Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российская нефть может сменить на мировом рынке смесь Брент

Российская нефть может сменить на мировом рынке смесь Брент


29-10-2012, 23:28 | Политика / Новости политики | разместил: virginiya100 | комментариев: (3) | просмотров: (2 985)

  http://m.ruvr.ru/data/2012/10/29/1277054258/4RIA-485196-Preview.jpg

Мировой нефтяной рынок оказался на грани решительных перемен - его операторы настойчиво ищут новый ценовой эталон, каковым на сегодняшний день является котирующийся на Лондонской бирже баррель смеси Брент. Об этом сообщает сегодня газета The Wall Street Journal Europe.

По данным издания, наибольшие шансы прийти на смену Бренту, который представляет собой смесь четырех сортов добываемой в Северном море нефти, имеет российская нефть, поставляемая по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" /ВСТО/ в страны Азии.

На мировых рынках этот сорт известен как ESPO - Eastern Siberia - Pacific Ocean.

Позиции Брент слабеют в связи с быстрым истощением запасов североморской нефти.

"Многочисленные эксперты называют ESPO потенциальным эталоном для фьючерсного рынка", - подчеркивает газета.

"ESPO имеет большой потенциал по причине объемов поставок, - цитирует "Уолл-стрит Джорнэл Юроп" аналитика агентства нефтяной информации Platts Джорджа Монтепеске. Для того чтобы стать мировым стандартом, объемы суточного производства конкретного сорта нефти должны быть не менее 500 тыс баррелей. В текущем году Россия поставит на мировые рынки в сутки 300 тыс баррелей нефти ESPO. Однако в будущем, 2013 году, этот объем увеличится до 400 тыс. баррелей".

Как отметил сотрудник лондонской нефтяной Межконтинентальной биржи, "есть все основания полагать, что с 2015 года ESPO превратится в региональный ценовой нефтяной эталон для группы стран Азии, в первую очередь Китая, Японии и Южной Кореи". "От этого статуса рукой подать для превращения российской сибирской нефти в абсолютный стандарт мирового фьючерсного рынка нефти", - заметил эксперт. 



Источник: rus.ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Far (31 октября 2012 20:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 116
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    ESPO на пути к эталонному сорту нефти

    Легкая российская нефть марки ESPO, транспортируемая по системе «Восточная Сибирь – Тихий океан», может прийти на смену американской WTI или британской Brent в качестве стандарта расчетов цен на «черное золото», поскольку разрыв между нынешними стандартами сильно увеличился, превысив отметку 20 долларов, пишет The Wall Street Journal. Практически все российские СМИ выступили с комментариями к этой статье.

    Падение добычи в Северном море, где добывается Brent, а также перепроизводство WTI в США приводят к слишком большой разнице в уровнях цен на сырье. Кроме того, американские власти более жестко борются с манипуляциями нефтяными ценами, чем европейские, в результате чего снижается корреляция в колебаниях двух марочных сортов нефти. В связи с этим наблюдатели, опрошенные WSJ считают, что WTI утрачивает роль марочного сорта нефти, а Brent производится недостаточно для того, чтобы быть маркетмейкером.

    Для установления нового стандарта потребуется время и перенастройка рынка, наращивание добычи ESPO, инвестиций в ее транспортировку. В том числе это будет означать увеличение числа контрактов на куплю-продажу нефти на спотовом, фьючерсном рынке, а также формирование рынка деривативов. На Brent в сентябре было заключено до 700 тыс. контрактов, в то время как на дубайскую смесь нефти – всего пять тысяч, а на ESPO – всего несколько. Тем более, что ESPO пока не торгуется по фьючерсным контрактам.

    Агентство Platts и ранее сдержанно выступавшее в отношении рыночных перспектив ESPO считает, что смесь должна поставляться на мировой рынок в размере 500 тыс. баррелей в день, что соответствует расчетам в 25-30 млн тонн в год. В настоящее время, объем транспортировки ESPO ожидается в размере 300 тыс. баррелей в день и вырастет в 2013 году до 400 тыс. баррелей в день.

