Президент России Владимир Путин вступился за образ русской девушки, раскритикованный во вторник архимандритом Тихоном на заседании президентского Совета по культуре и искусству.
Как заявил священнослужитель, если раньше Россия ассоциировалась со скромной девушкой с косой, то сейчас это "девица, пьющая пиво на остановке", которая к тому же ругается по телефону.
"Здесь вы, батюшка, погорячились. У нас много современных красивых девушек, которые не злоупотребляют алкоголем. Я знаю, что вы к этому относитесь очень чувствительно и боретесь с пьянством, мы вам за это очень благодарны. Но не знаю. Мы с вами потом еще подискутируем", - сказал Путин.
Путин о трагическом ДТП в Москве: за такое нужно просто карать
Комментируя трагическое ДТП в Москве, когда пьяный водитель врезался в остановку и убил семь человек, Путин заявил о необходимости ужесточения в России наказания за подобные преступления.
"За некоторые вещи нужно просто карать. К сожалению, по-другому не получается. Если этого не делать, то такие трагедии будут происходить повсеместно", - сказал Путин.
Глава государства напомнил, что виновник аварии признался следователям, что "всегда делал то, то он хочет". "Вот эти границы свободы, ответственности, обязанности перед обществом - они просто размыты целиком. Нам, конечно, придется ужесточать законодательство в этой области. Ну не работает то, что у нас сформулировано сегодня, в нашем обществе не работает", - сказал он.
Путин “иногда поругивается” из-за покупки иностранных футболистов
Путин признал, что "иногда поругивается" из-за покупки российскими футбольными клубами дорогих иностранных игроков, но заявил, что в таких тратах есть и плюсы.
"Я сам иногда поругиваюсь, и прямо сегодня в очередной раз поругиваюсь с руководителями компаний, и хочу обратить внимание, что не государство, а компании покупают игроков, но, с другой стороны, любители спорта тоже хотят видеть мировых звезд, но причем не тех, которые закатываются уже, а находятся на самом своем пике, на подъеме", - сказал президент в ответ на реплику о том, что лучше было бы тратить деньги на культурные проекты, а не на дорогих легионеров в отечественном спорте.
Уникальные специалисты в области культуры могут получить отсрочку от армии
Путин пообещал подумать над вопросом предоставления дополнительных отсрочек от армии уникальным специалистам в области культуры.
"Я вернусь к этому... посмотрим, что можно сделать дополнительно. Но я говорю откровенно, вот как только по одной категории сделаешь исключение, сразу очередь выстраивается на другие категории. Тогда просто некому служить будет",- добавил президент.
"Проблему "культурной нищеты" молодежи нужно решать с образования"
"Наряду с очевидными достижениями в развитии культуры мы все чаще сталкиваемся и с культурной нищетой - прежде всего, с разного рода подделками и "фаст-фудом от культуры" и вижу здесь очень серьезные риски. Потеря собственного культурного лица, морального стержня ослабляет и разрушает нацию. Обществом, в котором растворена культурная традиция, легко манипулировать, теряется иммунитет к разного рода - экстремистским, деструктивным, и даже агрессивным идеям", - заявил Путин.
Президент отметил, что сегодня многие деятели культуры обеспокоены снижением в современной системе образования гуманитарной составляющей.
"Школы, дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций. Они должны воспитывать личность, учить критически, самостоятельно мыслить, четко проводить грань между добром и злом. Убежден, важнейшая задача образования - формировать внутреннюю культуру и вкус человека. Его ценностные ориентиры и мировоззрение",- отметил глава государства.
"В России все еще сохраняется "отраслевой" подход к культуре"
"Надо признать, что у нас все еще сохраняется "отраслевой" подход к культуре. При этом - часто забывают о том, что культура является неотъемлемой частью всех сторон нашей жизни. И не может существовать сама по себе, в отрыве от общества, от людей", - сказал Путин.
Президент подчеркнул, что именно люди создают произведения искусства, при этом и сам человек формируется, прежде всего, в культурной среде. "И от ее качества - прямо зависит то, какими мы становимся, какими вырастают наши дети, как выглядит "коллективный портрет нашего общества", - добавил он.
Глава государства отметил, что на протяжении всей истории российского государства культура воспитывала, обогащала, служила источником духовного опыта нации и основой для консолидации многонационального народа.
"Отечественная культура - в значительной степени обеспечивала авторитет, влияние России в мире. Объективно помогала ей стать великой державой. Мы помним об этом. Мы должны эффективно использовать свой гуманитарный ресурс. Повышать международный интерес к нашей истории, традициям, языку, культурным ценностям", - сказал Путин.
