Председатель российского профсоюза студентов "Союз молодежи" Алексей Казак вступился за вузы, которые Министерство образования и науки сочло "неэффективными". Официальное заявление опубликовано на сайте организации.
"Разработанный Министерством образования и науки РФ список вузов, являющихся "неэффективными" по сути дела является неадекватным и не отражает реальную картину дел в системе российского образования. Взятые за основу составления рейтинга критерии не могут служить основанием для подобных оценок, поскольку оценивают скорее экономические способности ректоров, а не умение вузов готовить специалистов", - говорится в обращении.
Казак считает, что единственным возможным критерием для определения эффективности вуза является процент выпускников учебного заведения, которые сумели устроиться по специальности.
"Уровень баллов ЕГЭ, которые имеют поступающие абитуриенты, отражает лишь степень престижности вуза, складывающуюся в результате PR компаний", - убежден Казак.
Также лидер студенческого профсоюза отметил, что количество научных работ не может быть объективным критерием оценки эффективности вуза. "Какие могут быть контракты по научной работе, например, у консерватории или вуза, обучающего гуманитарным специальностям", - задается вопросом Казак.
Казак заявил, что невключение Чеченского государственного университета в список эффективных вузов является "настоящим бредом".
"Цель данного рейтинга - подготовить общественное мнение к тому, что "вузы-неудачники" будут сливать с успешными", - заключил глава профсоюза студентов.
Напомним, Министерство образования РФ накануне опубликовало список неэффективных вузов, в котором оказался 21 столичный вуз и 28 филиалов. "Неэффективными" оказались такие известные вузы как РГГУ, ГУУ и МАРХИ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опубликованный Министерством образования и науки РФ список "неэффективных" вузов, по сути дела, является неадекватным и не отражает реального положения дел в системе российского образования, поскольку взятые за основу составления рейтинга критерии оценивают скорее экономические способности ректоров, а не умение вузов готовить профессионалов по профильным специальностям.
"Проходной" уровень баллов ЕГЭ отражает лишь степень престижности вуза, складывающуюся в результате PR-кампаний. Кроме того, вуз, имеющий всего лишь одно бюджетное место, будет иметь высокую позицию в рейтинге, так как средний балл прошедших по конкурсу будет равняться сумме баллов одного лучшего студента, в то время как вуз, имеющий 50 бюджетных мест, окажется в конце рейтинга, поскольку у пяти десятков студентов в среднем получится гораздо меньший результат, чем у одного лучшего.
Еще один критерий оценки — количество средств, заработанных вузом. Таким образом, самым эффективным может и должен стать вуз, который вообще не учит студентов, а только сдает в аренду свои площади. Может быть, кто-то этого и добивается, ставя своей целью перевести высшее образование полностью на коммерческую основу? По той же логике прибыльными должны быть даже детские дома и социальные приюты. Бюджетные детские сады и средние школы уже начали переводить на "самоокупаемость"
Контингент иностранных студентов вообще не является заслугой вуза, поскольку распределением квот занимается само Минобрнауки, и именно оно определяет, кому отдать предпочтение. Хотя неудивительно, что именно этот критерий взят за основу — ведь он в какой-то степени заведомо выделяет "любимчиков".
Количество научно-исследовательских работ может быть критерием эффективности для НИИ и КБ, но не вузов, целью которых прежде всего является подготовка специалистов, а не научные исследования как таковые. Да и потом, какие могут быть контракты по научной работе, например, у консерватории или у вуза, обучающего гуманитарным специальностям?
Единственно возможным критерием для оценки эффективности работы высшего учебного заведения может служить процент выпускников, трудоустроившихся по специальности. То есть, способность вуза заложить качественные знания, которые затем позволят человеку полноценно работать по той профессии, которой он обучался. Иначе просто не имеет смысла тратить на его высшее образование государственные деньги.
Цель данного рейтинга заключается прежде всего в том, чтобы подготовить общественное мнение к слиянию "вузов-неудачников" с коммер- чески успешными "образовательными проектами". Примеры подобных слияний широко известны. Причём, при данном слиянии зачастую вообще даже не учитывается профиль вуза. Так, технические учебные заведения "вливаются" в гуманитарные, в итоге получается, что человек хотел получить диплом инженерного вуза, а получит диплом экономического.
В последнее время много говорилось о самоуправлении, о правах студентов, а на деле без их участия решается их судьба, вузы сливаются в уведомительном порядке. Не учитывается мнение ни сотрудников, ни самих студентов. Получается, что они рассматриваются в роли своеобразных "крепостных". "Барин" сказал, что так будет лучше, и, значит, так тому и быть. Был один ректор — стал другой. Был один хозяин земли и зданий — стал другой. Очень простая схема.