    Мировой рынок обратил внимание на ESPO в связи со скорым запуском работы нефтепровода ВСТО-2. Первый танкер встанет под погрузку уже 7-11 ноября и в течение ноября по нефтепроводу будет прокачано до 400 тыс. тонн нефти. В декабре по предварительному плану – до 600 тыс. тонн нефти, в результате чего декабрьская отгрузка в «Козьмино» может составить до 1,8 млн тонн. По итогам года выгрузка нефти в «Козьмино» составит более 15 млн. тонн. Впервые в число экспортеров по нефтепроводу ВСТО войдет «Газпром нефть», получившая возможность отгрузить одну декабрьскую партию смеси в середине месяца.

    Серьезным преимуществом ESPO является низкий уровень серы (до 0,65%) и стабильный объем поставок на открытый рынок с минимумом долгосрочных контрактов.

    Несмотря на то, что Схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти в системе магистральных нефтепроводов «Транснефти» уже с 2013 года предусмотрена поставка на ТАНЕКО нефти с содержанием серы до 2,3%, собственник завода (ОАО «Татнефть») эту возможность не подтверждает. ТАНЕКО сможет принимать высокосернистую нефть только в 2015 году. В результате, «Транснефти» придется до упора выбрать запас по качеству ESPO, повысив фактическое содержание серы (в настоящее время – 0,51%).

    Другим крупным вызовом ESPO является наращивание нефтепереработки внутри страны, и в частности, на Дальнем Востоке. Хабаровский, Комсомольский НПЗ и проектируемый Восточный нефтехимический завод «Роснефти» могут оттянуть на себя до 20 млн тонн нефти, которую они все надеются получать по ВСТО-2.

    Между тем, «Транснефть» разъяснила общественности свои предложения в рамках строительства нефтепродуктопровода «Юг». Компания неоднократно утверждала, что не лоббирует строительство нефтепродуктопровода до Новороссийска, но защищает идею экономической целесообразности строительства, в том числе гарантий по прокачке сырья и финансирования строительства.

    «Транснефть» готова задействовать резервный нефтепровод от Тихорецка до Новороссийска для проекта «Юг», предполагающего строительство экспортного нефтепродуктопровода.

    Резервный нефтепровод не используется «Транснефтью» для прокачки нефти в порт «Новороссийск», так как на балансе компании есть дополнительная ветка большего диаметра, поэтому транспортная монополия может перепрофилировать участок длиной 300 км для нового проекта по транспортировке нефтепродуктов на экспорт в случае, если будет принято решение о строительстве нефтепродуктопровода до Новороссийска. Пока конечная точка проекта «Юг» не определена и рассматривает два варианта: до Новороссийска или до Туапсе.

    Однако источники финансирования проекта не определены, и на сегодняшний день текущие затраты «Транснефтепродукта» на обслуживание системы покрываются из средств «Транснефти». До 50% текущих расходов «Транснефтепродукта» на обслуживание системы покрывается из средств материнской «Транснефти» при общем уровне его текущих затрат в 14 млрд рублей.

    Кроме того, напомнил представитель «Транснефти», стоимость проекта «Юг» в зависимости от конечной точки нефтепродуктопровода (Новороссийск или Туапсе) находится в диапазоне 92-120 млрд рублей. Чтобы оправдать эти инвестиции, необходимо изменить подходы к формированию тарифа на прокачку нефтепродуктов.

    Регулирование тарифа на транспортировку нефтепродуктов в увязке с железнодорожными тарифами тормозит реализацию новых инвестиционных проектов «Транснефтепродукта», включая проект «Юг». В настоящее время при действии постановления правительства N980 (установление тарифа на транспортировку нефтепродуктов в размере 70 % от стоимости транспортировки нефтепродуктов по железной дороге) реализация инвестпроекта «Юг» экономически не оправдана, так как не создает источников для финансирования проекта.


    --------------------

       
     


  2. » #2 написал: Pushkin (30 октября 2012 07:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 59
    Рейтинг поста:
    0
    В продолжении: как раз к тому моменту рубль имеет все предпосылки стать мировой резервной валютой.


    --------------------
    Лихая мода, наш тиран,
    Недуг новейших россиян.
    (*Евгений Онегин*, 1823-1831)

       
     


  3. » #1 написал: Far (30 октября 2012 06:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 116
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    Русский стандарт

    Нефтяные операторы ищут новый ценовой эталон на смену знаменитой марке нефти Brent. Новым стандартом для расчета цен может стать российская нефть марки ESPO, считают западные эксперты, и это может принести России большие деньги. Правда, Россия уже предпринимала попытку создать собственный ценовой эталон на нефтяном рынке. Эта попытка закончилась ничем.

    Наибольшие шансы прийти на смену марке Brent, которая представляет собой смесь четырех сортов добываемой в Северном море нефти, имеет российская нефть, поставляемая по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) в страны Азии, считают эксперты газеты «Уолл-стрит Джорнэл Юроп». На мировых рынках этот сорт известен как ESPO – Eastern Siberia – Pacific Ocean. Эта марка российской нефти представляет собой малосернистую смесь нефти Восточной и Центральной Сибири с содержанием серы не более 0,75%.

    Всего на мировых рынках торгуется более 10 общепризнанных марок нефти. Но наиболее известными и ликвидными считаются WTI (Западно-техасская средняя), котируемая на Нью-йоркской бирже, и Brent, котируемая на Лондонской бирже. «Корзина ОПЕК» является средневзвешенным показателем отпускных цен для семи сортов нефти. Россия экспортирует нефть под марками, которые являются смесью различных сортов нефти: Urals, Siberian Light, REBCO, Sokol и ESPO.
    Нефть марки Brent считается мировым эталоном по качеству, свойствам и составу, который является оптимальным с точки зрения переработки и производства нефтепродуктов. Brent лучше всего подходит для производства бензина. То же самое касается и марки WTI. Нефть, добываемая на других месторождениях, отличается от эталона, и от этого зависит ее цена. Чем нефть хуже по своему качеству, свойствам и составу по сравнению с Brent, тем меньше ее стоимость.

    Стоимость российской нефти зависит от цены барреля марки Brent – мирового ценового эталона. Обычно российская нефть торгуется с дисконтом к Brent. Безусловно, переход на собственный ценовой эталон, не зависящий от Brent, позволил бы увеличить прибыль российских нефтяных компаний и, конечно, пополнить поступления в российский бюджет.

    У мировых игроков уже давно есть зуб на два текущих нефтяных эталона: WTI и Brent. У каждого есть свои специфические проблемы. Сейчас, по разным экспертным оценкам, от 50 до 80% мировой торговли нефтью имеют привязку к цене именно марки Brent. Однако позиции этой марки слабеют в связи с быстрым истощением запасов североморской нефти.

    «В самом регионе Северного моря производители сталкиваются с существенным снижением объемов добычи из-за старения месторождений. За последние 10 лет добыча нефти в этом регионе снизилась в два раза и сейчас составляет около 1 млн баррелей в день, при этом прогнозируется, что в следующие 10 лет этот объем уменьшится еще в два раза. Также достаточно часто некоторые платформы останавливаются на ремонт, что означает нестабильность объемов поставок нефти в регионе. Все эти проблемы не позволяют Brent справедливо отражать фундаментальные соотношения спроса и предложения на мировом рынке нефти», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Чернядьев.

    Также Brent критикуют за отсутствие транспарентных данных по запасам и за то, как производится фиксация цен исполнения по фьючерсным контрактам, добавляет эксперт.

    Производственные проблемы в Северном море, где добывается Brent, а также перепроизводство WTI приводят к слишком большой разнице в стандартах цен на сырье. «Многие участники рынка полагают, что WTI утратила статус стандарта. Предполагаю, что Brent тоже можно перестать считать таковым, поскольку она не отражает в полной мере баланса между спросом и предложением в мире», – говорит WSJ аналитик Energy Management Institute в Нью-Йорке Доминик Чиричелла.