"Культура должна стать предметом партнерства общества и государства"
"Еще один принципиальный вопрос: как сделать нашу культурную политику предметом настоящего, реального общественно-государственного партнерства", - сказал Путин.
Глава государства отметил, что сегодня мы видим много примеров искренних, благородных гражданских инициатив в сфере сохранения национального наследия.
"Такая позиция, конечно, заслуживает поддержки. Она должна получить поддержку через такие современные формы, как государственные гранты”, - заявил президент, подчеркнув, что речь не идет о том, что государство "свалит" весь груз забот на добровольцев и общественников.
"Только государство может полноценно обеспечить адекватное финансирование проектов, связанных с охраной культурного наследия, реставрацией памятников. Надо создать правовые условия для расширения государственно-частного партнерства в этой сфере", - заявил Путин.
Борьба с пиратством в сфере культуры будет продолжена
"Мы боремся с пиратством - точка. Мы будем развивать все сферы нашей деятельности, в том числе аудиопродукцию в полном соответствии с действующим законодательством. Благоприобретателями, конечно, должны быть граждане и художники в широком смысле этого слова", - заявил Путин, отметив, что права художников нельзя ни в коем случае нарушать.
"Объекты культуры должны быть более доступны для граждан"
Путин считает, что культурные ценности, хранящиеся в библиотеках и музеях, театры должны стать более доступными для рядовых граждан.
"Доступность для рядового гражданина к объектам культуры, к основным ценностям в библиотеках, музеях, театрах, должна быть более широкой. Государство должно поддержать эту доступность, субсидировать. Другого пути нет, перекладывать на учреждения культуры невозможно. Субсидии должны коснуться и гастрольной деятельности театров", - сказал Путин, подчеркнув, что вряд ли возможно сделать бесплатными все учреждения культуры.
В России могут появиться "продюсерские центры" для классических музыкантов
"Нужно подумать о талантливых молодых людях. У нас нет вообще никаких продюсерских центров для серьезной музыки. Вот, талантливые и эффективные люди работают в эстраде, и они продвигают этот новый, условно говоря, продукт в нашей стране. А в классической музыке ребята и девушки блестяще заканчивают музыкальные учебные заведения, а потом они ищут на Западе, кто им будет организовывать концерты, гастроли. Нужно реально создать такие структуры, которые будут подхватывать молодых талантов и выводить их на российскую и мировую сцену", - заявил Путин.
Путин предложил создать интернет-портал президентского совета по культуре
“В таких чувствительных вопросах, как сохранение культурно-исторического наследия, механизмы общественного контроля, экспертные оценки, дискуссии должны использоваться максимально. Современные информационные технологии дают возможность это делать эффективно. Имею в виду и наш совет по культуре, и многие другие советы гуманитарного характера при президенте. Они должны стать эффективным инструментом обратной связи, согласования интересов различных профессиональных и общественных групп. Полагаю, что можно создать и интернет-портал, где будет отражена и текущая работа совета, и ее результаты, весь ход выполнения принятых поручений", - сказал Путин.
Путин поручил подготовить доклад о состоянии объектов культурного наследия народов РФ
"Прошу министерство культуры в тесном контакте с советом по культуре предметно заняться этими вопросами. Отразить все существующие проблемы и пути их решения в государственном докладе о состоянии объектов культурного наследия народов России, который уже в октябре должен быть впервые представлен в правительство и открыт для широкого общественного обсуждения", - сказал Путин.
По его словам, особое внимание надо уделить малым городам России, так как именно здесь кроется мощный ресурс для развития туристической сферы с ее возможностями для малого и среднего бизнеса и созданием десятков тысяч новых рабочих мест.
Роль федеральных СМИ в популяризации культуры будет усилена
"Что касается госзаказа на популяризацию общественно значимых проектов и объектов культурного наследия через электронные средства массовой информации, общефедеральные каналы - вы правы абсолютно. Я даже не уверен, что здесь нужны какие-то дополнительные деньги, потому что общенациональные каналы и так получают достаточно неплохую, серьезную финансовую поддержку со стороны федерации, бюджета, они пользуются значительными льготами, в том числе при распространении сигнала. Поэтому с ними просто нужно поактивнее поработать в этом направлении. Мы постараемся это сделать", - сказал Путин.
Зарплаты работников культуры вырастут
Власти РФ выделят на повышение зарплат работников отрасли культуры дополнительно с 2013 года 4 миллиарда рублей, рост доходов составит 30-33%.
"Мы решили со следующего года, несмотря на достаточно сложные проблемы с бюджетом, а проблем много, все-таки увеличить финансирование культуры именно на цели повышения доходов, на заработную плату в объеме 4 миллиарда", - сказал Путин, отметив, что это позволит повысить зарплату на 30-33%.
