ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Новости политики » Крыловский научный центр представляет новое перспективное ледоразрушающее устройство – многокорпусный ледокол
Крыловский научный центр представляет новое перспективное ледоразрушающее устройство – многокорпусный ледокол
Проект многокорпусного ледокола, позволяющего делать в ледяном поле широкие каналы, представили участникам конференции по развитию портов и судоходства в рамках международной транспортной выставки "Транстек–2012".
По словам докладчика Кирилла Сазонова, руководящего 54-й лабораторией Крыловского института, одной из важнейших задач, влияющих на развитие добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей России, является создание морской транспортной системы для вывоза добытой продукции.
Экономические расчеты показывают, что эффективность такой системы может быть обеспечена только при использовании в ней крупнотоннажных судов ледового плавания. Их использование затрудняется из-за того, что современные ледоколы не в состоянии надежно и безопасно проводить крупнотоннажные суда, так как ширина их корпуса меньше чем у проводимых судов. Многие известные специалисты в области морской ледотехники предпринимают попытки создания различных технических средств, предназначенных для прокладки во льдах широкого канала.
В Крыловском государственном научном центре были тщательно проанализированы предложения финских специалистов, направленные на создание широкого канала во льдах: создание асимметричного ледокола и ледокола с аутригерами. Однако, по словам Кирилла Сазонова, эти решения не могут быть признаны решающими проблему. Из-за нелинейной зависимости ледового сопротивления от ширины корпуса использование асимметричного ледокола приводит к существенному возрастанию потребляемой им мощности. Ледокол с аутригерами также испытывает повышенное ледовое сопротивление из-за наличия стесненного движения льда в зазоре между корпусом ледокола и аутригерами.
В итоге была сформулирована задача создания технического средства, обеспечивающего прокладку широкого (более 50 м) канала в сплошных льдах. При этом необходимо было обеспечить создаваемому ледокольному средству ледовое сопротивление, которое было бы сопоставимо с ледовым сопротивлением ныне эксплуатируемых ледоколов. В противном случае, способ проводки крупнотоннажных судов двумя ледоколами мог оказаться экономически более выгодным, чем использование нового технического средства.
В результате проведенных исследований было предложено несколько новых ледокольных средств, одним из которых стал четырех (трех) корпусный ледокол. Предлагаемое устройство представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе. Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим со средним или малым ледоколом. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причем на замыкающем корпусе может быть установлена винто-рулевая колонка, остальные корпуса оборудованы традиционными гребными винтами.
Важной особенностью предлагаемого решение является взаимное расположение отдельных корпусов ледокола друг относительно друга. Для нового ледокола предложено такое взаимное расположение корпусов, которое позволяет не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. Бортовые корпуса находятся на таком удалении от канала, проложенного головным корпусом, что их ледовое сопротивление снижается примерно на 40%. Кроме этого зазор между головным корпусом и бортовыми, а также между бортовыми и замыкающим, выполнены таким образом, чтобы беспрепятственно пропускать мелкобитый лед.
Испытания модели нового ледокола включали в себя буксировочные испытания в сплошных ровных льдах толщиной 90 см, 1,5 и 2,1 м, а также испытания в торосистой гряде.
В результате были получены зависимости ледового сопротивления нового ледокола от скорости движения в ровных льдах постоянной толщины. Эти данные использовались для оценки предельной ледопроходимости ледокола, под которой понимают максимальную толщину льда, преодолеваемую судном с минимальной устойчивой скоростью 1.5–2 узла при использовании полной мощности энергетической установки.
В ходе проведения экспериментов была измерена ширина канала за новым ледоколом она составила 54-57 м в пересчете на натурные условия.
На основании выполненных исследований можно сделать вывод, что специалистами ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" предложено новое перспективное ледоразрушающее устройство – многокорпусный ледокол, способный создавать в достаточно тяжелых ледовых условиях ледяной канал шириной более 50 м.
Текст: Пресс-служба ФГУП "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова" Фото: Модельные испытания нового ледокола в ровных льдах. Пресс-служба ФГУП "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Я предлагаю использовать для арктической навигации нетонущую нано-сажу. Распылять ее над льдами с самолета на малой высоте. Получится эффект стеклореза. На случай если льды сместятся сделать вторую дорогу из нетонущей сажи, а где то и на квадраты арктические льды порезать.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 186
Рейтинг поста: