К 2030 году морской флот России пополнят около 30 атомных и дизель-электрических ледоколов, сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский на церемонии по закладке дизель-электрического ледокола проекта 21 900 М в ООО «Выборгский судостроительный завод» в Ленинградской области.«Они необходимы в связи с мощным развитием морских портов. Нам предстоит определить сильнейшие предприятия, которые в скором будущем смогут принять новые заказы», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
«Судостроительная отрасль пережила кризис, и сегодня расположенные в Ленинградской области «Выборгский судостроительный завод», «Невский завод», «Пела» работают на полную мощность», - отметил вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.
Он добавил, что судостроение является одним из ведущих кластеров областной экономики, выполняя также и важную социальную функцию. Ленобласть гордится тем, что, несмотря на трудности, удалось сохранить «Выборгский судостроительный завод и его коллектив.
«Этот заказ для нас очень важен, поскольку для Выборгского судостроительного завода закончился сложный период. Производственная программа завода совпала с общей тенденцией судостроительной промышленности, сегодня Россия нуждается в новых судах», - сказал генеральный директор верфи Александр Соловьев.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре глава российского правительства Дмитрий Медведев посетил ведущие судостроительные предприятия Санкт-Петербурга и принял участие в закладке дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 для ФГУП «Росморпорт».Ранее сообщалось о начале строительства первого российского супермощного неатомного ледокола, который будет работать на высокоширотных маршрутах Северного морского пути на верфи компании «Балтийский завод – Судостроение» в Санкт-Петербурге.
Ледокол проекта 21 900 М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов. Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» расположен в Выборгском районе Ленинградской области. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада России. С момента основания верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 550 000 тонн.
С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК»).
В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является строительство ледоколов, буровых платформ 5-го и следующих поколений, предназначенных для разработки морских шельфовых месторождений и различных видов судов обеспечения платформ.
Рейтинг публикации:
|