Глава государства напомнил, что ранее планировалось увеличение зарплаты работников культуры на 6% по инфляции. По его словам, если в сфере культуры будут так же, как и в других отраслях, ответственно решать вопросы реструктуризации, то повышение заработной платы может быть еще выше.
По материалам РИА Новости и "Интерфакс". Источник: rus.ruvr.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сегодняшняя система идет в ногу с прогрессом,штампуя узконаправленных специалистов,ограниченными одной лишь областью.Обусловлено это тысячелетними догмами по примеру работы на секретном заводе-каждый отдел в секрете от другого собирает только свою конструкцию.
А уж конечную форму получают и собирают свыше.
Или это недоверие творческому потенциалу человека,или целеноправленное ведение для чьих то целей.
Ни один учитель не может научить,потому что он учит по программе,и те,кто учили его,учились так же по программе.
А заложить программу можно любую.
В СССР программа первоначально была направлена на благо человека,и постепенно переросла к перестройке на благо себя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
Вот я о том и твержу, система, а поменяли только её часть, такое методологически возможно для изучения влияния это фактора. Но, по моему мнению, видеть проблему нужно в части отвечающей за получение и работу со знаниями, а не их проверки.
Вы можете попросить своих детей пересказать "Преступление и наказание", можете попросить выделить главную мысль, которую вложил автор. Но и то и другое бесполезно, если ребенок читать не умеет.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да. Я уже писал в подобном споре, что в Англии в элитных частных учреждениях пишут эссе, сочинение и устный экзамен (собеседование) помимо тестов.
У нас такого выбора не предусмотрено. Мы скопировали американскую систему, которая даже в самой Америке критикуется.
А вот по Кембриджу критика:
Об этом сегодня пишет издание «Телеграф» со ссылкой на преподавателей университета в Кембридже. По мнению целого ряда авторитетных учёных, в течение многих лет британских детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В итоге студенты нацелены на определённый результат и просто разучились думать. Так, ошибки, которые сейчас допускают отличники, раньше не делали даже самые слабые ученики. В частности, даже в Кембридже студенты не знают, как писать эссе, сетуют преподаватели. При этом они могут пройти любой тест без ошибок.
Сегодня в Великобритании все громче звучат призывы к радикальной перестройке системы классификации. Отличные оценки в тестовой системе образования сейчас уже ничего не значат, полагают противники этой системы.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Георгиевич, перестаньте за меня додумывать. Я постоянно пишу, что существующую систему ЕГЭ необходимо менять. Мое мнение, что сперва необходимо снять с нее функцию оценивания. Эти оценки, балы, показатели не должны влиять на итоговый результат четверти/семестра ученика. Сейчас, конечно, когда в деградированную советскую систему встроили (копировали) болонский элемент, эффект получился печальный. Но разве это ставит вопрос о необходимости самого тестирования?
Вы готовы, чтобы Ваши дети стали быдлом? Я Вас спрашиваю, Озорник? Или Вы начнете из всех сил, раздвигая и отталкивая всех остальных рваться в элитные ряды капитализма? Да, нет?
Меня не устраивает существующих подход к ЕГЭ и на Украине. Но некоторые оптимистические нотки стали проскакивать, это например возврат экзаменов и их «равенство» с ЕГЭ. Уже что-то, правда? Осталось только и вовсе убрать оценки с ЕГЭ и реформировать систему образования с возможностью (работой с учениками) обучения в школах «классов» (групп учеников) после «фильтров».
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наши разногласия заключаются в том, что Вы поддерживаете ЕГЭ, а я вижу, что ЕГЭ является основной причиной снижения уровня образования. Не знаю, на основании каких данных Вы судите об уровне знаний выпускников школ, а я встречаюсь с ними каждый день. Не с одним и даже не десятком - сотнями. С разных школ, с разных районов страны. Я Вам говорю - как есть (об уровне знаний учащихся тогда и сегодня). Вы мне говорите, как должно быть, но в реальности этого нет, но будет. Т.е. сейчас при ЕГЭ - знаний нет, но они появятся, когда? Когда что? Образование - это сложная система.
Не понимаете не только Вы, но и произнесший эти слова - "То есть, не итоговый экзамен, а отсутствие мотивации у учителей и директоров учить"
Если в систему добавляется элемент, который начинает разрушать систему, то этот элемент либо должен быть удален, либо так органически вписаться в работу всех остальных подсистем, чтобы не нарушалась мотивация учителей и директоров.
Но такого понимания, что образование - это система нет у Hampy.
Почему ЕГЭ?, а не другая форма тестирования знаний. Да потому, что ЕГЭ самая дешевая подсистема, которая для внедрения требует наименьших денег. Все остальные формы тестирования более дорогостоящие для государства. Ладно, там на Западе, они когда внедряли такую систему для большинства, плевали они на большинство народа,так как у них там есть престижные школы, которые готовят управленческую элиту, возделывают ту корневую систему, которая позволяет разделять мир на быдло и элиту. И поверьте, там ЕГЭ стоит на последнем месте в процессе обучения и существуют (предполагаю, точно не знаю, другие условия приема таких детей в Кембридж)
Вы хотите в России такую же систему? Спрашиваю Озорника. Что будет,если Ваши дети не попадут в эти престижные школы, так как у Вас не будет миллионов долларов для обучения. Не станут корнями капитализма, не войдут в элиту.
Вы готовы, чтобы Ваши дети стали быдлом? Я Вас спрашиваю, Озорник?
ОТ Алекс Зес:
Быдлом не образование делает, а воспитание. Образованный бывает быдлом не реже необразованного. Это раз. ЕГЭ не имеет отношения к уровню образованию, это тест на его результат. Это два. Вопрос необходимости тестирования отрицать глупо, например в советское время единственно качественные результаты давала сфера ВПК, где тестирование было как часть системы. Можно обсуждать формы и методы тестирования . Это да, отрицать их необходимость непродуктивно. Вы все время боитесь возникновения элитного образования, вопрос стоит иначе, либо будет образование основанное на многоуровневой системе тестирования , либо вообще образование превратится в профанацию, как сейчас. Необходимо еще учитывать что сейчас нет проблемы с доступом к знаниям, как в СССР когда вам месяцами надо было ждать очереди в библиотеке чтобы почитать необходимую литературу,а попасть в саму библиотеку вы могли только имея корочку студента, а часто не ниже чем аспиранта для доступа к специализированной литературе, при этом речь идет об открытых тематиках. Интернет дает доступ к любому знанию, поэтому старая форма образования советского типа основанная на загрузки данных в голову просто потеряла всякий смысл, так как любые знания общедоступны и поступать в ВУЗ для этого не надо. Система образования дающая методы подхода к знаниям пока не создана, она в корне будет отличатся от советской, но эта большая работа впереди.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
Типичная глупость)))
Хороший аргумент
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Не брать залежалый болонский товар и выдавать его за сверкающий алмаз, который на самом деле грязная стекляшка, а искать и находить свои алмазы образовательной системы. Трудно, неблагодарная работа особенно для чиновников, но такая необходимая для России.
Так, в чем наши разногласия? Я же уже неоднократно писал ниже, что в сегодняшнем использовании ЕГЭ есть масса проблем. То же пишет и Саша, которого напрямую касается эта тема. Вы как и я не видим возможности в возрождении советской системы, не то уже время, но одинаково видим необходимость положительные стороны (как Вы говорите светлые) использовать при формировании новой, отвечающей времени системе. И в новой системе ЕГЭ, как и «светлые пятна» прошлого будут взаимодействовать, а не противостоять друг другу. ЕГЭ необходимо как фильтр, а не система оценивания, подобного фильтра не было в предыдущей системе, а он стал необходим, я учился и я это чувствовал.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
Это точно, я некоторым молодым претендентам говорю: Мне все равно, что у тебя написано в дипломе, но если ты понимаешь, как керосин по проводам течет, то остальному для работы я научу
Hampy: То есть все-таки не итоговый экзамен, а отсутствие мотивации у учителей и директоров учить, и присутствие её же, быть выше в рейтингах лучших школ, виновно в отсутствии знаний у учащихся?
В этом-то и проблема, система итогового экзамена убивает развитие мысли в головах. Это мое личное мнение!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
То есть, не итоговый экзамен, а отсутствие мотивации у учителей и директоров учить, и присутствие её же, быть выше в рейтингах лучших школ, виновно в плохом уровне знаний у учащихся?
У меня схожее мнение, по этому и не понимаю, когда ругают водосчетчик в неправильном учете и совершенно не обращают внимания на пробой трубы.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На практике не совсем так. Объясняю: с 10 класса, даже раньше, т.к. в 9 сейчас тоже ЕГЭ сдают, учеников начинают "натаскивать" на сдачу ЕГЭ. Т.е. постоянно муштровать тестами - это решение тестов прежних лет, их подробный разбор. Ведь если класс завалит ЕГЭ, то учителя и директор получат по башке. Это престиж школы. У кого больше отличников или неудачников, кто завалил экзамен.
Так что не разделяйте сам экзамен и обучение в последние годы перед ним.
Не брать залежалый болонский товар и выдавать его за сверкающий алмаз, который на самом деле грязная стекляшка, а искать и находить свои алмазы образовательной системы. Трудно, неблагодарная работа особенно для чиновников, но такая необходимая для России.
Золотые слова!
Можно было не ломать старое, а просто усовершенствовать, подогнать под современную ситуацию. Всяко было бы лучше, чем тупо перенимать болонскую систему. Хотели сделать студентов "конкурентоспособными" за рубежом, но пока положительных результатов не видно. Ценятся не дипломы, а мозги.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Придется и Алексу сказать, что с логическими построениями у Алекса также не все в порядке, как у многих других.
Если результат образования в современной России, значительно ниже, чем в СССР, а в СССР он был значительно выше, чем в сегодняшней РФ, то это означает, что в России уже не советская система образования. Это просто логика, и не более.
ОТ Алекс Зес:
СССР был разный. Если говорить о системе образования 30-50х годов,в основном кстати реализованной старой, не советской профессурой , система была полностью адекватна условиям. В 70-80х годах наблюдается полная деградация системы образования и неадекватность ее создавшимся условиям. По сути она держится в тот период на фильтрах отбора ряда отраслей ВПК. В позднем СССР (конец 80х) система полностью деградировала по сути до "корочной". Итог, низкий отход специалистов по специальности (до 15-20%, а по некоторым отраслям до 5-10%) по окончании ВУЗа уже в конце 70х. Т.е система не работала уже тогда. То что мы наблюдаем сейчас это финальная стадия разложения советской системы образования позднего СССР. Так что говорить о каком либо качестве образования в позднем СССР откровенно наивно. Вот и вся логика. Почитайте мою статью внимательно и спокойно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Типичная глупость)))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
ЕГЭ - это метод проверки знаний, а не способ их получения. Если у учащихся отсутствуют знания, быть может, проблема не в экзамене, а в методах их преподавания. Разве нет? Быть может учителя учить стали хуже? Или система ЕГЭ сложнее доегэшных экзаменов?
ОТ Алекс Зес:
Совершено верно.Система образования неадекватна текущим условиям, отсюда потеря интереса и переход на корочное образование. Беда как раз в том что у нас старая советская система образования действует до сих пор. Беда ее ориентация на массовку, а не на качество, и базовый критерий , нагрузка знаниями, а не методом работы с ним. Пока мы не изменим эту систему результата в нынешних условиях не будет.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Т.е я научил Вас произносить вражьи слова из-за того что я, "пренебрегаю мнением подрастающего поколения".
Т.е. из-за того, что Вы не грамотны и необразованны ( в моем понимании), Вы «вскипаете» и тут же вешаете ярлыки врагов СССР. Так мало того, что Вы не грамотны, Вы еще и не понимаете, как из Вас сделали врага СССР .
Т.е. подрастающее поколение уже столько свершило великих дел, что я уже должен не пренебрегать их мнением. Может, назовите хоть одно великое деяние, за которое я должен восхищаться подрастающим поколением. Вы построили аналогичное Днепрогэсу, Вы слетали на Марс, Вы создали свою операционную систему? Чем мне восхищаться и что в Вашем поколении (подрастающем) я должен не пренебрегать?
На мой взгляд, у Вас, как поколения, нет и не будет, великих дел. У Вас на уме будет одно спасти свою задницу за счет других. Как обогатится и как выжить в этом дерьмовом строе, в котором Вы стали жить.
Да, Антон, надеюсь, Вы не принимаете все написанное в свой адрес. Мои слова – всем тем, кто не видит во мраке капитализма тех светлых пятен, которые были во времена СССР.
Вам пришлось лицезреть самый «смак». Вы даже не можете понять, что Вы лицезрели не смак, а развал системы. И если для Вас развал – это смак, то скажите спасибо Вашим либерастам, которые из Вас слепили кроманьонца, не способного отличить смак от руин.
В этой фразе два слова, которые подтверждают мои слова, что Вы уже зомбированный американскими дерьмократами. Знаете какие это слова. Я Вам их скажу: «поступил на бюджет» и «бакалавриат». Скажу, что в СССР студент таких слов не знал – не было связки слов учеба и бюджет, и не было связки бакалавриат-магистратура. Не знали «совки», что это за понятия. Это Вы их теперь знаете. Кто Вас заставлял идти учиться на не нужную Вам специальность. Вы закончили 10 класс и не выбрали себе профессию. Так кто в этом виноват. Да, да знаю – «совковое образование».
«Если же серьезно, то нынешние студенты, я уже даже не говорю о школьниках, в голове решают куда более сложные "задачи" чем студенты при СССР.»
Это Вы мне говорите – преподавателю престижного питерского Университета. Если появляется такой студент один на сто человек, то мы (все преподаватели) точно знаем, что завтра он будет учиться или работать – там за рубежом. У Вас в головах (студентов), как и у всех остальных только одна мысль: как бы добыть денег на еду, на квартиру, на поход с девушкой в кафе (это я про студентов).
Я помогу Вам прилепить прилагательное к «системе». Вы правильно написали – «гнилой» и не правильно –марсианской. Вы уже учились на развалинах советской системы, которая стала гнить при дерьмократах, так как система, если живая система, то она требует ухода за ней, а у Вас, что и у нас, из системы, которая заболела раком капитализма, нельзя требовать результатов, как от здоровой. Вам это трудно понять? Наверно, трудно. Я забыл – у Вас «совковое» образование.
Наверно не смогу написать. Я ведь каждый день встречаюсь с знатоками, как скажет, Озорник, Антон или любой уже десятиклассник – математики: действием - умножением 4 х4 . В наши времена – это была простейшая арифметика. Сейчас – математика.
Как только я слышу ответ, что 4 х 4 =18 меня «подбрасывает» адреалин к потолку. Я сдерживаюсь, а потом пол дня (про себя) говорю всяческие слова в адрес Фурсенко и нового, как его…, не помню, но знаю, что тоже на букву г…
Да, и что писать статью. Вывод итак известен: каждая группа общества имеет свое мнение и эти слои мнений не пересекаются:
- Мнение правительственных чиновников, менеджеров и прочих бизнесменов: ЕГЭ – это точно нужно стране. Чем меньше знает быдло, тем легче «втюривать» им жвачку и ее потребление, как основной способ существования скотины.
- Мнение учителей, преподавателей, ученых: ЕГЭ – способ уничтожения образования в стране и уменьшение количества образованных людей.
У славян издревле была проблема:
по какой дороге идти, если на перекрестке встречался камень с надписями:
Направо пойдешь - ЕГЭ найдешь, а страну потеряешь
Налево пойдешь - коня потеряешь, ЕГЭ не встретишь
Прямо пойдешь - счастье найдешь, если не потеряешь умение находить свой путь
Вы хотите получить кроманьонцев, похожих на баранов? Тогда выбирайте западную дорогу - направо
Вы хотите сохранить страну, то выбирайте путь налево – с трудностями и невзгодами, но к великой России
Прямо пойдешь – счастье получишь, но при условии, что не сгинешь в болоте.
Выбирайте, Озорник и Саркей, молодой человек и тот, кто может выбирать путь. Выбор за Вами, мне уже поздно, я далеко ушел по дороге, которая пошла налево.
Конечно данная ветка не для обсуждения данной темы, но может символично, что если мы хотим видеть образ русской девушки с косой и которая ассоциируется с зеленокудрой березкой, то в зависимости от выбранного пути получения образования, либо Россия всегда будет иметь девушек с косой, либо будем иметь девушек с пивным бокалом в руке.
P.S. Знаю, что Алекс не применит сказать вдогонку. У нас давние разногласия по оценке уровня Советского образования. Однако, не заметить, что нынешняя система дает гораздо худший результат, чем во времена СССР, может не увидеть только очень ангажированный человек.
Я, естественно, не ратую за возвращение той старой советской системы. Времена меняются, накопленных знаний стало на порядки больше. Надо искать новые пути для передачи знаний, накопленных предыдущими поколениями, новым поколениям молодых людей. Надо искать.
Не брать залежалый болонский товар и выдавать его за сверкающий алмаз, который на самом деле грязная стекляшка, а искать и находить свои алмазы образовательной системы. Трудно, неблагодарная работа особенно для чиновников, но такая необходимая для России.
От Алекс Зес:
Ваша ошибка в том что вы не понимаете - СССР исчез, а система образования осталась советская, в нынешних условиях она неадекватна и потому все "прелести" нынешней ситуации в этом. Почитайте мою статью спокойно и внимательно. Что касается вашего вывода озвученного вами в последнем абзаце поста, я полностью с вами согласен. Слепое копирование чужого опыта путь в никуда.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
У самого две дочки в школе, и приходиться сильно дополнять их школьное образование разжиганием любознательности и желанием анализировать.
В системе ЕГЭ есть плюсы, но это не должна быть основа. Есть вещи, которые вообще в моей технической голове не укладываются, например: ЕГЭ по философии
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 71
Рейтинг поста:
Абсолютно верно: в СССР учили учиться. Я закончила физмат школу, Авиационный институт - двигателестроение. Освоить любую дисциплину для меня не представляет труда: хоть гуманитарную, хоть техническую. Сын тестировался по ЕГЭ. Абсолютно тупая система: рассчитана только на зубрилово. Нужно знание основных закономерностей, из которых человек в состоянии вывести любые нужные формулы. А здесь нужно зубрить все эти формулы - на их вывод из основных законов на ЕГЭ нет времени. Поэтому для мышления здесь места уже нет. Преподы в ВУЗах плюются от качества знаний ЕГЭшников: знаю не понаслышке, сама говорила с деканом факультета, где учился сын. Когда уже научатся слушать преподавателей - профессионалов, а не гребаных политически ангажированных профанов?
от озорника:В СССР может и учили, вот только та же система перестали чему либо учить с 90-х так точно, а возможно и раньше. Нынешняя ситуация с ЕГЭ всем известна и не оспаривается. Но это не потому, что ЕГЭ не нужен как инструмент, а лишь потому, что его применяют не по назначению. Сейчас его используют для оценивания учащегося, хотя в идеале он должен выполнять функции фильтрации учащейся массы, как бы грубо это не звучало. При этом оценивание далеко вторично.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Никто никакую Саудовскую Аравию делать не собирается. И православие - это не инквизиция. И заставлять Вас в церковь ходить никто из священников не намерен - невольник не богомольник. А вот нормы приличия соблюдать все должны. Дома за закрытой дверью что Вы делаете - это Ваши заботы, если это не нарушает Уголовный кодекс, а вот на людях попирать нравственные и моральные нормы нельзя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 83
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так что, Георгич - на раздачу. Как знающему предмет изнутри. "Боги" подождут и не обидятся.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
шутыдеятели курльтуры(нет все же шуты) стали важны в государстве? когда это гуманитарная наука двигала государства сильнее нежели технический прогресс.культура, культурные работники, деятели культуры.
наверное без них не будет ни света. ни тепла. ни машин. ни ракетростроения...
все с ног на голову перевернули.
сначала в шею шутов на их место из политики, их гребаных мнений. в шею! осваивать необъятные просторы родины.
а уже потом можно и заниматься нужными вещами
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
от озорника: ответил в ПС дабы лишний раз не оффтопить
--------------------
Слава Новороссии ! Слава Богу!
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Вы Георгиевич, Вы, когда пренебрегаете мнением подрастающего поколения, это я не о себе. Мне к примеру не довелось учиться не при СССР, не с ЕГЭ. Мне довелось лицезреть самый "смак" совковой системы при независимости - это не образование вообще. Совершенно не надо знать предмет, самое главное понять как работает "система". Я с 9-го класса не сделал ни единого домашнего задания, а закончил школу на "4-5". Поступил на бюджет на никому не нужную специальность, где был недобор, просто для того, что бы по окончанию бакалавриата перейти на магистратуру унифицированной специальности для корочки.
Возможно это и так. И что с того? Могу сказать, что только у 30 математический склад ума =) Если же серьезно, то нынешние студенты, я уже даже не говорю о школьниках, в голове решают куда более сложные "задачи" чем студенты при СССР.
Я наслаждался "не глилой" системой в период с 91 по 07 и ? Что то была за система, не совковая ли? Может марсианская?
Я то же самое понял еще по окончанию 8-го класса на отлично с одной "4" по-русскому.Девятый закончил с 6-тю тройками и 70% прогулами. Но заметьте, в этом никак не повинен ЕГЭ. Вызвали в учительскую и спрашивают: "Что случилось? Ты ведь можешь!" Я:" А зачем, какой профит? Вы знаете, что могу, я Вас не обременяю, мне лишь нужен аттестат без "3". В 9-м классе я уже зарабатывал деньги в компьютерном клубе (жизнь такая, а в 10-м пытались с братьями открыть свой.
Я не могу защищать ЕГЭ, я при нем не учился, но учился до ЕГЭ. ЕГЭ ввели когда училась в школе младшая сестра супруги. Ой сколько было возмущений: "НЕ предупредили, не указали по каким темам будут вопросы, сколько и т.д.". Раньше, же их все устраивало, назначался день, тема, перечень вопросов. Все, не сдать мог только клинический идиот. Это ли венец образовательной системы?
PS.Извиняюсь за фрагментирование поста.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Александр, я не утрирую. Я пишу так, как есть в нашем университете. Вы в отличии о меня начинаете, что такое говорить, в рамках своей компетенции. Вы считаете, что такого быть не может, глядя на себя, а я "пишу" с натуры.
