В ГД внесен проект об изменении платы за проезд по платным дорогам.
24-04-2013, 10:19 | Политика / Новости политики | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 274)
24.04.2013, Москва 06:06:53 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Государственную думу законопроекта, направленного на изменение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 федерального закона "О концессионных соглашениях" и в федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан Министерством транспорта России во исполнение поручения правительства РФ от 18 августа 2011г.
В рамках законопроекта предусматривается внесение изменений в ст.22 ФЗ от 21 июля 2005г. N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и ст.38 и ст.40 федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления в рамках концессионного соглашения методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.
Положениями ФЗ от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ установлено, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются, соответственно, правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.
В рамках проработки соответствующего проекта постановления правительства РФ была выявлена необходимость дифференциации определения методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, созданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам.
Как поясняется, необходимость такой дифференциации обусловлена следующими причинами.
Положениями ФЗ от 21 июля 2005г. N115-ФЗ (ст.10) и ФЗ от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ (ст.38) определены существенные условия концессионного соглашения. Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.
При этом в основу концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования с обеспечением возвратности инвестиций, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на ее эксплуатацию.
Вместе с тем в соответствии с ФЗ от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ платными автомобильными дорогами с учетом требования об альтернативном проезде могут быть автомобильные дороги, построенные для эксплуатации на платной основе; переведенные в режим платного пользования после проведения реконструкции; переведенные в режим платного пользования после проведения капитального ремонта.
Учитывая, что в платный режим использования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 руб.
В правительстве отмечают, что размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, позволяющий инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с концессионным соглашением. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением.
В этой связи был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, созданным в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог.
Разработанный законопроект направлен на решение указанной проблемы.
Законопроектом предлагается установить, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, создаваемым и (или) реконструируемым на основании концессионных соглашений, устанавливается в рамках решения о заключении концессионного соглашения с учетом индивидуальных особенностей проекта.
Таким образом, представленным законопроектом предусмотрено, что максимальный размер платы в отношении платных автомобильных дорог, платных участков таких автомобильных дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений, устанавливается в каждом конкретном случае решением правительства РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог.
В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по таким дорогам, который будет рассчитан с учетом социального подхода.
Относительно внесения изменений в ч.1 ст.22 ФЗ от 21 июля 2005г. N115-ФЗ в правительстве отмечают, что в соответствии со ст.3 ФЗ от 21 июля 2005г. N115-ФЗ концессионное соглашение является договором, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. Концедент в свою очередь обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.3 указанного ФЗ, к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении.
Так как концессионное соглашение является договором, то, в соответствии с ч.1 ст.425 Гражданского кодекса РФ, оно вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Таким образом, стороны, заключающие концессионное соглашение, будут являться концедентом и концессионером только с момента заключения договора.
В соответствии с ч.1 ст.22 федерального закона от 21 июля 2005г. N115-ФЗ, решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом. Вместе с тем с учетом вышеизложенного на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения орган исполнительной власти, принимающий решение о заключении концессионного соглашения, не является концедентом.
Предлагаемое в рамках законопроекта внесение изменения в ч.1 ст.22 ФЗ от 21 июля 2005г. N115-ФЗ призвано устранить данное несоответствие.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ 11 апреля 2013г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+