Соответствующий законопроект подготовлен в Совете Федерации. Один из авторов этого документа, заместитель председателя верхней палаты парламента Светлана Орлова, заявила, что в ближайшее время этот законопроект будет рассмотрен в первом чтении в Госдуме. Также автором этого законопроекта числится председатель Комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая.
Напомним, этот проект был направлен в Госдуму еще 14 ноября. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал его к принятию. 10 декабря должно было состояться первое чтение, однако оно было перенесено на новую сессию.
По словам Светланы Орловой, законопроектом устанавливается возможность ограничения права алиментщика на управление транспортным средством. Эта норма будет исполняться судебным приставом, в случае если есть соответствующее решение суда.
Если исполнительный лист выдан не на основании судебного акта, то пристав должен будет обращаться в суд с заявлением об установлении для должника ограничения права на управление транспортным средством.
По словам Орловой, должников, не выплачивающих алименты на воспитание ребенка, сейчас практически невозможно принудить к своевременным выплатам. Именно по этой причине законопроект и вводит ограничение на право управления транспортным средством.
Однако такое ограничение не может быть наложено на должника, у которого права - это источник дохода. А также на тех родителей, которые пользуются автомобилем в связи с инвалидностью или у них на иждивении есть инвалиды первой-второй группы, либо дети инвалиды.
Надо заметить, что законопроект вводит не лишение права на управление, а ограничение этого права. Что это такое - пока никому не ясно. Еще с 1995 года предлагается ввести такое понятие, как ограничение права. Оно может быть связано с проблемами со зрением у водителя, может иметь отношение к размерам транспортного средства, его мощности, или, например, с необходимостью прохождения какого-либо специфического лечения. Однако это понятие хоть и прописано в законе о безопасности дорожного движения, но никак не раскрывается. Непонятно, каким образом это ограничение может быть реализовано на дороге. Водителя, нарушившего ограничения, будут лишать прав, штрафовать или сажать под арест?
Есть и точка зрения многочисленных правозащитников. Почему человек, который не нарушает правил дорожного движения, не превышает скорость и не садится пьяным за руль, должен лишаться прав только потому, что в числе должников. У судебных приставов и без этого огромное количество способов и возможностей заставить должника расплатиться. Чем отличается обращение в суд для ограничения права на управление транспортным средством от обращения в суд для наложения ареста на имущество - тот же автомобиль. А то и на квартиру или на банковские счета. Почему судебные приставы не пользуются именно этими возможностями? Если следовать логике авторов закона, то можно не только ограничить право управления автомобилем, но и пользование, например, охотничьим билетом.
Как стало известно "РГ", правительство РФ уже предложило повременить с вынесением этого проекта на первое чтение, и создать согласительную комиссию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+