«Ряд шагов, сделанных Вашингтоном, говорят об отношении, которое, увы, Москва не может назвать соответствующим духу «перезагрузки», – отметил Песков. К таким действиям он отнес и так называемый «акт Магнитского», который явно не способствовал развитию доверия и взаимопонимания и спровоцировал ответный шаг российской стороны – «закон Димы Яковлева».
«У России нулевая толерантность к законам, подобным «акту Магнитского». Нельзя использовать искусственно политизированный вопрос для вмешательства во внутренние дела. Раздувать страх, которого в реальности не существует», – сказал пресс-секретарь президента.
Он также отметил, что опасения, которые США высказывают в связи положением оппозиции и неправительственных организаций в России, не будут и не могут быть приняты Москвой во внимание.
«У нас есть те, кого считают оппозиционерами. Некоторые из них довольно популярны, некоторые совсем не популярны. Но диалог между российским правительством и оппозицией не может быть вопросом двусторонних отношений между Москвой и Вашингтоном и ни в коей мере не может стать предметом [межгосударственного] обсуждения, - сказал Дмитрий Песков. – Мы демократическая страна, разделяющая те же ценности, что и весь мир. Но мы страна, которая будет решать все проблемы – внутренние и тому подобные – без какого-либо вмешательства извне».
По словам Пескова, отход Белого дома от духа «перезагрузки» вызывает у России сожаление, поскольку тесные и продуктивные отношения с США играют большую роль в укреплении стратегической безопасности как на региональном, так и на глобальном уровне, и в поисках мирного решения по целому ряду проблем.
Так, Москва разделяет позицию Вашингтона по вопросу Ирана, считая недопустимым любое нарушение режима нераспространения ядерного оружия. Но вместе с этим признаёт право иранского народа на мирный атом. Сейчас у международного сообщества есть опасения насчет иранской атомной программы, но санкции – не лучший способ решения проблем на международной арене, сказал Дмитрий Песков.
«Неоднократны случаи, когда санкции никак не препятствовали серьезному обострению обстановки, но наносили существенный удар по гражданскому населению страны, делая его жизнь невыносимой», – отметил Песков. По его словам, решать этот вопрос нужно лишь через диалог с Ираном, и у международного сообщества есть целый спектр дипломатических и политических средств воздействия на Тегеран.
На вопрос The National Interest о том, какие шаги Россия готова предпринять для прекращения сирийского кризиса, Песков подчеркнул, что задумываться о решении этой проблемы должны не только в Москве, но и в тех странах, которые оказывают различную поддержку повстанцам и оппозиции – при этом лишь ухудшая ситуацию в Сирии.
«Решение о будущем Сирии должны принимать все стороны сирийского конфликта: президент Асад, его правительство, сирийский народ, в том числе и те, кого называют оппозицией. Решение должны принимать только они, – приводит слова Пескова американское издание. – Это решение о будущем Сирии нельзя принимать где-то за границей, нельзя принимать в столицах других стран, потому что такое решение не будет жизнеспособным».
Он также заявил, что, по мнению России, предложенная Асадом инициатива соответствует идеям, озвученным в Женеве, и может создать хорошую основу для попытки урегулирования кризиса.