Хочется спросить, а где студенческое самоуправление о котором разработали специальный законопроект, для которого создавали какие-то общественные советы? Для чего? Для того, чтобы навербовать себе штатных "подпевал", которые будут кричать "одобрям-с" и выполнять грязную работу, обеспечивая сливы информации и проводя якобы общественные проверки неэффективных вузов? По аналогичным схемам в 90-е годы происходил рейдерский захват предприятий. Теперь "лихие 90-е" наступили и в российском образовании.
И как только рука поднялась у составителей рейтинга написать красным цветом и признать "неэффективным", например, Государственный специализированный институт искусств, где обучаются студенты-инвалиды?! Ведь это — уникальное учебное заведение, которое, на наш взгляд, не просто эффективно, а суперэффективно. Аналогов данному проекту в мире не существует, здесь мы — признанные лидеры и образец для подражания. А теперь получается, что слова о внимании к людям с ограниченными возможностями — не более чем пыль в глаза и пустая болтовня, поскольку даже получение этими людьми высшего образования, с точки зрения государства, "неэффективно"?
В истории российского образования это первый государственный рейтинг, и он дает конкретную установку всему обществу: куда поступать, а куда нет. Ведь никто не хочет оказаться на улице, и, разумеется, люди по идее должны начать перестраховываться, подавать документы в те вузы, которые, вероятнее всего, не закроют. Таким образом, "неугодные" вузы сами по себе начнут отмирать. Но этого не должно произойти! Российский профсоюз студентов заявляет о готовности вести борьбу за права российских граждан на образование и равенство всех перед законом и намерен отразить любые атаки на эти права, от кого бы те ни исходили.
Мониторинг вузов будет проходить ежегодно Мониторинг деятельности российских вузов, результаты которого были опубликованы 1 ноября, будет ежегодным. Об этом заявил на пресс-конференции замминистр образования и науки РФ Александр Климов.
"Эта практика теперь будет постоянной. Мы будем собирать данные ежегодно на 1 января, и не менее чем за три месяца подведем итоги работы, - сообщил чиновник. - К апрелю, не позже, мы получим данные по 1 января 2012 года: какая динамика, куда мы движемся, тем более что ряд вузов реорганизовывался".
Свои данные для мониторинга предоставили и 120 негосударственных вузов, с которыми будет вестись дискуссия по поводу опубликования их данных. Что касается негосударственных вузов, то, по словам Климова, пока неизвестно, когда они придут к согласию с Минобрнауки, сообщает ИТАР-ТАСС.
Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября. Деятельность государственных вузов оценивалась по 50 параметрам. По данным Минобрнауки, из 502 вузов и 930 филиалов в той или иной реорганизации нуждаются 136 вузов и 450 филиалов.
Напомним, что в список попали 21 вуз и 28 филиалов в Москве и Московской области. Неэффективными были признаны такие известные вузы, как РГГУ, МАРХИ и Литературный институт. http://www.m24.ru/news/1359
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Алексей Казак
Опубликованный Министерством образования и науки РФ список "неэффективных" вузов, по сути дела, является неадекватным и не отражает реального положения дел в системе российского образования, поскольку взятые за основу составления рейтинга критерии оценивают скорее экономические способности ректоров, а не умение вузов готовить профессионалов по профильным специальностям.
"Проходной" уровень баллов ЕГЭ отражает лишь степень престижности вуза, складывающуюся в результате PR-кампаний. Кроме того, вуз, имеющий всего лишь одно бюджетное место, будет иметь высокую позицию в рейтинге, так как средний балл прошедших по конкурсу будет равняться сумме баллов одного лучшего студента, в то время как вуз, имеющий 50 бюджетных мест, окажется в конце рейтинга, поскольку у пяти десятков студентов в среднем получится гораздо меньший результат, чем у одного лучшего.
Еще один критерий оценки — количество средств, заработанных вузом. Таким образом, самым эффективным может и должен стать вуз, который вообще не учит студентов, а только сдает в аренду свои площади. Может быть, кто-то этого и добивается, ставя своей целью перевести высшее образование полностью на коммерческую основу? По той же логике прибыльными должны быть даже детские дома и социальные приюты. Бюджетные детские сады и средние школы уже начали переводить на "самоокупаемость"
Контингент иностранных студентов вообще не является заслугой вуза, поскольку распределением квот занимается само Минобрнауки, и именно оно определяет, кому отдать предпочтение. Хотя неудивительно, что именно этот критерий взят за основу — ведь он в какой-то степени заведомо выделяет "любимчиков".
Количество научно-исследовательских работ может быть критерием эффективности для НИИ и КБ, но не вузов, целью которых прежде всего является подготовка специалистов, а не научные исследования как таковые. Да и потом, какие могут быть контракты по научной работе, например, у консерватории или у вуза, обучающего гуманитарным специальностям?
Единственно возможным критерием для оценки эффективности работы высшего учебного заведения может служить процент выпускников, трудоустроившихся по специальности. То есть, способность вуза заложить качественные знания, которые затем позволят человеку полноценно работать по той профессии, которой он обучался. Иначе просто не имеет смысла тратить на его высшее образование государственные деньги.
Цель данного рейтинга заключается прежде всего в том, чтобы подготовить общественное мнение к слиянию "вузов-неудачников" с коммер- чески успешными "образовательными проектами". Примеры подобных слияний широко известны. Причём, при данном слиянии зачастую вообще даже не учитывается профиль вуза. Так, технические учебные заведения "вливаются" в гуманитарные, в итоге получается, что человек хотел получить диплом инженерного вуза, а получит диплом экономического.
В последнее время много говорилось о самоуправлении, о правах студентов, а на деле без их участия решается их судьба, вузы сливаются в уведомительном порядке. Не учитывается мнение ни сотрудников, ни самих студентов. Получается, что они рассматриваются в роли своеобразных "крепостных". "Барин" сказал, что так будет лучше, и, значит, так тому и быть. Был один ректор — стал другой. Был один хозяин земли и зданий — стал другой. Очень простая схема.
Хочется спросить, а где студенческое самоуправление о котором разработали специальный законопроект, для которого создавали какие-то общественные советы? Для чего? Для того, чтобы навербовать себе штатных "подпевал", которые будут кричать "одобрям-с" и выполнять грязную работу, обеспечивая сливы информации и проводя якобы общественные проверки неэффективных вузов? По аналогичным схемам в 90-е годы происходил рейдерский захват предприятий. Теперь "лихие 90-е" наступили и в российском образовании.
И как только рука поднялась у составителей рейтинга написать красным цветом и признать "неэффективным", например, Государственный специализированный институт искусств, где обучаются студенты-инвалиды?! Ведь это — уникальное учебное заведение, которое, на наш взгляд, не просто эффективно, а суперэффективно. Аналогов данному проекту в мире не существует, здесь мы — признанные лидеры и образец для подражания. А теперь получается, что слова о внимании к людям с ограниченными возможностями — не более чем пыль в глаза и пустая болтовня, поскольку даже получение этими людьми высшего образования, с точки зрения государства, "неэффективно"?
В истории российского образования это первый государственный рейтинг, и он дает конкретную установку всему обществу: куда поступать, а куда нет. Ведь никто не хочет оказаться на улице, и, разумеется, люди по идее должны начать перестраховываться, подавать документы в те вузы, которые, вероятнее всего, не закроют. Таким образом, "неугодные" вузы сами по себе начнут отмирать. Но этого не должно произойти! Российский профсоюз студентов заявляет о готовности вести борьбу за права российских граждан на образование и равенство всех перед законом и намерен отразить любые атаки на эти права, от кого бы те ни исходили.
http://zavtra.ru/content/view/studencheskie-volneniya-2012-11-07-000000/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мониторинг деятельности российских вузов, результаты которого были опубликованы 1 ноября, будет ежегодным. Об этом заявил на пресс-конференции замминистр образования и науки РФ Александр Климов.
"Эта практика теперь будет постоянной. Мы будем собирать данные ежегодно на 1 января, и не менее чем за три месяца подведем итоги работы, - сообщил чиновник. - К апрелю, не позже, мы получим данные по 1 января 2012 года: какая динамика, куда мы движемся, тем более что ряд вузов реорганизовывался".
Свои данные для мониторинга предоставили и 120 негосударственных вузов, с которыми будет вестись дискуссия по поводу опубликования их данных. Что касается негосударственных вузов, то, по словам Климова, пока неизвестно, когда они придут к согласию с Минобрнауки, сообщает ИТАР-ТАСС.
Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября. Деятельность государственных вузов оценивалась по 50 параметрам. По данным Минобрнауки, из 502 вузов и 930 филиалов в той или иной реорганизации нуждаются 136 вузов и 450 филиалов.
Напомним, что в список попали 21 вуз и 28 филиалов в Москве и Московской области. Неэффективными были признаны такие известные вузы, как РГГУ, МАРХИ и Литературный институт.
http://www.m24.ru/news/1359