Занимая пост министра обороны, Анатолий Сердюков отменил участие в военных парадах воспитанников российских военных училищ среднего образования. В апреле 2010 года, накануне празднования 65‑летия Победы в Великой Отечественной войне, в прессе появились сообщения о том, что впервые за многие годы в торжествах на Красной площади не будут принимать участие суворовцы и нахимовцы.
Парад Победы без кадетов: почему прервали 65-летнюю традицию?
Одно из первых своих решений на новой должности министр обороны Сергей Шойгу озвучил на встрече с руководящим составом Минобороны, отметив, что в торжественном параде Победы 9 мая 2013 года вновь должны участвовать воспитанникисуворовских и нахимовских училищ.
Одним из самых обсуждаемых шагов реформы армии при Сердюкове стало существенное сокращение офицерского корпуса. К началу 2012 года общую численность офицерского корпуса изначально было решено сократить с 335 тысяч до 150 тысяч человек, то есть более чем в два раза. Позднее руководство Минобороны решило прибавить к финальной цифре еще 70 тысяч — столько офицеров, по расчетам штаба, требуется для функционирования созданной в Вооруженных силах единой системы воздушно‑космической обороны. Сколько офицеров в армии служит сейчас, официально не сообщается. Министр обороны Шойгу принял решение вернуть в строй наиболее компетентных из уволенных при Сердюкове офицеров. "Возвратим тех офицеров, которые были цветом науки, цветом военного образования", — сказал Шойгу.
Ранее в ВС РФ проходили военную службу около 140 тысяч прапорщиков, однако по решению Анатолия Сердюкова, возглавлявшего тогда российское военное ведомство, к концу 2009 года все они были переведены на другие должности, сокращены или уволены в запас по другим основаниям. 26 февраля 2012 года член комитета Госдумы РФ по обороне Алексей Журавлев со ссылкой на данные замминистра обороны РФ Николая Панкова сообщил, что Минобороны планирует восстановить в российской армии институт прапорщиков и мичманов, в Вооруженных Силах (ВС) РФ может вновь появиться около 55 тысяч должностей этой категории.
В рамках военной реформы экс‑министра обороны Сердюкова произошло преобразование военных учебных заведений. Деятельность военных учебных заведений координировал департамент образования военного ведомства. Решение о сокращении числа военных вузов было принято в 2008 году. Тогда прозвучал лозунг создать на базе 65 высших военных учебных заведений десять научных центров. До этого в системе военного образования работало 15 академий, 46 институтов и училищ, четыре университета. В 2010 году в преддверии начала учебного года Минобороны объявило о том, что в этом году в вузы вооруженных сил не будут набирать курсантов на первый курс. Это решение было мотивировано тем, что существующая система образования не соответствует нынешним реалиям, а количество выпускаемых офицеров в четыре‑пять раз больше числа требуемых для Минобороны специалистов. В связи с этим разрабатывались новые стандарты военного образования. По мнению руководителя департамента образования Минобороны РФ Екатерины Приезжевой, количество специальностей подготовки офицеров должно быть уменьшено путем укрупнения родственных из них. С 2011 года обучение офицеров происходит в 10 военных вузах и 15 филиалов. Министр обороны Сергей Шойгу объявил о планах переподчинить военные вузы главкомам и командующим видов и родов ВС РФ, в интересах которых осуществляется подготовка кадров.
В 2010 году было расформировано Главное управление боевой подготовки, которое отвечало за боевую подготовку Вооруженных Сил РФ и разрабатывало соответствующие документы. Этот шаг тогда объяснялся необходимостью передать основные функции управления войсками непосредственно Генеральному штабу в рамках реформирования российской армии. В ноябре 2012 года в военном ведомстве сообщили, что Минобороны вновь создаст управление боевой подготовки, которое будет курировать первый заместитель министра обороны РФ. Также будут возрождены управления боевой подготовки в видах и родах войск.
