Детройт. Бывший мэр города признан виновным в коррупции и заговоре в целях вымогательства. Он ожидает приговора в тюрьме. В самом Детройте введено внешнее финансовое управление, распределять бюджет теперь будет не мэрия, а специалисты, назначенные властями штата.
Вряд ли это сможет спасти Детройт — самый депрессивный город Америки, с самой большой безработицей, с наибольшим оттоком населения и с гигантскими долгами.
Ржавые конвейеры и промышленные руины — символ эпохи. Развалины привлекают туристов-экстремалов и ценителей жанра постиндастриал, но, увы, не капитал. Детройт на грани банкротства.
Город моторов и автомобилестроителей пока не умер, но, по всей видимости, тяжело ранен.
Сегодняшнее положение характеризуется тремя главными цифрами: муниципальная задолженность – около 14 миллиардов долларов, дефицит бюджета – более 300 миллионов, а уровень безработицы – порядка 15%. Налицо все признаки глубочайшего кризиса со всеми вытекающими: рост преступности, сокращение населения.
Детройт уже несколько лет по праву считается самым неблагополучным городом Америки.
И это тот же самый Детройт — крупнейший промышленно-транспортный центр США, автомобильная столица мира.
В 1904 году Генри Форд построил в Детройте завод. За ним — General Motors и Chrysler.
Братья Джон и Гораций Доджи разместили здесь основные активы своих компаний. Расцвет пришелся на 1920-1950-е годы. Десятки тысяч людей приезжали в поисках работы.
Детройт – это уникальное сочетание роскошной архитектуры и промышленных развалин.
Сейчас в городе пустуют десятки тысяч зданий. Звезда мирового рэпа Эминем, выросший в Детройте, в рекламном ролике обратился за помощью к потенциальным покупателям и инвесторам.
А что же сейчас? "Город моторов", кажется, вот-вот готов заглохнуть. Почти 40% населения живут за чертой бедности. Уровень преступности превышает среднеамериканские показатели в несколько раз.
На скамье подсудимых оказался даже бывший мэр Детройта Квейм Килпатрик. Суд присяжных в США признал его виновным в превышении должностных полномочий с целью обогащения.
"Присяжные признали виновным Квейла Киркпатрика в совершении особо тяжких преступлений: вместо того, чтобы служить людям, он использовал государственную должность для обогащения себя и своих друзей. Он с шиком тратил деньги жителей Дейтройта", — отметила прокурор Восточного округа штата Мичиган Барбара Маккуэйд.
Экс-мэру теперь грозит более 20 лет тюрьмы. Впрочем, сам Детройт этот срок может и не пережить. Лечить болезнь в Штатах решили кардинально. Ампутацией.
Еще в 2009 году американское правительство приступило к реализации программы "Сокращение ради выживания". Согласно этой новой экономической концепции беднейшие города подлежат сносу, а их территория должна быть "возвращена природе". Автор идеи — политик и экономист Дэн Килди.
"Сейчас нужно думать не о том, уменьшатся в размерах все эти города или нет – мы все сейчас уменьшаемся. Вопрос состоит в том, как будет проходить это уплотнение – в позитивном ключе, с перспективами для развития, или в негативном, приводящем к разрушению", — пояснят Дэн Килди.
К реализации доктрины приступили решительно и начали со "святая святых". Первым под снос пошел город Флинт – место рождения корпорации General Motors, ни много ни мало.
Жители Флинта, также как и Детройта, в большинстве своем трудились на автозаводах. С кризисом в индустрии штат только GM сократился с 80 тысяч до 8 тысяч сотрудников. Безработица достигает 20%. В поисках заработка население спешно покидает город. В целях оздоровления 40% территории Флинта было решено сровнять с землей. Это более 4 тысяч зданий.
Участь Флинта должны разделить еще 50 городов. Большинство из них относятся к так называемому "ржавому поясу" — это коллеги по несчастью из автоиндустрии. Но не только. В списке кризисных муниципалитетов сразу несколько населенных пунктов в солнечной Калифорнии.
Среди них Стоктон — до сих пор крупнейший американский город, заявивший о своей финансовой несостоятельности.
В населенном пункте живет приблизительно 300 тысяч человек. А дефицит бюджета перевалил за 26 миллионов долларов.
"Города вообще в принципе меняются. Все в них меняется. Например, понятие коренной житель в XXI веке – большая редкость, особенно в крупных городах. Второй наиболее яркий пример: в XX веке мало было мегаполисов, их практически не было. В XXI веке их количество перевалило уже за десятку. Функции у города уходят сами собой или дополняются новыми функциями. В этом нет ничего страшного. Просто не нужно забывать о жителях города", — поясняет завкафедрой территориального развития факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и госуправления при президенте России Екатерина Ларионова.
Кризис обнаружил финансовые бреши в самых разных городах по всему миру — больших и маленьких, промышленных и туристических. Перед глобальными экономическими проблемами все равны.
За океаном самый крупный должник сейчас — Акапулько. Всемирно известный мексиканский курорт набрал обязательств на 160 миллионов долларов.
Впрочем, проблемам Акапулько могут только позавидовать некоторые города Старого Света. Например, у Неаполя долг превышает 2 миллиарда евро. У Палермо — 300 миллионов.
А вот мэр парижского пригорода Севран Стефан Гатиньон придумал необычный способ вывести город из финансовой депрессии. Когда размер долга приблизился к отметке 90 миллионов евро, градоначальник устроил голодовку у стен национального собрания Франции. Почти неделю чиновник жил в палатке у стен Бурбонского дворца. И ведь победил! Правительство пошло на уступки и выделило 5 миллионов евро на спасение города.
В Румынии долг маленького городка Аниноаса может показаться смехотворным — всего 1 миллион долларов. Но муниципалитет уже забил тревогу и готовится вписать населенный пункт в историю страны — первый город-банкрот Румынии.
Неспокойно и на постсоветском пространстве. Власти литовской столицы подсчитали, что не в состоянии расплатиться даже с коммунальными тратами. Долг — всего 300 тысяч долларов. Но в Вильнюсе уже готовятся к режиму жесточайшей экономии.
Но вернемся к Детройту. Программа по его спасению рассчитана на три года. Кризисные управляющие собираются с помощью облигаций привлечь 130 миллионов долларов. Этого должно хватить на нужды первой необходимости. Еще столько же могут выделить власти штата. Но только в том случае, если в городе будет введено внешнее антикризисное управление.
Для горожан почти наверняка все это выльется в повышение налогов. Хотя сейчас они больше переживают за то, что деньгами не измерить.
"Я устала от тех, кто называет наш город самым невзрачным", — признается the Experience.
"Я из столицы убийств – города Детройта", — гордится Matt Haber.
"Детройт меняет вас. Два года – и вы уже другой. В хорошем смысле", — отмечает fReSh.
"Это мой дом. Это место, которое я люблю", — признается в чувствах к родному городу Nefu Da Boss.
"Детройт, вставай!" – призывает Faded.
Любопытно, что боль Детройта разделили и в России. Жители отечественного промышленного центра Екатеринбурга провели серию одиночных пикетов возле консульства США. Чтобы если не рублем, что хотя бы словом поддержать Дефолт-сити. Источник: Вести.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 106
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 886
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------