Пьяных водителей предложили лишать прав на два года
Штрафы за нарушения Правил дорожного движения вырастут в разы. А возвращение промилле остается под вопросом.
Такое решение было принято на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. А как раз накануне этого совещания произошло очередное громкое ДТП в городе Воткинске Удмуртии. 33-летний водитель "ВАЗ-21093", находясь в состоянии алкогольного опьянения, насмерть сбил 10-летнюю девочку, переходившую дорогу. Он неоднократно задерживался за управление в нетрезвом виде и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, а также 34 раза за управление авто, будучи лишенным прав. За все эти нарушения он отсидел 87 суток административного ареста, а прав его лишили в общей сложности на 35 лет и 10 месяцев. Однако это не останавливало водителя.
Каким образом можно бороться с такими лихачами? Сейчас наиболее готовым к работе можно считать законопроект, подготовленный Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
О нем докладывал первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Предложено увеличить минимальный штраф за нарушение ПДД со 100 до 500 рублей, а максимальный с 5 тысяч до 50.
Впервые предлагается ввести градацию наказания в зависимости от степени опьянения. Так, водитель с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле будет признаваться трезвым - такой результат может быть погрешностью прибора, если исследуемый употреблял некоторые продукты брожения или лекарства.
768 пьяных ДТП с участием лишенных прав водителей произошло в прошлом году. Это в 1,5 раза больше чем в 2010-м.
Если в крови водителя обнаружат от 0,2 до 0,5 промилле, то ему будет грозить от полутора до двух лет лишения прав и штраф в 20 тысяч рублей; от 0,5 до 0,8 промилле - три года лишения прав и 30 тысяч рублей штрафа; от 0,8 промилле и выше - пять лет лишения прав и 50 тысяч рублей.
Однако к возвращению промилле Дмитрий Медведев отнесся скептически, но тем не менее добавил: "Если мне докажут, что это необходимо, я соглашусь", - отметил он на заседании.
В 2006 году начала работать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения". Поначалу в год число аварий стабильно сокращалось примерно на 7 процентов, но в последнее время стало все больше ДТП со смертельным исходом и гибелью пешеходов. "И причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес, допустим, наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, - заявил глава правительства. - И здесь уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всем виноваты те или иные государственные структуры. Это человеческая проблема".
Так, в 1,5 раза увеличилось количество ДТП с участием тех, кого раньше уже лишали водительских прав. За текущий год на треть выросло количество автомобилистов, отказывающихся после происшествия от медицинского освидетельствования. В Испании за это штрафуют на 2 тысячи евро, в Италии - до 10 тысяч.
Дмитрий Медведев предложил обсудить инициативы, которых предостаточно. "Давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение все-таки будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную. То есть сам факт опьянения автоматически должен создавать весьма неблагоприятные последствия для нарушителя", - заявил премьер-министр.
- Подчеркиваю, прежде всего вижу смысл совещания, конечно, в том, чтобы сформулировать сбалансированные предложения по изменению законодательства - не экстремистские, но жесткие, - уточнил глава кабинета министров.
Предложения экспертов такими и оказались. Говорили о том, что нужно значительно увеличить административный штраф за сам факт вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. "Этот штраф должен, по предложению экспертов, быть настолько значительным, чтобы составлять среднюю стоимость автомобиля на данном рынке", - заявил после совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов. Размышляли над тем фактом, что в разных регионах эта средняя цена авто отличается, но так и не решили: сделать наказание одинаковым для всех или оставить регионам право самостоятельно устанавливать размер штрафа. Помимо этого за однократное вождение в нетрезвом виде предлагается лишать прав на определенный срок. Он, отметил Шувалов, может варьироваться - на совещании речь шла о трех годах.
Повторное нарушение правительство готово подвести под Уголовный кодекс, да еще дополнить наказание высокими штрафами и лишением прав. Даже звучали идеи забирать права пожизненно, но единодушного одобрения инициатива пока не снискала.
"То, что я вам сейчас говорю, - это предложение", - уточнил первый вице-премьер. Глава правительства дал три недели, чтобы оформить их окончательно.
Зашел разговор о иных наказаниях за ряд других нарушений. Озвучивались соображения о необходимости введения повышенных штрафов за превышение скорости свыше 120 км/ч, за проезд на красный свет, за неследование правилам при проезде нерегулируемого перехода. За чрезмерно быструю езду, например, рассказал Шувалов, предлагалось ввести штраф свыше 50 тысяч рублей.
- Конкретные параметры, шкала и другие обстоятельства нам нужно будет дополнительно изучить, - заявил первый вице-премьер. - Мы обязательно это будем обсуждать с экспертным сообществом, смотреть на зарубежный опыт таких стран, где развито автомобильное движение.
Новые штрафы могут быть приняты Госдумой в течение осенней сессии, в крайнем случае - в первом квартале следующего года. Источник: rg.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 313
Рейтинг поста:
Ага, докажут! Грустно всё это как-то, боюсь на нормальных людях гайцы просто бабло будут немерянно срубать. Такого рода инициативы у нас только боком выходят.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста:
На правую руку нацеплять неснимаемый браслет. Чтобы даже мыслей не возникало сесть за руль без прав.
Выпил и сел за руль - отвечай по полной.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Российские власти решили всерьез взяться за повышение безопасности на дорогах, а также начать процесс повышения стоимости полисов ОСАГО и увеличения объема страховых выплат.
Уже сейчас разрабатывается прогрессивная шкала штрафов, то есть за каждое последующее нарушение штраф должен стать выше, чем за аналогичное предыдущее. Об этом рассказал M24 Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" и первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
Также по сообщению "Российской газеты", в Госдуму уже поступило предложение повысить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. В свою очередь, "Коммерсант" пишет о том, что в течение нескольких лет базовая стоимость полиса "автогражданки" будет повышена для всех россиян на 50%. Кроме того, по информации издания, Госдума рассматривает вопрос об увеличении срока лишений прав за езду в нетрезвом виде до 10 лет и даже доводить до ареста сроком на 1 месяц.
"Самые тяжелые аварии обычно происходят по вине водителей, которые уже не раз нарушали ПДД, – уверен Лысаков. – А так как привычная система штрафов не оказывает воспитательного воздействия, мы прорабатываем прогрессивную шкалу. То есть, допустим, с третьего раза и дальше размер штрафа будет увеличиваться".
Поехал пьяным – 10 лет без прав
Напомним, накануне в Госдуму было внесено предложение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают увеличение максимального срока лишения прав с 2 до 10 лет, а если автовладелец продолжает ездить нетрезвым, оставшись без водительского удостоверения, то он подлежит административному аресту на 30 суток.
Если же нарушает беременная женщина, военнослужащий или несовершеннолетний гражданин, которых нельзя арестовывать, то им будет выписан штраф на 300 тысяч рублей. На такие меры парламентарии пошли после сразу нескольких страшных аварий. В том числе 22 сентября в Москве, когда автомобиль, которым управлял пьяный водитель, вылетел на остановку транспорта и насмерть сбил семь человек.
Однако, по мнению Алексея Дозорова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, такие меры вряд ли окажутся более эффективными, чем те, которые применяют сегодня. "Сегодня, если человека лишил прав за езду в нетрезвом виде, и в течение года после того, как он права вернул, он еще раз попался на таком же нарушении, он останется без водительского уже на три года, - пояснил Дозоров. – А для водителя 3 и 10 лет одинаково длинный срок. Причем многие все равно продолжают ездить – без прав и пьяные".
По его мнению, необходимо вводить либо принудительные работы для таких нарушителей, либо уголовную ответственность.
Нарушаешь - переплатишь за ОСАГО
Для злостных нарушителей возрастет базовая ставка стоимости полиса ОСАГО. Такие поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности рассматриваются в Думе, сообщает "Российская газета". За нарушения, которые предполагают изъятие прав (выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав), предлагается повысить базовую стоимость полиса в 10 раз (что в Москве составит 40-50 тысяч руб.).
Правда, по словам Лысакова, пока это лишь концепция, и ни конкретных цифр, ни критериев "злостности" еще не разработано. Но, очевидно, что страховщики должны обращать внимание на то, как часто водитель нарушает ПДД.
Заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов, добавил, что это это решение верное, но пока его сложно будет реализовать.
"Пока единая система информации не отлажена, нарушитель имеет возможность перейти в другую компанию, сказать, что впервые страхует машину и избежать штрафных санкции, и это пока очень трудно проверить", – уверен Иванов.
Что выбрать: дорогой или дешевый полис?
А через несколько лет ОСАГО станет дороже для всех россиян. По сообщению "Коммерсанта", на закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено внести в Думу поправки в закон Об ОСАГО. Их суть заключается в том, что несколько лет будет существовать два варианта страхования – по старым тарифам и по новым: сумма полиса увеличивается на 50%, а выплаты, соответственно, по вреду здоровью с 160 до 500 тыс. руб., а ущерб автомобилю со 140 до 400. Цена полиса в Москве тогда составит 7-8 тысяч рублей.
"Это идея муссируется достаточно давно, – отметил Иванов. – В правительстве идет проработка развития ОСАГО. Причем задача увлечения лимитов страховых выплат назрела и даже перезрела. Сегодняшние выплаты уже давно никого не устраивают и вызывают множество жалоб. Повышать лимиты надо, и, очевидно, что придется повышать стоимость полиса".
Иванов назвал введение "переходного периода мудрым и психологически тонким решением", потому что оно позволит людям увидеть все плюсы от увеличения лимитов. При этом он уверен, что если автовладельцам правильно объяснять, они будут покупать более дорогие полисы уже сейчас. Например, РЕСО-Гарантия" практически к каждому пятому договору ОСАГО продает дополнительный полис с более высокими выплатами.
http://www.m24.ru/articles/6665