Во время пребывания Анатолия Сердюкова в должности министра обороны, в мае 2010 года министерство обороны РФ подписало соглашение с "Ленстройреконструкцией" на проектирование и строительство нового комплекса Военно‑медицинской академии имени Кирова под Петербургом. Медицинская академия должна была переехать из центра города в пригород северной столицы Сестрорецк. Было принято решение о закрытии ряда военных госпиталей в регионах. В частности, 1 сентября 2012 года был прекращен прием новых пациентов Окружной военным клинический госпиталь (ОВКГ) имени З.П. Соловьева №442 в Петербурге, к ноябрю были выписаны остававшиеся пациенты, а 1 декабря госпиталь предстояло "реорганизовать путем расформирования". Министр обороны Сергей Шойгу отменил переезд Военно‑медицинской академии имени Кирова из центра Петербурга в Ленинградскую область и приостановил закрытие ряда военных госпиталей в российских регионах. Он поручил в кратчайшие сроки подготовить предложения по существенному увеличению финансирования деятельности академии в 2013 году. С 1 февраля 2013 года ОВКГ имени З.П. Соловьева №442 продолжил работу по обслуживанию военнослужащих, членов их семей и ветеранов.
Начиная с 2008 года военная недвижимость продавалась через аукционы. Именно реализация "непрофильной" военной недвижимости стала причиной скандала вокруг подведомственной Минобороны РФ структуры — ОАО "Оборонсервис". В начале декабря 2012 года в Минобороны сообщили, что Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о возвращении министерству ряда проданных с нарушениями ведомственных объектов. Шойгу на одном из совещаний сказал, что рассчитывает в скором времени передать Росимуществу функции по реализации непрофильного имущества министерства. По его словам, реализацией имущества, в котором у Минобороны нет необходимости, должно заниматься специально созданное для этого ведомство, а нужное армии имущество должно оставаться на балансе Минобороны. В феврале 2013 года российское военное ведомство ввело мораторий на продажу своего имущества до создания новой системы управления ведомственным имуществом.
В марте 2009 года экс‑министр обороны Анатолий Сердюков на расширенном заседании коллегии министерства заявил, что акционерному обществу "Оборонсервис" переданы предприятия и организации Минобороны, занимающиеся ремонтом и обслуживанием вооружения и военной техники. 5 февраля 2013 года министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании по вопросам закупок авиатехники для нужд Минобороны РФ сообщил, что министерство передаст авиационные ремонтные заводы, входящие в состав "Оборонсервиса", в состав крупных интегрированных структур промышленности. Шойгу сообщил, что, возможно, уже с 2013 года ремонтом сложной военной техники будут заниматься сами заводы‑изготовители; он считает, что производители должны ремонтировать свою продукцию на всем периоде ее использования.
В 2008 и 2009 годах первые образцы "юдашкинской" военной формы, изготовленной при Сердюкове, получили участники майских парадов в Москве и выпускники вузов. Официально она была утверждена весной 2010 года, а полностью на эту форму войска перешли в 2011 году.
Военные показали новую форму без пришивных шевронов и вставных петлиц
По заявлению Шойгу, на смену "юдашкинской" форме уже к лету 2013 года должно прийти новое обмундирование, разработанное петербургской компанией "БТК Групп". Среди кардинальных отличий новинки от своего предшественника в первую очередь отмечалось большее количество слоев. Заместитель Шойгу Дмитрий Булгаков сообщил, что к концу 2015 года российское военное ведомство обеспечит новой формой всех военнослужащих. Кроме того, министр обороны принял решение о возврате погон со знаками различия с груди на плечи. В "сердюковские" времена перемещение погон на грудь вызвало в военном сообществе неоднозначную реакцию.
Во время нахождения Сердюкова на посту министра было принято решение о перекраске всех военных самолетов ВВС России в камуфляж из оттенков серого. При этом новая расцветка вызывала резкую критику среди военных летчиков — российские самолеты становились похожи на натовские. В декабре 2012 года СМИ сообщили, что с 2013 года ВВС отказываются от серого камуфляжа боевой авиации — ее будут красить по‑старому в несколько различных цветов, которые будут определять в зависимости от местности вокруг авиасоединений. По данным военного ведомства, все имеющиеся самолеты перекрашивать не будут — в разные цвета покрасят те самолеты, которые будут поступать в войска после ремонта, также в "новой окраске" будут прибывать новые машины.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: VP (28 февраля 2013 11:15) Статус: |
Расширенное заседание коллегии Министерства обороны, состоявшееся в среду при участии Владимира Путина, еще раз зафиксировало новый подход к военному строительству при сохранении прежнего курса военной реформы.
