Сергей Черняховский. доктор политических наук
Глава Минобрнауки Ливанов в интервью программе «Вести в субботу» заявил: преподаватели в институтах, зарабатывающие 20–30 тысяч рублей в месяц – это педагоги невысокого уровня, соглашающиеся на такую оплату труда.
Фото ИТАР-ТАСС.
Всё-таки человек на руководящей государственной должности, занимающийся публичной политикой, да и просто находящийся на госслужбе – должен думать о том, что он говорит, и какое впечатление производят его слова.
Министр Ливанов явно об этом не думает. После его выступления перед депутатами Госдумы на правительственном часе о его деятельности отозвались отрицательно абсолютно все фракции.
Телеканал «Россия-1» бросил ему спасательный круг, дав возможность в субботнем выпуске «Вестей» ответить на обвинения и сгладить сложившееся в обществе негативное отношение к нему и его «единомышленникам» из руководства Министерства.
Но Ливанов снова поразил страну своими нелепостями. Признав, что средняя зарплата вузовских преподавателей до неприличия мизерна и даже в Москве не превышает 20–30 тысяч рублей, он в этом обвинил самих преподавателей и вузы.
Преподаватели, по Ливанову, потому получают мало, что имеют невысокий профессиональный уровень, сами виноваты, что соглашаются за такие деньги работать – и соглашаются потому, что никому с их низким уровнем не нужны.
А вузы виноваты потому, что неправильно расходуют имеющиеся у них деньги. И не платят преподавателям того, что могут платить. И от таких преподавателей нужно избавляться. А Ливанов знает вузы, где преподаватели получают по 50–60 тысяч.
Либо Ливанов лжёт и откровенно издевается над преподавателями, либо просто не знает, как насчитывается зарплата в вузах.
Вузы государственные платят преподавателям не из неизвестно откуда берущихся средств и по своему желанию, а из средств, выделяемых Министерством образования, и в соответствии с нормами, министерством же установленными.
О вузах негосударственных можно говорить особо, но в большинстве случаев там, как ни странно, платят подчас и меньше.
Задача Ливанова – заставить вузы самим зарабатывать себе деньги коммерческой деятельностью.
Но первое, чем должен заниматься вуз, это обеспечивать учебный процесс, давать студентам образование и профессию. Всё остальное – потом. И чтобы преподаватели эту задачу выполняли качественно, они должны получать достойную зарплату, именно за преподавание, а не за дополнительные заказы.
Всё, что преподаватель сделает дополнительно, это не оплата его собственно преподавательского труда, а дополнительная подработка. Она может быть, а может и не быть. Он может на неё соглашаться, а может сидеть в библиотеке и готовиться к лекции.
Лицемерие – называть деньги, получаемые за подработку, пусть и по специальности, – оплатой преподавательского труда.
После выговора, полученного от президента за невыполнение его указов, Ливанов имитировал повышение зарплат. Именно имитировал. Скажем, профессору зарплата была повышена на несколько сот рублей в месяц. Минобразования вообще любит заниматься имитацией.
Судя по последнему приведённому скандальному заявлению Ливанова, он либо лжец, либо откровенно не умён. И ко всему прочему – ещё и большой циник. Потому что заявлять, что согласие преподавателей работать за 20–30 тысяч в месяц свидетельствует об их низком уровне – это откровенное надругательство над теми, кто действительно соглашается на такие деньги. Просто потому, что ощущает ответственность за избранное дело. За страну и её будущее. За студентов.
Ливанов же согласие работать за гроши из чувства долга ставит в упрёк. Вместо благодарности и признательности педагогам. Вместо того, чтобы биться напористо за достойную оплату труда преподавателей, он от них же собирается избавляться.
Именно Ливанов и такие, как он, несут вину за нищенское положение преподавателей вузов. Они абсолютно не знают, что происходит в той самой сфере, которой взялись управлять и которую намерены реформировать.
Источник: file-rf.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
Кабы такой закон приняли, чтоб таким сказочным персонажам, во-первых, после таких вещей запретить работать в своей отрасли пожизненно, во-вторых, в остальных отраслях запретить подниматься выше определенного потолка. Иначе - чревато.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
И кстати, почти весь пед. состав университета, имел ставочку в другом, а то и в третьем вузе.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Старый Серебряков вновь расположился в кресле и принялся неторопливо жестикулировать. Автоматика, следящая за движениями его рук, воспроизводила на демонстрационной сфере соответствующие рисунки и цифры.
