Президент РФ Владимир Путин в понедельник пообещал обсудить с Минобразования вопрос увеличения количества часов литературы в школе.
"Пообсуждаем это с Минобразования. Поговорю еще с ними", - сказ Путин на встрече со вдовой Александра Солженицына.
Наталья Солженицына пожаловалась на то, что часы литературы в школе сократили с пяти до двух. Она отметила, что раньше "люди могил говорить друг с другом цитатами из литературных произведений и понимали друг друга, а сейчас не так".
"То, что литературу теснят - это на самом деле колоссальная опасность для единства страны... Выкинули ее, а что ввели?.. Литературу надо бы вернуть", - сказала Солженицына, добавив, что именно литература объединяет общество.
Путин отметил, что сейчас идут непростые процессы в сфере образования. "Вот они непростые идут, и все не в пользу литературы", - ответила на это Солженицына.
"Я думаю, что вернутся к этому еще. Вы знаете, навязывать сверху - все-таки это неправильно, надо чтобы профессиональное сообщество само...", - сказал президент.
Солженицына отметила, что "профессиональное сообщество, которое гуманитарное - оно, конечно, все воет и плачет и хочет, чтобы это вернули, а то, которое демократическое - оно говорит, что это не нужно".
Солженицына напомнила, что скоро будет отмечаться 50-летие произведения "Ивана Денисовича". Она назвала это произведение своеобразным знаком не терять память.
"Иван Денисович необходим как лекарство против беспамятства. Потому что понимаете, вот беспамятство - это все-таки болезнь слабого человека, слабого общества и слабого государства. Потому что помнить нужно и хорошее и плохое обязательно, иначе мы будем хромать", - сказала она.
"Точно, это правда", - согласился с ней Путин.
По словам Солженицыной, "Ивана Денисовича" изучают в школьной программе уже давно, а с "Архипелагом ГУЛАГом" дела обстоят сложнее.
"Он же рекомендательный просто, и некоторые местные департаменты, которые заказывают книги в издательстве "Просвещение", его не заказывают...", - сказала Солженицына.
Она также обратила внимание на то, что школьники проходят "Архипелаг ГУЛАГ" в 11-м классе весной, в то время, когда готовятся к ЕГЭ. Источник: РИА "Новости".
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
Но тут вопрос не только в том, кто будет выступать "противовесом" Солженицину, но и в том - КАК донести до молодого, склонного к киданию в крайности, сознания школьников о допустимости РАЗНЫХ позиций, множества разных точек зрения.
Подобная толерантность, частенько строится на базе псевдотерпимости, типа - "они, конечно, бяки, но ругать их нельзя, ибо надо быть "толерантным"" (в такие игры любят играть американцы со своей политкорректностью, но это - имхо, не наш путь!).
Многополярность социальных точек зрения должна ЕСТЕСТВЕННЫМ образом вытекать из осознания человеком единства жизни на Земле. Дело в том, что социум является ... сложным живым организмом. И как любой живой системный организм он состоит из качественно РАЗНЫХ частей-элементов. У каждого из них свой взгляд "на жизнь". Например, требование нервной системы сердцу увеличить ЧСС (частоту сердечных сокращений) будет восприниматься как "напряг" для самого сердца и как "спасительные ресурсы" для мышц, которые в этот момент должны выполнить усиленную физическую работу. Понимание работы ВСЕГО организма в целом и создаёт правильную (общесистемную) терпимость к конфликту точек зрения разных элементов. Но как объяснить это школьникам??? Тем более на столь щекотливых вопросах, как "лагерь", "расстрел", "измена Родине" ...
Полагаю, что подобную многополярность следует начинать развивать на примере каких-нить эмоционально более мягких сюжетов Некрасова, Тургенева, Толстого, Чехова и др. А позже, ближе к выпуску, можно разширить эту тему и на социум.
Вместе с этим, ИМХО, было бы крайне полезным, в последних классах ввести знакомство с И.Ильиным, Н.Бердяевым, Вл.Соловьёвым. Их размышления о смысле жизни, о русском пути и т.д. заложат, ИМХО, правильный камень в фундамент мировоззрения наших новых поколений.
Ну а если количество часов "лит-ры" увеличат в разы (даже в ущерб другим урокам) я, например, восприму позитивно!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 44
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
- Полностью и бесповоротно с вами! Как и миллионы почёсывающих в затылке родителей и которые думают - доколе в собственной стране будут обливать г... собственный народ и собственно - себя самих?!
А на министра образования надежды пока мало.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А ведь там поди не один этот ..Лже! И в результате получаем тупизну с аттестатом, которая ничего реального не знает о стране, кроме архипелагов и другой нечисти. И за что им тогда страну хотя бы уважать?!
Я прям не дождусь когда заработает "поганая метла и ссаная тряпка"!
Потому что даже если дома мы будем говорить, что события, изложенные в подобных "шедеврах" - это ложь, и ложь намеренная, то ребенок вправе задаться вопросом, доверяя семье: а что же это за государство такое: в школе оно учит одному, дома утверждают другое, а на улице я вижу третье?! Вот отсюда и идет недоверие к государству и потом как следствие - пополнение новых болот.
Либо такой ребенок перестанет верить всем вообще. Вот что мы поимеем в результате этого "образования" необразованных невежд
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
- Воистину! Полностью согласен. Оно и для нас, людей взрослых, читающих, которые могут отделить зёрна от плевел тяжёлое чтиво. А для детей, для молодёжи это очень опасно - "необезображенное" чтением настоящих книг по истории Отечества сознание ребёнка получит дозу Солженицина и потом всё - он будет считать, что всё лучшее уничтожено, совесть растоптана кровавой деспотией в 30х и сей ребёнок потом будет как попугай на любые разумные доводы говорить - "высурковскаяпропаганда" и это "политические репресии" или любимые - "возвращают 38год".
В последний раз когда при мне заявили , что мол, 38 год не должен повториться, я честно сказал, что я тоже против нового Мюнхенского соглашения. И против раздела Чехословакии Польшей, Венгрией и Германией.
Мне потом пришлось рассказывать, что было в этот год в мире и что, о ужас, на фоне мировых событий чистка в СССР - зауряднейшее событие, которое только теперь приобрело такую печальную знаменитость. А теперь это к тому же, является хорошей ретушью для Мюнхенских соглашений.
Так что, перефразирую Булгаковского проф.Преображенского - "детям нельзя читать либеральных авторов перед едой, после еды и вообще их читать"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А Архипелаг - мерзость. И только отравит детям представление о своей стране.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тем более, что у нас богатейшее литературное наследие.
А то забивают голову детей книжками Со-лже-ницына. А потом удивляются, почему к прошлому страны презрительное отношение создается.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
А детям пусть дают нормальную литературу, А вместо "Архипелага" пусть "Честь имею" В,Пикуля читают - много полезней, да и гораздо интересней и необходимей.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И хорошо...
Лучше и не скажешь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Солже-ницина. У неё другая фамилия.
И не верю я что эта особа о литературе, о школьниках и России заботиться. По крайней мере не о той литературе, что действительно нужна. А этим своим пиаром "Архипелага..." вообще достали! Тоже мне, "произведение"... дерьма.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 279
Рейтинг поста: