"Нельзя допустить, чтобы безответственные действия, продиктованные сиюминутными интересами, привели к раскачиванию всей системы международного права", - заявил представитель России при ООН Виталий Чуркин.
Россия присоединилась к призывам ряда стран не использовать Совет Безопасности ООН и Международный уголовный суд для достижения узких политических целей, в частности, в том, что касается нынешней ситуации в Сирии.
Уже 19 месяцев в этой стране продолжается вооруженное противостояние властей и антиправительственных группировок, которые пользуются поддержкой западных государств и некоторых стран региона. Сирийская тема была затронута в среду в ходе открытых дебатов в СБ ООН "Мир и правосудие, с особым упором на роль Международного уголовного суда".
"Нельзя допустить, чтобы безответственные действия, продиктованные сиюминутными интересами, привели к раскачиванию всей системы международного права", - заявил в ходе дебатов постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.
По словам российского дипломата, Совет Безопасности "не может позволить себе принимать поспешные, необоснованные решения или манипулировать главой 7-й Устава ООН".
Согласно этой главе, СБ ООН может принимать решения о введении против отдельных стран блокад и других операциях воздушных, морских или сухопутных сил государств-членов всемирной организации. Ряд стран в совете уже давно настаивают на применении этой статьи против властей Сирии, которых они обвиняют в военных преступлениях против сирийского народа.
Как напомнил Чуркин, статья 7-я может быть применена только при угрозе нарушения мира или акте агрессии, факт наличия которого должен устанавливать Совет Безопасности. По словам дипломата, в "условиях, когда та или иная ситуация одновременно находится на рассмотрении Совета Безопасности и Международного уголовного суда, особое значение отводим достижению гармоничного сочетания мер по восстановлению мира и шагов по привлечению к ответственности за преступления, совершенные в ходе конфликта".
"Стоит непростая задача поиска правильного баланса между интересами достижения мира и наказанием виновных", - заявил Чуркин.
При всей важности независимого выполнения МУС функций в уголовно-правовой сфере, как сказал дипломат, деятельность суда должна осуществляться "с учетом общих усилий по урегулированию кризисных ситуаций".
В настоящий момент наладить диалог между властями и оппозицией в Сирии пытается спецпредставитель ООН и Лиги арабских государств Лахдар Брахими. Как полагают наблюдатели, какие-либо силовые действия, направленные на смену сирийского режима, могут сорвать эти попытки и лишь усложнить ситуацию.
С марта 2011 года в конфликте в Сирии погибло, по данным неправительственных организаций, свыше 30 тысяч человек, однако у ООН нет возможности проверить эти данные.
В ходе нынешних дебатов в Совете Безопасности против вмешательства во внутренние дела государств при принятии решений СБ ООН и МУС и использовании их в качестве "инструмента" для достижения целей отдельных государств высказались еще ряд стран, в том числе Китай.
Открывая дебаты, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал Совет Безопасности и МУС более тесно координировать свою работу для привлечения к ответственности виновных в нарушении международного права.
"Только если виновные в тяжких преступлениях осуждены и призваны к ответу, может быть надежда на то, что будущие такие преступления будут предотвращены и мир сохранен", - подчеркнул Пан Ги Мун.
Приглашенный в СБ ООН глава МУС Сон Сан Хён со своей стороны подчеркнул, что для выполнения задач МУС необходимо сотрудничество всех стран-членов ООН не только в плане помощи расследованию и сборе свидетельств, но и в выполнении ордеров на аресты виновных, в прослеживании банковских активов подозреваемых.
В будущем при передаче дел в МУС, сказал он, было бы очень полезно, если бы СБ ООН мог бы обратить внимание на обязательства стран-членов всемирной организации сотрудничать с судом.
"Без этого МУС будет очень трудно выполнять мандат, который ему был дан Советом Безопасности", - заключил Сон Сан Хён.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: god (18 октября 2012 06:25) Статус: |
Группа: Редакция публикации 17302 комментариев 6370 Рейтинг поста:
0
МИД РФ осудил новые односторонние санкции ЕС против Ирана. Новые односторонние санкции ЕС подрывают возобновление переговорного процесса с Ираном. Такое мнение высказывается в сообщении Министерства иностранных дел (МИД) РФ.
Как отмечается, в российском МИДе с глубокой озабоченностью восприняли принятие Евросоюзом 15 октября нового пакета односторонних санкций в отношении Ирана, который предусматривает введение ограничений на поставки иранского газа и транспортировку нефти, увеличение номенклатуры запрещенных к поставке в Иран товаров, ужесточение мер против иранского банковского сектора, а также расширение "черного списка" ЕС физических и юридических лиц.
