Индонезийские власти признали самолёт Sukhoi Superjet 100 пригодным к полётам в своей стране. Соответствующий сертификат, выданный производителю лайнера, позволит индонезийским авиакомпаниям закупать SSJ-100 для пополнения своих парков воздушных судов.
Это произошло спустя полгода после памятной авиакатастрофы, случившейся 9 мая 2012 года, — тогда самолёт новой отечественной марки, выполнявший демонстрационный полёт на индонезийском авиашоу, врезался в склон потухшего вулкана, унеся жизни 45 человек, включая представителей местных заказчиков. Разрешение на эксплуатацию надежды российского авиастроения в индонезийском небе, таким образом, опровергает домыслы тех, кто с первых же часов после крушения принялся цинично играть на трагедии, обвиняя Россию в «доказанной неспособности производить надёжные авиалайнеры».
Решение министерства транспорта Индонезии стало весомым подтверждением предварительной версии авиакатастрофы, согласно которой в происшедшем виноват экипаж, а не техника. Это решение с нетерпением ожидалось не только в корпорации «Сухой», но и в руководстве местных авиаперевозчиков. Теперь вряд ли что-то сможет помешать выполнению заключённых контрактов, согласно которым «Сухой» должен в течение ближайших трёх лет поставить двум индонезийским авиакомпаниям в общей сложности 46 «Суперджетов». Первый самолёт попадёт к заказчику уже в конце этого года. Вместе с тем обращает на себя внимание дружное молчание тех персонажей отечественной «свободолюбивой прессы», которые полгода назад с таким рвением доказывали миру, что на российском самолётостроении пора ставить большой жирный крест. Люди словно воды в рот набрали – а ведь в мае трещали безостановочно. Логику тех «доказательств» мы прекрасно помним.
«Не может быть, чтобы лучший лётчик-испытатель "Сухого" фатально ошибся в один из решающих моментов своей профессиональной карьеры, – рассуждали тогда резонёры. – Наверняка ему пришлось пилотировать "сырой" самолёт с кучей недоделок. Немудрено, что "Суперджет" взял и разбился. Позор российскому авиапрому!»
Иные «правдолюбы» заходили с иного угла: «Россия при Путине до того ослабла, что её перестали уважать в мире и стремятся отовсюду выдавить. Вот и в Индонезии нарочно подстроили катастрофу через диспетчеров, чтобы ещё раз посмеяться над Рашкой. Куда смотрели наши спецы? Позор такому режиму!»
Словом, как ни возьми, индонезийская авиакатастрофа – в головах критиканов – сильно била по «кремлёвскому режиму». Случившаяся на третий день после путинской инаугурации, эта авария бальзамом пролилась на сердца злопыхателей. Появившуюся почти сразу версию о вине пилотов, намеренно отключивших системы безопасности «Суперджета», чтобы впечатлить заказчиков «нештатными» режимами полёта лайнера, резонёры отвергали дружно и яростно: «Опять всё на погибших лётчиков валят! Доколе?»
И вот теперь выясняется, что официальная версия, похоже, верна: самолёт ни при чём, виноват человеческий фактор. Ещё важнее то, что трагедия никак не повлияла на стремление индонезийских авиаперевозчиков заполучить современный, надёжный и, к тому же, не самый дорогой самолёт российского производства.
Что же теперь остаётся делать резонёрам? Только помалкивать. Вот они и молчат.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+