Критерии оценки эффективности творческих вузов в РФ изменятся
"По договоренности с федеральными органами исполнительной власти и вузами мы предлагаем ввести еще один дополнительный критерий и модифицировать один из пяти существующих", - сказал заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.
МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Критерии оценки эффективности творческих вузов в 2013 году будут изменены, также будет добавлен новый критерий — трудоустройство выпускников, заявил во вторник на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ в РИА новости заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.
"По договоренности с федеральными органами исполнительной власти и вузами мы предлагаем ввести еще один дополнительный критерий и модифицировать один из пяти существующих. На примере вузов культуры — там, где был балл ЕГЭ, использовать результаты сдачи творческого экзамена, а также добавить критерий — как вуз участвует в различных мероприятиях", — отметил Климов.
По словам замминистра, это будет способствовать более взвешенному и дифференцированному подходу к оценке специфических вузов, которых в РФ примерно 30-40%.
Также Климов добавил, информация об обращениях выпускников в органы занятости достаточно объективная и может стать шестым критерием оценки всех российских вузов.
В ноябре 2012 года межведомственная комиссия под председательством главы Минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова по итогам мониторинга вузовской сети признала неэффективными и нуждающимися в реорганизации 30 университетов и 262 филиала, которые должны быть объединены с более успешными вузами. Ранее в министерстве отмечали, что процесс реорганизации и объединения неэффективных вузов не отразиться на интересах студентов, все получат возможность завершить обучение.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: александр46 (19 февраля 2013 22:02) Статус: |
Помимо введения оценок эффективности ВУЗов необходимо введения критерия эффективности работников минобрнауки , которые способны только переписывать из конспектов , которые они вели не в России критерии работы Вузов не учитывая специфики российских и иностранных учебных заведений . В России ( СССР) ВУЗы были только УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, за рубежом исторически сложилось , что университеты -это учебно -научно- исследовательские центры с развитой экспериментально- исследовательско- производственной базой -и для того чтобы реализовать требования минобрнауки -это министерство должно обеспечить такие же как в зарубежных университетах возможности для научно-исследовательских работ -а не можете , то не хрен оценивать по супостатним критериям!- в СССР -это были отраслевые научно- исследовательские институты, обладающие несравнимо большими возможностями , по сравнению с ВУЗами. Кроме того не пойму как со статьями выкручиваются гуманитарии - статьи по исследованиям российской поэзтии всех времён, исторические исследования поселениий Шелонской пятины и т. п. вряд ли будут когда-либо напечатаны за рубежом !
» #1 написал: virginiya100 (19 февраля 2013 19:40) Статус: |
Эффективность вузов будут оценивать по числу безработных выпускников Министерство образования и науки, чей мониторинг эффективности вузов вызвал скандал, решило изменить параметры оценки учебных заведений. Теперь ведомство предлагает подсчитывать количество выпускников университетов, оказавшихся на бирже труда, чтобы выявить учебные заведения, готовящие будущих безработных. "Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда. То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда", - цитирует РБК замглавы Минобрнауки Александра Климова. Сейчас примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных. "Получается, что образование, которое они получили, не дает возможности найти работу даже не по специальности. Есть специальности, которые показывают высокий уровень таких безработных. Рекордсменами являются юристы и экономисты", - сокрушается чиновник. Однако многие эксперты сошлись в том, что и этот подход не даст объективных результатов. Оценка уровня образования вузов получится искаженной. Напомним, в октябре 2012 года Минобрнауки РФ провело мониторинг 502 российских госвузов (учитывался средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т.д.). В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства, причем среди них оказались РГГУ, МАРХИ и другие известные вузы. Ряду учебных заведений дали шанс исправиться, остальным пообещали "реорганизацию" - закрытие или присоединение к другому вузу. Результаты мониторинга вызвали недовольство - в РГТЭУ по этому случаю даже произошел бунт. Российские ректоры потребовали изменить критерии оценки. По их мнению, министерство не учитывало специфику учебных заведений: они оценивались одинаково вне зависимости от профиля. Кроме того, ректоры сочли нечестным оценивать знания абитуриентов - фактически работу школьных педагогов. http://www.chaskor.ru/news/effektivnost_vuzov_budut_otsenivat_po_chislu_bezrabot nyh_vypusknikov_31075
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В России ( СССР) ВУЗы были только УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, за рубежом исторически сложилось , что университеты -это учебно -научно- исследовательские центры с развитой экспериментально- исследовательско- производственной базой -и для того чтобы реализовать требования минобрнауки -это министерство должно обеспечить такие же как в зарубежных университетах возможности для научно-исследовательских работ -а не можете , то не хрен оценивать по супостатним критериям!- в СССР -это были отраслевые научно- исследовательские институты, обладающие несравнимо большими возможностями , по сравнению с ВУЗами.
Кроме того не пойму как со статьями выкручиваются гуманитарии - статьи по исследованиям российской поэзтии всех времён, исторические исследования поселениий Шелонской пятины и т. п. вряд ли будут когда-либо напечатаны за рубежом !
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Министерство образования и науки, чей мониторинг эффективности вузов вызвал скандал, решило изменить параметры оценки учебных заведений.
Теперь ведомство предлагает подсчитывать количество выпускников университетов, оказавшихся на бирже труда, чтобы выявить учебные заведения, готовящие будущих безработных. "Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда. То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда", - цитирует РБК замглавы Минобрнауки Александра Климова.
Сейчас примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных. "Получается, что образование, которое они получили, не дает возможности найти работу даже не по специальности. Есть специальности, которые показывают высокий уровень таких безработных. Рекордсменами являются юристы и экономисты", - сокрушается чиновник.
Однако многие эксперты сошлись в том, что и этот подход не даст объективных результатов. Оценка уровня образования вузов получится искаженной.
Напомним, в октябре 2012 года Минобрнауки РФ провело мониторинг 502 российских госвузов (учитывался средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т.д.). В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства, причем среди них оказались РГГУ, МАРХИ и другие известные вузы. Ряду учебных заведений дали шанс исправиться, остальным пообещали "реорганизацию" - закрытие или присоединение к другому вузу. Результаты мониторинга вызвали недовольство - в РГТЭУ по этому случаю даже произошел бунт. Российские ректоры потребовали изменить критерии оценки. По их мнению, министерство не учитывало специфику учебных заведений: они оценивались одинаково вне зависимости от профиля. Кроме того, ректоры сочли нечестным оценивать знания абитуриентов - фактически работу школьных педагогов.
http://www.chaskor.ru/news/effektivnost_vuzov_budut_otsenivat_po_chislu_bezrabot
nyh_vypusknikov_31075