"Еще раз напоминаем: мы не считаем односторонние санкции, вводимые отдельными государствами и объединениями в обход СБ ООН, легитимными инструментами международной политики. Практика показывает, что использование подобных мер не способствует эффективному решению актуальных международных проблем, а напротив, лишь усугубляет ситуацию. В результате действий ЕС подрывается возобновление с Ираном переговорного процесса, в котором, по нашему мнению, наметился определенный прогресс", - подчеркивают в российском внешнеполитическом ведомстве.
Как отмечают в МИДе, попытки экстерриториального применения санкций "в любом случае неприемлемы и недопустимы". "Вновь вынуждены констатировать, что в результате недальновидных действий стран Евросоюза наносится ощутимый удар по единству "шестерки" международных посредников", - подчеркивают в министерстве.
В МИДе намерены и далее последовательно добиваться скорейшей организации следующего переговорного раунда в формате "шестерка" - Иран.
Напомним, что 15 октября с.г. ЕС ввел санкции против иранских нефтегазовых компаний, среди которых национальная нефтегазовая компания National Iranian Oil Company (NIOC) и государственная газодобывающая компания National Iranian Gas Company (NIGC). Решение ввести дополнительные санкции в отношении Ирана было принято по итогам заседания Совета ЕС на уровне министров иностранных дел в Люксембурге. Ограничительные меры нацелены против ядерной программы Ирана и доходов иранского режима, используемых для финансирования этой программы.
Из-за своей ядерной программы Иран испытывает серьезное международное давление. Так, со стороны Евросоюза с 1 июля 2012г. действует нефтяное эмбарго против Ирана, в соответствии с которым импорт, приобретение и транспортировка иранской нефти и нефтепродуктов на территорию стран - участниц ЕС, а также связанные с этим финансовые и страховые операции полностью запрещены. Со стороны США, Великобритании и Канады действуют односторонние санкции против Центрального банка и финансового сектора Ирана, а также энергетического сектора страны.
Кроме того, в настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН, запрещающие, в частности, экспорт в Иран атомной, ракетной и значительной части военной продукции, иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность Ирана и т.п.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Новые односторонние санкции ЕС подрывают возобновление переговорного процесса с Ираном. Такое мнение высказывается в сообщении Министерства иностранных дел (МИД) РФ.
Как отмечается, в российском МИДе с глубокой озабоченностью восприняли принятие Евросоюзом 15 октября нового пакета односторонних санкций в отношении Ирана, который предусматривает введение ограничений на поставки иранского газа и транспортировку нефти, увеличение номенклатуры запрещенных к поставке в Иран товаров, ужесточение мер против иранского банковского сектора, а также расширение "черного списка" ЕС физических и юридических лиц.
"Еще раз напоминаем: мы не считаем односторонние санкции, вводимые отдельными государствами и объединениями в обход СБ ООН, легитимными инструментами международной политики. Практика показывает, что использование подобных мер не способствует эффективному решению актуальных международных проблем, а напротив, лишь усугубляет ситуацию. В результате действий ЕС подрывается возобновление с Ираном переговорного процесса, в котором, по нашему мнению, наметился определенный прогресс", - подчеркивают в российском внешнеполитическом ведомстве.
Как отмечают в МИДе, попытки экстерриториального применения санкций "в любом случае неприемлемы и недопустимы". "Вновь вынуждены констатировать, что в результате недальновидных действий стран Евросоюза наносится ощутимый удар по единству "шестерки" международных посредников", - подчеркивают в министерстве.
В МИДе намерены и далее последовательно добиваться скорейшей организации следующего переговорного раунда в формате "шестерка" - Иран.
Напомним, что 15 октября с.г. ЕС ввел санкции против иранских нефтегазовых компаний, среди которых национальная нефтегазовая компания National Iranian Oil Company (NIOC) и государственная газодобывающая компания National Iranian Gas Company (NIGC). Решение ввести дополнительные санкции в отношении Ирана было принято по итогам заседания Совета ЕС на уровне министров иностранных дел в Люксембурге. Ограничительные меры нацелены против ядерной программы Ирана и доходов иранского режима, используемых для финансирования этой программы.
Из-за своей ядерной программы Иран испытывает серьезное международное давление. Так, со стороны Евросоюза с 1 июля 2012г. действует нефтяное эмбарго против Ирана, в соответствии с которым импорт, приобретение и транспортировка иранской нефти и нефтепродуктов на территорию стран - участниц ЕС, а также связанные с этим финансовые и страховые операции полностью запрещены. Со стороны США, Великобритании и Канады действуют односторонние санкции против Центрального банка и финансового сектора Ирана, а также энергетического сектора страны.
Кроме того, в настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН, запрещающие, в частности, экспорт в Иран атомной, ракетной и значительной части военной продукции, иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность Ирана и т.п.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121018052528.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: