия на соцплощадках, это еще одна возможность стать ближе к обществу, быть более открытыми, пояснил он.
"Помимо аккаунта в Twitter нами созданы официальные группы СКР в Facebook и ВКонтакте, через которые оперативно транслируются главные новости комитета. Эта практика подтверждает свою эффективность, так как позволяет охватить новую аудиторию людей, которые не смотрят телевизор, не читают газет, а получают новости именно из блогосферы", - сказал представитель СКР.
"Я говорю не о той части интернет-аудитории, которую лучше игнорировать: это так называемые "тролли", антисистемные "правозащитники", просто мизантропически настроенные блогеры", - добавил он.