— Предположим, вы вышли в далекое плавание на огромном корабле древности, — начал старик, и один из экранов изобразил схематичный рисунок старинного парусника. — У вас на борту сто человек команды и — куда же без них! — тысяча крыс, ибо история развития нашей расы бескомпромиссно показывает, что крыс всегда больше. В трюмах достаточно еды, плюс вы имеете на борту, допустим, оранжерею и некую животноводческую палубу, где команда производит пишу. Итак, плавание проходит превосходно, нет ни штормов, ни цунами, ни даже слишком сильных ветров. Единственный недостаток — плыть вам предстоит очень долго. Предположим, веков, эдак, двенадцать. В вашей команде приблизительно равное количество мужчин и женщин, они имеют возможность образовывать семьи и обзаводиться потомством, что они и делают. Для того чтобы ваша команда как биологическая популяция могла со временем расти, а не уменьшаться, каждая семья должна произвести на свет, возьмем по усредненному минимуму, троих детей. Грубое приближение, разумеется, но у нас ведь чисто символические расчеты! Итак, три ребенка на каждые пятьдесят человек, итого сто пятьдесят новых человек экипажа к моменту взросления первого поколения! Пускай под временным интервалом «поколение» мы будем подразумевать, к примеру, двадцать пять лет.
Он записал цифру над качающимся на волнах корабликом и продолжил:
— Это достаточно сложно уже само по себе, так как ваши сотрудники должны не просто рожать детей, но и производить пищу, одежду, чинить или создавать предметы всяческой необходимости, заботиться о здоровье друг друга, управлять кораблем и поддерживать его в исправном состоянии и так далее! Не так просто найти время для того, чтобы родить и воспитать троих детей, ведь работу не бросишь, за вас ее делать некому. Но тем не менее вы справляетесь и с текущими трудами, и с установленными нами нормами воспроизводства популяции.
Старик указал на цифру «150» и быстро дописал к ней цепочку несложных расчётов:
— Первое поколение воспроизведет на свет еще, семьдесят пять умножить на три, двести двадцать пять человек. Но к моменту взросления второго поколения прошло уже пятьдесят лет, и ваша первоначальная команда покинула этот мир по причине естественного старения. То есть минус сто человек. Итак, что мы получаем. Команда вашего корабля из ста человек по прошествии пятидесяти лет увеличилась до цифры триста семьдесят пять. Итого полный цикл смены поколений имеет коэффициент увеличения 3,75.
Он обвел эту цифру в кружок и постучал пальцем по трюму кораблика.
— Теперь заглянем сюда. Тут у нас была тысяча крыс. Пускай для чистоты эксперимента они тоже имеют временной период «поколение» длиной в двадцать пять лет и равное количественное отношение полов, пятьдесят на пятьдесят, то есть в процессе воспроизведения будут участвовать пятьсот семейных пар. Но! — Седой Серебряков поднял вверх палец. — Обратите внимание! Они НЕ вынуждены трудиться, подобно вашей команде! Они не следят за кораблем, не производят пищу, не создают лекарства и тому подобное, они просто пользуются плодами труда вашей команды! Всё, что им приходится делать, это заботиться лично о себе и иногда о своем выводке, общественный труд их не интересует. Посему, кроме еды и развлечений, время им тратить некуда, и плодятся они интенсивнее, нежели команда корабля, занятая настоящим трудом. Предположим, что их прирост больше вашего всего на одного потомка в семье. Итак, пара крыс в пику паре членов команды производит на свет не троих, а четверых детенышей. То есть к моменту взросления первого поколения крыс в нашем трюме уже, пятьсот умножить на четыре, две тысячи особей. Далее воспользуемся прежними расчетами.
Седой ученый написал под корабликом цифру 2000 и набросал рядом нехитрые вычисления:
— Второе поколение произведет на свет соответственно, тысяча умножить на четыре, четыре тысячи особей. К моменту взросления второго поколения первоначально заполнившие корабль предки, как мы приняли считать, уже умерли от старости, в результате через пятьдесят лет точное количество крыс в трюме равно шести тысячам особей. Стало быть, тысяча крыс по прошествии пятидесяти лет превратилась в шесть тысяч. Таким образом, полный цикл смены поколений имеет коэффициент увеличения 6 (шесть).
Он отодвинул руку от нарисованного кораблика, весело бегущего по волнам, и начал новую строку вычислений где-то под уровнем схематичного моря:
— Как мы определили изначально, ваше плавание проходит двенадцать веков, то есть тысячу двести лет, что соответствует двадцати четырем полным циклам смены поколений. Берем коэффициент увеличения численности команды, равный 3,75, умножаем его на 24 полных цикла и умножаем на первоначальное количество сотрудников команды, то есть на 100. В результате мы видим, что к концу плавания вы имеете на борту девять тысяч сотрудников. Повторюсь, все эти расчеты абсолютно гипотетические, усредненные и несерьезные, они требуются нам исключительно для наглядности, и не более того!
Старый Серебряков написал над корабликом цифру 9000 и продолжил:
— Вновь заглянем в трюм! Что же мы там видим? Изначальное количество крыс, тысяча особей, за 24 цикла полной смены поколений с коэффициентом увеличения численности 6 (шесть) дает нам итоговый размер популяции сто сорок четыре тысячи особей. — Ученый поставил рядом с трюмом цифру 144 000. — Посмотрите внимательно, Лена! — Он постучал пальцем по невесомому изображению бегущего по волнам парусника. — На вашем корабле девять тысяч сотрудников команды и сто сорок четыре тысячи крыс! Иными словами, численность команды составляет менее шести процентов от общего населения корабля!
Старик сделал несколько мазков пальцами, и картинка преобразилась. Улыбающееся солнце скрылось за грозовыми тучами, море вздыбилось пенистыми волнами, хлынул дождь, засверкали молнии. Одна из них ударила в центральную мачту с трудом удерживающегося на огромных волнах кораблика, та обломилась и рухнула за борт. Несколько парусов порвало ураганным ветром, где-то на корме вспыхнул пожар.
— Но тут случилось неожиданное! — заявил старый Серебряков. — Началось цунами, и ваш корабль попал в самый жуткий его штормовой фронт! Мачты ломаются, в трюме пробоина, на корме пожар! И что мы видим? Естественно! Крысы ринулись прочь с терпящего бедствие корабля! Да так, что за их потоками команду и не разглядишь! — старик презрительно усмехнулся. — Видите ли, Лена, крысы в таком количестве запросто могут показаться стороннему наблюдателю и настоящими хозяевами корабля, и его командой, и даже теми, для кого этот корабль и море вообще существуют на белом свете. Когда процентное большинство за крысами, их невозможно не заметить, более того, сложно заметить кого-либо, кроме них. Они могут создавать общественное мнение, и непосвященный наверняка посчитает его весьма важным и влиятельным, заслуживающим всяческого внимания, будто именно оно определяет и курс корабля, и царящие на нем законы, и вообще, что крысы сами и построили этот корабль. Они могут объединяться в сообщества, дабы развлекать себя от скуки, и даже преуспеть в этом. Например, создать превеликое множество блогов, социальных сетей, общественных организаций, всяческих шоу, хоть юмористических, хоть интеллектуальных, хоть театрально-киношных — да любых, всё, что душе угодно, ведь питаться и развлекаться — это смысл их жизни! Они могут создавать коммерческие структуры, чтобы продавать друг другу зерна, утащенные из вашей оранжереи, а так как крыс много, то они вполне способны утащить столько зерен, что вскоре станут продавать их и вам самим. У них может возникнуть иерархия, и она запросто может оказаться гораздо сложнее вашей в силу великой многочисленности крысиного поголовья. Словом, они могут казаться успешнее вас во всем.
Седой Серебряков сделал паузу и внимательно посмотрел на Лену:
— Но одно обстоятельство будет неизменно во веки веков — крысы всегда останутся крысами. Они никогда и ничего не делали и не сделают ни для существования, ни для спасения корабля. Их жизнь посвящена святому — себе любимым да своему выводку. Их бесчисленные толпы, сменяющие друг друга в череде поколений, не оставляют после себя ничего, кроме гор помета. От того, есть ли они на борту, нет ли их, в судьбе корабля ничего не изменится. Скорее даже без них он пойдет быстрее. Так что в тот момент, когда перед вашим судном категорически встанет вопрос жизни или смерти, вся крысиная братия со всех серых ножек бросится бежать, спасая свои драгоценные жизни и глубоко наплевав на все остальное. И вот тогда, когда огромный, кишащий голыми хвостами и верещащий паническим писком крысиный поток покинет тонущий корабль, вы и увидите свою команду, Лена. Настоящий экипаж корабля, те самые девять тысяч человек, что чинят его, ремонтируют поломки, штопают старые и ткут новые паруса, выращивают зерно в корабельной оранжерее и производят пищу. Именно от них будет зависеть, пойдет ли ваш корабль на дно, или его удастся отстоять и вырвать из рук беснующегося цунами. Только от них, и ни от кого более! А теперь скажите мне, Лена, стоит ли, когда команда изо всех сил пытается заделать течь в днище корабля, отвлекаться на то, чтобы бросать спасательные круги тонущим крысам, что попрыгали в воду с вашего судна при первых признаках крушения?
«Древний. Расплата» Сергей Тармашев
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Юристов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" .
В.И.Ленин
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 259
Рейтинг поста:
Всё-таки, попов в данном случае обижать не надо...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста:
Павел (Владивосток)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 27
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ливанов же согласие работать за гроши из чувства долга ставит в упрёк. Вместо благодарности и признательности педагогам. Вместо того, чтобы биться напористо за достойную оплату труда преподавателей, он от них же собирается избавляться.
Именно Ливанов и такие, как он, несут вину за нищенское положение преподавателей вузов. Они абсолютно не знают, что происходит в той самой сфере, которой взялись управлять и которую намерены реформировать.
Вобщем каков поп(премьер) - таков и приход(подчиненные)