Румыния считает, что перспектива реализации "европейских ожиданий" Украины связана с тем, как Киев распорядится своим председательством в ОБСЕ в процессе урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Как заявил 8 февраля в интервью румынскому государственному информационному агентству Agerpres глава МИД Румынии Титус Корлэцян, об этом шла речь на имевшей место в Брюсселе встрече министров иностранных дел ЕС с главой МИД Украины Леонидом Кожарой, председательствующим в настоящий момент в ОБСЕ.
"Я об этом сказал, и я был не единственным министром на этой встрече, который попросил украинскую сторону поддерживать политический диалог и сотрудничество, а если возможно, и координацию с ЕС, который является частью формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) в качестве наблюдателя, для принятия конкретных шагов вперед, в частности, по переходу к более чувствительным темам, входящим в третью "корзину" повестки переговорного процесса", - заявил Корлэцян. "У украинской стороны высоки ожидания в европейском плане, и мы надеемся, что для Украины это возможность, но и очень большая ответственность, чтобы добиться шагов вперед и конкретных результатов", - подвел итог глава МИД Румынии.
ИА REGNUM напоминает, что Румыния, де-факто участвовавшая в войне Молдавии против Приднестровья, не входит ни в один из форматов молдавско-приднестровского урегулирования, а ЕС, частью которого является Румыния, имеет лишь статус наблюдателя в "Постоянном совещании по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию". Повестка дня официального переговорного процесса в формате "5+2" состоит из трех "корзин", а именно - "социально-экономические вопросы", "общие правовые и гуманитарные вопросы и права человека", "всеобъемлющее урегулирование, включая институциональные, политические вопросы и вопросы безопасности". При этом третья "переговорная корзина", касающаяся политических аспектов урегулирования конфликта, подлежит обсуждению только после решения всех практических вопросов социально-экономического и гуманитарного характера между Молдавией и Приднестровьем и на данный момент не наполнена предметным содержанием и вопросами для обсуждения. Несмотря на это, о необходимости перехода к обсуждению политических аспектов урегулирования ранее неоднократно заявляла Молдавия, а следом и такие посредники, как ОБСЕ и Украина, а также наблюдатели ЕС и США. При этом указание Тирасполя на неизменность своей позиции относительно курса на независимость и международное признание в Кишиневе называют "противоречащим общему контексту переговоров". В свою очередь сам Кишинев не отказывается ни от своей стартовой позиции об урегулировании конфликта на основе "территориальной целостности" и "унитарного статуса", ни от принятого в одностороннем порядке закона 2005 года, виртуально "наделяющего" Приднестровье статусом автономии в составе Молдавии. Со своей стороны спецпредставитель России по молдавско-приднестровскому урегулированию Сергей Губарев заявил в ходе визита в Тирасполь 6 февраля, что обсуждение статуса ПМР невозможно до тех пор, пока Молдавия не аннулирует данный закон.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+