Главная линия была обозначена президентом. Исходя из того, что "динамика геополитической обстановки требует выверенных и быстрых действий", Путин поставил задачу в течение трех – пяти лет "создать современные, мобильные и хорошо оснащенные Вооруженные силы, которые готовы оперативно и адекватно отвечать на любые потенциальные угрозы".
Еще один важный момент подчеркнул министр обороны Сергей Шойгу, в категоричной форме давший понять, что система аутсорсинга, скомпрометированная скандалами вокруг "Оборонсервиса", будет сохранена, а Министерство обороны будет заниматься исключительно своим прямым делом – вопросами обороноспособности и военного строительства.
Именно этот мобилизационный подход к военной реформе является главным итогом заседания коллегии, самая интересная часть которой прошла в закрытом режиме. К сожалению, это главное не было услышано многими комментаторами. Судя по всему, это объясняется тем, что после отставки Сердюкова любой разговор о военной реформе моментально скатывается к обсуждению его "дурацких решений", воровства в "Оборонсервисе" и сакраментальному вопросу – посадят Сердюкова или нет.
Все это, безусловно, интересно, но стратегически важными сегодня являются совсем другие вопросы: удастся ли команде Шойгу восстановить боеспособность Вооруженных сил и насколько реалистичной окажется Государственная программа вооружений (ГПВ-2020)? Ответы на них практически не связаны с судьбой Сердюкова, потому что даже его немедленная посадка не ликвидирует бардака, царящего в сфере вооружений и технического обслуживания в армии, не разрешит объективных противоречий между армией как заказчиком вооружений и военно-промышленным комплексом как их поставщиком, не повысит профессионализм личного состава и не сделает более реалистичной амбициозную программу перевооружения армии.
Все остальное, касающееся материального обеспечения личного состава и армейских подразделений – от военных городков и госпиталей, военной формы и зарплат до квартир для офицеров и душа в каждой казарме, – должно подразумеваться как само собой разумеющееся. В том смысле, что эти вещи являются необходимыми, но для обеспечения боеспособности армии их недостаточно. Просто потому, что голодная и плохо экипированная армия – это, конечно, никуда не годится, но сами по себе сытость и экипировка не сделают ее более боеспособной.
Шойгу, судя по всему, хорошо это понимает. Его первые решения в качестве министра обороны касались наиболее раздражающих армию решений: погоны, форма, отмена постановлений о закрытии военных госпиталей и ликвидации военных городков. Но уже через три недели после своего назначения, трезво оценив размах бардака, новый глава Минобороны стал поднимать принципиальные вопросы, связанные с системной подготовкой армии к качественному скачку, без которого все разговоры о военной реформе окажутся очередным пшиком, а вложенные в нее деньги – выброшенными на ветер.
Главных задач, собственно, три: обеспечение боеготовности личного состава, техническое обеспечение армии, включая быстрый и качественный ремонт машинного парка, вооружений, систем связи и иного оборудования, и прием на вооружение новой техники.
В рамках решения первой задачи уже предприняты шаги по численному увеличению офицерского состава, в том числе за счет восстановления в армии неоправданно отправленных за штат офицеров. Возобновлен замороженный при Сердюкове набор в военные академии, поставлен вопрос об отмене болонской системы в военном образовании. Одновременно на коллегии Минобороны, прошедшей 27 ноября 2012 г., был поставлен вопрос о воссоздании Главного управления боевой подготовки войск и других принципиальных моментах обеспечения боеготовности Вооруженных сил.
Для решения второй задачи Шойгу предложил для начала передать функции капитального ремонта техники и силовых агрегатов от Министерства обороны заводам-производителям, что должно повысить их ответственность за качество поставляемой продукции. В части решения задачи перевооружения Шойгу с самого начала заявил, что при существующей системе военное ведомство может выполнить программу госзакупок только в денежном, но не в количественном выражении.
В переводе на обыденный язык это означает, что сегодня военное ведомство вынуждено отчитываться по затратам, в то время как его задачей является формирование заказа на количество и качество вооружений. Для снятия этого противоречия решением премьера Дмитрия Медведева военно-промышленная комиссия при правительстве получила дополнительные полномочия в регулировании формирования гособоронзаказа. Насколько эффективным окажется этот подход, еще не ясно. Глава военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин полон энтузиазма, но на деле его полномочий может оказаться недостаточно для разруливания противоречий между МО и предприятиями ВПК, а лишняя головная боль в виде ответственности за срыв контрактов ему уже обеспечена.
Сергей Шойгу далеко не случайно настаивает на освобождении своего ведомства от функций, не имеющих прямого отношения к военному строительству. Проверка техники и военные маневры, поведенные на прошлой неделе, подтвердили обоснованность такой постановки вопроса, продемонстрировав размах проблем. По данным Генштаба, отремонтированная техника выходит из строя в течение месяца, 34% самолетов находятся в аварийном состоянии, на вертолетах и самоходных артиллеристских установках обнаружены неисправности ведущих блоков, на боевых машинах не работали рации, почти все дежурные офицеры не имели навыков по передаче сигналов тревоги с помощью автоматических систем.
Глава Генштаба Валерий Герасимов приказал провести на местах детальный анализ выявленных недостатков, устранить их и принять меры для недопущения их впредь. А для тех, кто не понял, что шутки кончились, добавил, что неожиданные проверки боеготовности будут проводиться регулярно, со всеми вытекающими последствия для нерадивых исполнителей. Сегодня, когда армия получает достойное финансирование, с ее личного состава можно требовать.
В сущности, линия, которую проводят министр обороны и глава Генштаба, сводится к тому, что армия должна заниматься своим делом – нести службу. Все остальное – дело других ведомств. На последней коллегии Шойгу снова подтвердил, что Минобороны не должно превращаться в торговую площадку, и это касается не только избавления от непрофильных активов. По его словам, армия должна формировать военный заказ, а не считать деньги.
С точки зрения военного строительства тут не возразишь. Другой вопрос – где гарантия, что огромные средства, выделяемые в ГПВ-2020, будут потрачены на дело. Также не совсем ясно, за счет чего будут консолидированы эти огромные средства. Критики программы перевооружения уже сформировали список ее недостатков, и многое в нем дает основания для серьезных размышлений.
Речь, в первую очередь, идет о неоправданно оптимистичных ценах на закупаемую по гособоронзаказу продукцию и сроках запуска в серийное производство новых образцов вооружения. Нынешнее состояние предприятий ВПК с их ориентацией на получение прибыли и далеко не совершенным оборудованием дает основания для серьезных сомнений в способности соответствовать стоящим перед ними задачам. Чтобы переломить эту ситуацию, нужен серьезный мобилизационный импульс.
Вторая проблема касается нагрузки на экономику страны. Рост закупочных и других оборонных расходов, заложенных в ГПВ-2020, превосходит самые оптимистические прогнозы экономического роста России. Откуда в таком случае возьмутся эти огромные деньги? Возможно, руководство страны знает ответ на этот вопрос, или дело в том, что, учитывая ситуацию в мире, боеспособность армии решено обеспечить любой ценой.
Другие претензии критиков ГПВ-2020, касающиеся перекоса расходов в пользу закупки техники в ущерб затратам на личный состав, неоправданно больших затрат на перевооружение флота или сомнения в необходимости разработки новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты, выглядят менее убедительно. Прежде всего, потому, что на данном этапе реформы значительная часть финансирования уже направлена на решение проблем личного состава, а планы, касающиеся флота (в том числе пресловутых "Мистралей") и ядерной компоненты, носят политический и геополитический характер.
В целом же, нельзя не признать, что, пытаясь придать реформированию армии мобилизационный импульс, руководство страны дает понять, что страна, которая не хочет кормить свою армию, будет вынуждена кормить чужую. В этом смысле министр Шойгу ведет себя как настоящий реалист: понимая размах проблем, он требует невозможного, а там – как кривая вывезет.
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2013/02/28/1104032.shtml
» #1 написал: KaterinaII (28 февраля 2013 09:08) Статус: |
Да.... пустили козла (Сердюкова) в огород, он всю капусту поел.
Это говорит о том, что надо внимательно относиться к расстановке кадров. Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.
Это касается и нынешнего правительства. Чтобы не заморачиваться, как управлять гос. имуществом Медведеву и Дворковичу пришла "гениальная идея" распродать ОНОЕ. Это называется: Баба с возу, КОБЫЛЕ легче.
Так вот этих "деятелей" надо заменить на грамотных, компетентных профессионалов, которым под силу справиться с управлением народного достояния на пользу России.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Главная линия была обозначена президентом. Исходя из того, что "динамика геополитической обстановки требует выверенных и быстрых действий", Путин поставил задачу в течение трех – пяти лет "создать современные, мобильные и хорошо оснащенные Вооруженные силы, которые готовы оперативно и адекватно отвечать на любые потенциальные угрозы".
Еще один важный момент подчеркнул министр обороны Сергей Шойгу, в категоричной форме давший понять, что система аутсорсинга, скомпрометированная скандалами вокруг "Оборонсервиса", будет сохранена, а Министерство обороны будет заниматься исключительно своим прямым делом – вопросами обороноспособности и военного строительства.
Именно этот мобилизационный подход к военной реформе является главным итогом заседания коллегии, самая интересная часть которой прошла в закрытом режиме. К сожалению, это главное не было услышано многими комментаторами. Судя по всему, это объясняется тем, что после отставки Сердюкова любой разговор о военной реформе моментально скатывается к обсуждению его "дурацких решений", воровства в "Оборонсервисе" и сакраментальному вопросу – посадят Сердюкова или нет.
Все это, безусловно, интересно, но стратегически важными сегодня являются совсем другие вопросы: удастся ли команде Шойгу восстановить боеспособность Вооруженных сил и насколько реалистичной окажется Государственная программа вооружений (ГПВ-2020)? Ответы на них практически не связаны с судьбой Сердюкова, потому что даже его немедленная посадка не ликвидирует бардака, царящего в сфере вооружений и технического обслуживания в армии, не разрешит объективных противоречий между армией как заказчиком вооружений и военно-промышленным комплексом как их поставщиком, не повысит профессионализм личного состава и не сделает более реалистичной амбициозную программу перевооружения армии.
Все остальное, касающееся материального обеспечения личного состава и армейских подразделений – от военных городков и госпиталей, военной формы и зарплат до квартир для офицеров и душа в каждой казарме, – должно подразумеваться как само собой разумеющееся. В том смысле, что эти вещи являются необходимыми, но для обеспечения боеспособности армии их недостаточно. Просто потому, что голодная и плохо экипированная армия – это, конечно, никуда не годится, но сами по себе сытость и экипировка не сделают ее более боеспособной.
Шойгу, судя по всему, хорошо это понимает. Его первые решения в качестве министра обороны касались наиболее раздражающих армию решений: погоны, форма, отмена постановлений о закрытии военных госпиталей и ликвидации военных городков. Но уже через три недели после своего назначения, трезво оценив размах бардака, новый глава Минобороны стал поднимать принципиальные вопросы, связанные с системной подготовкой армии к качественному скачку, без которого все разговоры о военной реформе окажутся очередным пшиком, а вложенные в нее деньги – выброшенными на ветер.
Главных задач, собственно, три: обеспечение боеготовности личного состава, техническое обеспечение армии, включая быстрый и качественный ремонт машинного парка, вооружений, систем связи и иного оборудования, и прием на вооружение новой техники.
В рамках решения первой задачи уже предприняты шаги по численному увеличению офицерского состава, в том числе за счет восстановления в армии неоправданно отправленных за штат офицеров. Возобновлен замороженный при Сердюкове набор в военные академии, поставлен вопрос об отмене болонской системы в военном образовании. Одновременно на коллегии Минобороны, прошедшей 27 ноября 2012 г., был поставлен вопрос о воссоздании Главного управления боевой подготовки войск и других принципиальных моментах обеспечения боеготовности Вооруженных сил.
Для решения второй задачи Шойгу предложил для начала передать функции капитального ремонта техники и силовых агрегатов от Министерства обороны заводам-производителям, что должно повысить их ответственность за качество поставляемой продукции. В части решения задачи перевооружения Шойгу с самого начала заявил, что при существующей системе военное ведомство может выполнить программу госзакупок только в денежном, но не в количественном выражении.
В переводе на обыденный язык это означает, что сегодня военное ведомство вынуждено отчитываться по затратам, в то время как его задачей является формирование заказа на количество и качество вооружений. Для снятия этого противоречия решением премьера Дмитрия Медведева военно-промышленная комиссия при правительстве получила дополнительные полномочия в регулировании формирования гособоронзаказа. Насколько эффективным окажется этот подход, еще не ясно. Глава военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин полон энтузиазма, но на деле его полномочий может оказаться недостаточно для разруливания противоречий между МО и предприятиями ВПК, а лишняя головная боль в виде ответственности за срыв контрактов ему уже обеспечена.
Сергей Шойгу далеко не случайно настаивает на освобождении своего ведомства от функций, не имеющих прямого отношения к военному строительству. Проверка техники и военные маневры, поведенные на прошлой неделе, подтвердили обоснованность такой постановки вопроса, продемонстрировав размах проблем. По данным Генштаба, отремонтированная техника выходит из строя в течение месяца, 34% самолетов находятся в аварийном состоянии, на вертолетах и самоходных артиллеристских установках обнаружены неисправности ведущих блоков, на боевых машинах не работали рации, почти все дежурные офицеры не имели навыков по передаче сигналов тревоги с помощью автоматических систем.
Глава Генштаба Валерий Герасимов приказал провести на местах детальный анализ выявленных недостатков, устранить их и принять меры для недопущения их впредь. А для тех, кто не понял, что шутки кончились, добавил, что неожиданные проверки боеготовности будут проводиться регулярно, со всеми вытекающими последствия для нерадивых исполнителей. Сегодня, когда армия получает достойное финансирование, с ее личного состава можно требовать.
В сущности, линия, которую проводят министр обороны и глава Генштаба, сводится к тому, что армия должна заниматься своим делом – нести службу. Все остальное – дело других ведомств. На последней коллегии Шойгу снова подтвердил, что Минобороны не должно превращаться в торговую площадку, и это касается не только избавления от непрофильных активов. По его словам, армия должна формировать военный заказ, а не считать деньги.
С точки зрения военного строительства тут не возразишь. Другой вопрос – где гарантия, что огромные средства, выделяемые в ГПВ-2020, будут потрачены на дело. Также не совсем ясно, за счет чего будут консолидированы эти огромные средства. Критики программы перевооружения уже сформировали список ее недостатков, и многое в нем дает основания для серьезных размышлений.
Речь, в первую очередь, идет о неоправданно оптимистичных ценах на закупаемую по гособоронзаказу продукцию и сроках запуска в серийное производство новых образцов вооружения. Нынешнее состояние предприятий ВПК с их ориентацией на получение прибыли и далеко не совершенным оборудованием дает основания для серьезных сомнений в способности соответствовать стоящим перед ними задачам. Чтобы переломить эту ситуацию, нужен серьезный мобилизационный импульс.
Вторая проблема касается нагрузки на экономику страны. Рост закупочных и других оборонных расходов, заложенных в ГПВ-2020, превосходит самые оптимистические прогнозы экономического роста России. Откуда в таком случае возьмутся эти огромные деньги? Возможно, руководство страны знает ответ на этот вопрос, или дело в том, что, учитывая ситуацию в мире, боеспособность армии решено обеспечить любой ценой.
Другие претензии критиков ГПВ-2020, касающиеся перекоса расходов в пользу закупки техники в ущерб затратам на личный состав, неоправданно больших затрат на перевооружение флота или сомнения в необходимости разработки новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты, выглядят менее убедительно. Прежде всего, потому, что на данном этапе реформы значительная часть финансирования уже направлена на решение проблем личного состава, а планы, касающиеся флота (в том числе пресловутых "Мистралей") и ядерной компоненты, носят политический и геополитический характер.
В целом же, нельзя не признать, что, пытаясь придать реформированию армии мобилизационный импульс, руководство страны дает понять, что страна, которая не хочет кормить свою армию, будет вынуждена кормить чужую. В этом смысле министр Шойгу ведет себя как настоящий реалист: понимая размах проблем, он требует невозможного, а там – как кривая вывезет.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2013/02/28/1104032.shtml
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2378
Рейтинг поста:
Это говорит о том, что надо внимательно относиться к расстановке кадров. Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.
Это касается и нынешнего правительства. Чтобы не заморачиваться, как управлять гос. имуществом Медведеву и Дворковичу пришла "гениальная идея" распродать ОНОЕ. Это называется: Баба с возу, КОБЫЛЕ легче.
Так вот этих "деятелей" надо заменить на грамотных, компетентных профессионалов, которым под силу справиться с управлением народного достояния на пользу России.