В 2012 году число пунктов техосмотра резко выросло, однако это не помогло победить коррупцию в отрасли. Такие выводы содержатся в письме президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина замминистру экономического развития Олегу Фомичеву,сообщают «Ведомости».
В начале прошлого года в России было зарегистрировано 2014 пунктов техосмотра, а по состоянию на 10 февраля 2013 года их было уже 3289. Увеличение числа пунктов значительно уменьшило очереди при прохождении техосмотра, однако многие страховщики продают полисы ОСАГО и без самой процедуры, просто передавая информацию об автомобиле «прикормленному» оператору, который вносит её в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр. Кроме того, население не полностью осознало изменение процедуры техосмотра и зачастую ищет обходные пути. Например, бывают ситуации, когда в Интернете продаются диагностические карты на автомобили моложе трех лет, хотя для них техосмотр не требуется.
Эксперты видят решение в усилении контроля за деятельностью операторов техосмотра. К примеру, в 2012 году РСА проверил только 74 пункта техосмотра, приостановив действие 19 из них. При этом 13 пунктов устранили нарушения и возобновили работу. Полностью отменить техосмотр Россия не может в том числе и из-за международных обязательств: при въезде в ЕС необходимо подтверждать техническое состояние автомобиля.
Напомним, до 2012 г. за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. Ее сотрудники выдавали автовладельцам талоны техосмотра. С 1 января прошлого года система была переподчинена отраслевому объединению — РСА, а талоны техосмотра были упразднены.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений в Москве до конца 2013 года увеличится в два раза до 1,2 тыс. штук. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, сообщает «РИА Новости».
Комплексами фото- и видеофиксации будут оборудованы все основные магистрали Москвы. В настоящий момент камеры могут одновременно фиксировать госномера 20 автомобилей. При этом, по словам Ликсутова, увеличиваться количество камер не будет, поскольку «больше не надо».
Кроме того, в связи с жалобами на некорректную работу комплексов «Стрелка-СТ», столичные власти проведут эксперимент, в ходе которого будет проверена их работа. На одном из участков МКАД нарушения будут фиксировать сразу несколько приборов разных производителей, после чего будет определено, какой комплекс работает лучше всего.
«Мы собрали всех производителей, которые производят подобное оборудование. Решено повесить разные камеры на одной линии и запустить их в одном режиме. ГИБДД по итогам эксперимента, который закончится в конце февраля, проанализирует качество получаемой информации», — рассказал Ликсутов.
http://auto.mail.ru/article.html?id=40384