Экономика
Село ушло от ВТО
Минсельхоз оценил продуктивность регионов России по специальной методике. 63 из 83 признаны неблагоприятными для сельского хозяйства.
|
|
Таким образом, государство защищает отечественного товаропроизводителя и страхуется от возможного ухудшения условий работы в аграрном секторе, считает директор Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Вячеслав ЕВСЕЕВ.
– Вступив в ВТО, Россия взяла на себя обязательство к 2018 году сократить размеры поддержки сельского хозяйства с первоначальных девяти миллиардов долларов до 4,4 миллиарда. С учетом роста затрат, эти ограничения могут оказывать серьёзное давление на агропромышленное производство.
Инициатива Минсельхоза развязывает государству руки. Она позволяет субсидировать «неблагоприятные регионы», оказывать им любую другую помощь сверх лимитированной суммы.
В соответствии с соглашением по сельскому хозяйству, подписанным членами ВТО и Россией в том числе, вся господдержка этого сектора в зависимости от её содержания распределяется на три «корзины» – зеленую, янтарную и синюю.
Если мы хотим дать субсидии производителям зерна, риса, сахарной свёклы или ещё чего-либо, предоставить им льготы и скидки, то должны, во-первых, информировать об этом Всемирную торговую организацию и, во-вторых, уложиться в те самые девять миллиардов, которые через пять лет станут четырьмя. Это – так называемая жёлтая корзина.
Но госпомощь может быть совершенно иного рода – например, обеспечение инфраструктурных проектов, поддержка научных исследований, финансирование борьбы с болезнями и вредителями, подготовка кадров… Это – зелёная корзина. Она никак не ограничена по финансированию. Критерии включения в зеленую корзину прописаны в приложении №2 к соглашению по сельскому хозяйству. И это, в том числе, помощь производителям в регионах, которые признаны неблагоприятными в соответствии с законом или нормативным актом. В данном случае государство имеет право применять практически любые меры поддержки сельского хозяйства без каких-либо ограничений и условий.
Таким образом, не нарушая правил ВТО, мы получаем возможность проводить гораздо более гибкую политику.
На рост сельскохозяйственного производства составленный в министерстве перечень неблагоприятных регионов вряд ли как-то повлияет. Это все-таки в первую очередь – защитная, профилактическая мера. Но в том же Минсельхозе есть другие инструменты, чтобы стимулировать товаропроизводителя. Просто для этого оно должно получать от правительства необходимые дополнительные средства. Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 351
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
В данном случае все правильно. Вступали для того чтобы защитить свою продукцию на международных рынках. Ищем как обойти требования, чтобы защитить внутренний рынок. ВТО - инструмент обоюдоострый.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пока не ушло.
Если с умом пользоваться правилами ВТО, то есть 100%-ная возможность на законных основаниях поддерживать отечественного сельхозпроизводителя.
Теперь надо поискать нормы для признания природных условий России неблагоприятными для промышленного производства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, медицинской помощи и образования!!!!