Генеральная прокуратура России поручила региональным прокурорам усилить надзор за исполнением законодательства при подготовке кандидатов в водители в автошколах.
По данным Генпрокуратуры за девять месяцев 2012 года в стране зарегистрировано свыше 20 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет.
В них погибло 2472 человека, пострадало 29540 человек. По всем параметрам зарегистрирован рост. Количество аварий с этими водителями выросло на 11,7 процента, количество погибших в ДТП с их участием выросло на 5,8 процента, а количество пострадавших - на 11,7 процента.
По мнению Генпрокуратуры, увеличение этих аварий обусловлено плохой организацией обучения граждан вождению.
Зачастую подготовка водителей проводится автошколами без лицензии на оказание таких услуг, а также в нарушение требований лицензии. Лицензию на подготовку водителей получили 8000 автошкол, однако еще больше школ нелегальных
Прокуроры выявили многочисленные случаи неисполнения автошколами требований законодательства к образовательному процессу. У них нет образовательных программ, графиков вождения, школы не обеспечены учебно-методической литературой. Прокуратуры Республики Башкортостан, Московской области, Санкт-Петербурга, Ставропольского края установили, что кандидаты в водители не проходят полный курс обучения.
В связи с этим Генеральная прокуратура поручила прокурорам субъектов усилить надзор за исполнением автошколами требований законодательства.
Пока не понятно, каким образом будет выполняться это поручение. Дело в том, что легальные автошколы полностью проходят всю процедуру лицензирования, имеют свои классы и площадки для обучения вождению. Они не стесняются представлять все это не только лицензирующим органам, но и любому желающему. Но наравне с ними существуют, так называемые, "портфельные автошколы", организации, оказывающие услуги по самоподготовке, а также их филиалы.
Надо сказать, что лицензирование автошкол более чем либеральное. Достаточно предоставить документы о наличии учебных программ, учебных классов, площадки для обучения водителей и вы получите лицензию. Никаких проверок всего указанного в документах не предусмотрено.
Кроме того, столь свободный способ получения лицензии развился следующим образом. У многих автошкол появились филиалы. И, вроде бы, каждый филиал должен иметь все то, что имеется у основной автошколы, но на практике, они получают лицензии на основании документов основной школы. Некоторые вовсе не получают лицензии. В данном случае в договоре говорится, что они оказывают консультационные услуги по подготовке водителей. 20 тысяч аварий с участием молодых водителей произошло за 9 месяцев этого года в России
Прокурорская проверка всколыхнула немножко этот рынок. Некоторые "серые" автошколы закрылись. Но чтобы не потерять клиентов, обратились к своим легальным коллегам, предложив им за некую плату выдавать их ученикам свидетельство об окончании легальной автошколы.
По словам главы некоммерческого партнерства развития автоматизированных автошкол Владимира Котрова, в Челябинской области прошла прокурорская проверка автошкол с привлечением представителей Рособрнадзора. Но что она дала? Проверили легально действующие автошколы. А тех, кто занимается продажей свидетельств, или консультациями для самоподготовки - не тронули. Они ведь не фигурируют в лицензионных органах. Некоторые подобные автошколы сами предварительно закрылись. А после вновь появились на рынке под новым наименованием.
Как сообщила "РГ" глава Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева, такие проверки касаются всегда только лицензированных школ, работающих в рамках закона. Прокуроры получают информацию от лицензирующего органа. Но проверять надо не легальные автошколы, а теневые. Они не получают лицензий, у них нет ни программ, ни своего оборудования, ни строений и помещений. Но раз они не лицензированы, то и информации о них нет никакой.
Сейчас министерство образования готовит письмо в правительство с просьбой возродить проверки при лицензировании автошкол. Результаты прокурорской проверки говорят о необходимости контроля и после получения лицензии.
Например, как это сделано в Германии. Там экзаменатор может в любой момент, приехать в автошколу и посмотреть сам процесс подготовки водителя. У нас разрешены только плановые проверки - раз в три года. Добиться таким образом качественной подготовки кандидатов в водители - просто невозможно. Понятно, что ни один студент не подаст жалобу на автошколу, в которой он получает свидетельство об ее окончании за пять тысяч рублей. Правоохранители должны выявлять серые автошколы, где водителей готовят на коленке, откуда выходят опасные за рулем новички.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Иван_Дурук (14 ноября 2012 20:48) Статус: |
То виноваты не автошколы, а ГИБДД....сам сейчас сдаю, сдать не могу (стаж без прав 12 лет и не одной аварии и штрафа), зато выдают права всяким посыкухам....
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 156
Рейтинг поста: