Спикер Госдумы Сергей Нарышкин выступает за более строгий отбор кадров, который позволит избавляться от тех, кто нарушает требования к госслужащим. При этом он предостерег от предвзятых обвинений в адрес всех чиновников.
"В современном госаппарате немало проблем - включая организационно-финансовые, кадровые и даже криминогенного характера. Часть из них, безусловно, связана с необходимостью совершенствования законодательства. А нерешённость этих проблем чревата немалыми рисками, как для развития государства, так и всего общества", - отметил Нарышкин, выступая в четверг на национальном форуме "Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом".
По его мнению, все эти факторы надо глубоко исследовать и искоренять причины. Не идти на поводу у популистских решений, видимая "простота" которых ведёт лишь к новым проблемам и сложностям.
"При этом необходимо строже подходить к подбору кадров и избавляться от тех, кто нарушает стандарты поведения на службе государству. Но это не значит, что допустимы предвзятость и огульные обвинения в адрес всех госслужащих", - сказал спикер, добавив, что это порой ещё происходит.
"К сожалению, это сильно роняет престиж всей системы государственной службы", - добавил он.
По словам спикера, сегодня нужен глубокий и компетентный диалог с участием учёных, экспертов и институтов гражданского общества по всему спектру таких проблем, включая вопросы национальной кадровой политики. "А здесь - на первый план вновь выходит тема "человеческого капитала" и значимости интеллектуального ресурса, столь необходимого для успешной модернизации нашей страны", - отметил он.
Нарышкин напомнил, что в последние годы были приняты многие знаковые решения, которые определили современные контуры госслужбы России. Они касаются как путей формирования кадровых резервов, так и способов разрешения конфликта интересов, повышения эффективности в борьбе с коррупцией, многих других вопросов.
Большинство из них нашли своё отражение в законодательстве. Однако жизнь не стоит на месте, и совершенствование нормативной базы по-прежнему на повестке дня, сказал председатель палаты.
На рассмотрении Госдумы сегодня находится немало инициатив, так или иначе связанных с прохождением госслужбы. Так, уже вводится контроль за соответствием расходов и доходов чиновников, законопроект внесён президентом и принят во втором чтении. "Готов повторить, что считаю названные меры "универсальным ключом" к решению многих задач, связанных именно с прозрачностью власти как основы борьбы с коррупцией", - добавил Нарышкин.
Ещё один законопроект, принятый недавно в первом чтении, даёт возможность изменять срок пребывания на гражданской службе.
Вместе с тем, он полагает, что нужны не только точечные решения, но и новые акты. А их разработка и принятие требуют как глубокой экспертной проработки, так и общественной дискуссии.
Наша конечная цель - добиться, чтобы законодательство о всех видах госслужбы было цельным, взаимосопряжённым и стройным.
"Так, если законодательство о государственной гражданской службе, а также - о муниципальной, в целом достаточно современное, то с правовым регулированием военной службы дело обстоит сложнее. Ведь закону о воинской обязанности и военной службе почти полтора десятка лет. Что же касается правоохранительной службы, то отдельного закона у нас нет до сих пор. Такие серьёзные "прорехи" - необходимо устранять", - уверен спикер.
Также важнейшая задача - внедрение в систему госслужбы современных, основанных на мировой и отечественной практике, управленческих технологий, полагает политик.
По его словам, рассматриваемый сейчас новый закон "Об образовании" поможет упорядочить процесс переподготовки и повышения квалификации госслужащих. Позволит сформировать единую модель непрерывного развития их компетенций.
Важна, по словам Нарышкина, и мотивация госслужащих к высокому качеству работы. "Ведь те, кто ежедневно занимается проблемами людей - должны быть глубоко мотивированы на решение именно их, а не собственных личных проблем", - указал он.
"Но очевидно, что одними контрольными мерами успеха не достичь. Здесь важны не столько запреты, сколько перспективы. Сам "набор" долгосрочных и разноплановых преимуществ госслужащих должен стать таким, чтобы риск их утраты также останавливал чиновников от совершения коррупционных действий", - считает председатель палаты.
"Имею в виду не только зарплату, но и перспективу карьерного роста - при наличии у госслужащих соответствующих способностей и заслуг. У них должно быть осознание важности и высокого престижа такой работы, а не только страх её потерять и быть наказанным", - заключил Нарышкин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+