    Западные эксперты называют ESPO потенциальным эталоном для фьючерсного рынка.
    «ESPO имеет большой потенциал по причине объемов поставок, – говорит газете аналитик агентства нефтяной информации Platts Джордж Монтепеске. – Для того чтобы стать мировым стандартом, объемы суточного производства конкретного сорта нефти должны быть не менее 500 тыс. баррелей. В текущем году Россия поставит на мировые рынки в сутки 300 тыс. баррелей нефти ESPO. Однако в будущем, 2013 году этот объем увеличится до 400 тыс. баррелей».

    Сотрудник лондонской Международной нефтяной биржи считает, что «есть все основания полагать, что с 2015 года ESPO превратится в региональный ценовой нефтяной эталон для группы стран Азии, в первую очередь Китая, Японии и Южной Кореи». «От этого статуса рукой подать до превращения российской сибирской нефти в абсолютный стандарт мирового фьючерсного рынка нефти», – говорит эксперт, на которого ссылается ИТАР-ТАСС.

    Тем не менее изменение системы стандартов на нефтяные контракты не является, по мнению экспертов, делом ближайшего будущего. Оба нынешних стандарта обладают достаточным объемом добычи и инвестиций, и «соперников» им пока не предвидится. «Установить новый стандарт нелегко», – уверяет старший аналитик International Energy Agency Бахаттин Байюксахин.

    В сентябре средний объем контрактов марки Brent составлял 700 тыс. на бирже Intercontinental Exchange, их стоимость превысила отметку в 70 млрд долларов. При этом российская ESPO вообще не торгуется по фьючерсным контрактам, а количество контрактов дубайской нефти DME Oman, которую называют в числе возможных «претендентов» на новый стандарт торгов, составляет всего 5 тыс. в день. Фьючерсный контакт на нефть – это соглашение о поставке стандартного количества нефти в оговоренный срок в будущем по цене, установленной сегодня.

    Поэтому Brent и WTI, скорее всего, еще долго будут сохранять свой статус двух ключевых мировых игроков на рынке сырой нефти, несмотря на опасения по поводу их надежности, делают вывод западные СМИ. Производство Brent упало по всем четырем сортам сырой нефти в Северном море, но Монтепеке уверяет, что Platts готов к любому спаду в будущем и сможет добыть продукцию с других шельфов Северного моря.

    Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин также не верит, что российская нефть ESPO сможет заменить марку Brent на мировом рынке. «Добыча в Северном море снижается, но популярность фьючерсных контрактов Brent среди трейдеров и инвестиционных фондов определяется не объемом добычи на этом шельфе, а популярностью контракта этой марки. Это ликвидный инструмент, так как его можно легко и быстро как купить, так и продать, причем с минимальным дисконтом», – считает Сергей Пикин.
    «Поэтому я сомневаюсь, что возможна замена Brent на другой ценовой эталон. Возможно лишь создание эталона ESPO как одного из ценовых стандартов. Но он не будет ключевым. Это как разговоры о создании новой резервной валюты в мире», – добавляет Пикин. «Марка Brent уже 40 лет является основой ценообразования нефти. Чтобы завоевать популярность, новой марке необходимо много времени», – добавляет российский эксперт.

    Российские власти уже давно лелеяли мечту создать российскую марку нефти, которая бы стала новым ценовым эталоном. Главная цель была в том, чтобы избавиться от зависимости от цены нефти Brent. Ровно шесть лет назад на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже (NYMEX) начались торги фьючерсами нового ценового индикатора российской нефти – Russian Export Blend Crude Oil (REBCO). Тогдашний глава Минэкономразвития Герман Греф предрекал большое будущее новой марке российской нефти.

    Эксперты надеялись, что REBCO в будущем заменит марку российской нефти Urals, стоимость которой зависит от цены барреля марки Brent и торгуется с дисконтом. Цена же на REBCO должна была формировать вне зависимости от Brent, на основе рыночной конъюнктуры. Заменить Urals до сих пор так и не получилось.


    --------------------

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map