Вот эти Ваши слова и характеризуют Вас. Ну как можно сравнивать юношу, который еще ни фига не знает с преподавателем, который уже съел собаку в том предмете, который он читает студенту. Не может быть равенства по знаниям изначально. По знаниям!!! В остальных вопросах студент - мой коллега, к которому я отношусь как к юноше (девушке) из которого мне так хочется создать гения. И в вопросах поиска решения ответов на поставленные мной задачи, студент может быть более в выигрышном положении, чем преподаватель, так как у ученика есть неоспоримое преимущество - молодость и не зашоренность в нахождении ответов при решении задачи.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Георгич, с такими знаниями абитуриент не выполнит даже первого задания вами критикуемого ЕГЭ, не говоря уже о заданиях частей B и С. Не стоит утрировать.
Причиной неуспеваемости является отсутствие внутреннего стимула ученика к процессу обучения. Причиной тому является "топорное образование" принудительной формы. Чтобы этого избежать нужно давать повод к появлению инициативы у учащегося. Условий для этого нет, поскольку учащийся находится в заведомо проигрышном положении по сравнению с преподавателем, нет адекватной работы с коллективом в этом направлении. В итоге тратится масса ресурсов, не только денежных, но и времени (учащихся и преподавателей) при минимуме отдачи от утерянных возможностей.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Георгиевич, Вы сравниваете студентов СССР с нынешними ЕГЭшниками, что не совсем корректно, совершенно разное время. Сравните совковых студентов с постсовковыми не ЕГЭшниками.
Может скажите, кто Вас научил произносить слово совковые студенты?
Вам вбросили это слово, чтобы Вы сами о себе (советские люди, которые стали стыдится, что они советские люди)стали думать в уничижительном виде (что Вы и делаете).
Уж я точно знаю, а Вы по наслышке, что во времена СССР из группы в 25 человек все 100% студентов могли умножить 4 на 3 без калькулятора. Сейчас из группы в 25 человек эту сложную математическую задачу может решить только не более 30%. Это я заявляю ответственно, так как работаю в Вузе и работаю со студентами каждый день. Вы теоретизируете, а я могу сравнивать и не только по знанию таблицы умножения. Вся система нынешнего образования - гнилая в корне, так как она ориентирована на получение денег в зависимости от количества студентов, которые учатся в образовательном учреждении.
У преподавателей нет стимулов и рычагов воздействия на незнающих студентов. Я не могу отчислить более половины группы из-за их неграмотности и не желания учиться. Они знают, что я им все равно поставлю зачет или тройку.
Эти студенты были приняты в В Университет по результатам ЕГЭ!!!. Вам сколь угодно будут говорить, что ЕГЭ - это Г с большой буквы, но Вы все равно будете его защищать. Это и понятно. Иначе, как бы Вы (не Вы, но такие как Вы, защитники) могли попасть в университет не зная таблицы умножения!!!
Вот скажите мне зачем спорить со мной, если я преподавал в СССР, и преподаю сейчас. Могу точно Вам сказать, что глаза мои еще видят, уши еще слышат,я еще при памяти и даже могу сравнивать те времена с этими. В отличии от Вас.
Вы, конечно же знаете лучше, кто спорит и знаете даже больше тех, кто старше Вас почти в три раза (ладно старше, не в цифре дело, а в том, что я все эти годы продолжал учиться и продолжаю учиться до сих пор, а вот молодые позанимавшись 4 года ( в соответствии с болонской системой считают, что они поймали жар-птицу знаний навечно) . Вон и Саркей - все знает.
Только из нынешних, получивших образование на Украине не появится ни Глушковых, ни Патонов. Зато ющенковых - сколь угодно!!
Продолжайте поклоняться ЕГЭ - Вашему новому Богу, который Вас опускает до уровня туземцев, а Вы даже не понимаете, что он с Вами совершает.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Если бы учили именно учиться, то уже давно были бы корневые структуры, потому что они (а не номенклатура ЦК КПСС) являются основой для развития общества. Но где эти кадры, которых "учили учиться"? В лучшем случае сидят "дохтурами наук" и пичкают на кафедре устаревшей информацией студентов. Особенно в гуманитарной сфере, где информация находится в постоянном процессе модификации при вольности трактований. Да и в остальных направлениях нужен системообразующий подход, вовлечение обучающегося в процесс на равных с преподавателем, на уровне партнерства, используя при этом синергетический потенциал внутри коллектива, который ныне пущен на "самоварение".
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Георгиевич, Вы сравниваете студентов СССР с нынешними ЕГЭшниками, что не совсем корректно, совершенно разное время. Сравните совковых студентов с постсовковыми не ЕГЭшниками. Я из собственного опыта смею Вас заверить, что существующая система ЕГЭ (даже на Украине) не хуже уж точно системы (что собственно не являлось системой) экзаменов за полтора десятилетия независимости.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Я никогда не говорил, что одобряю ЕГЭ и нынешний подход к образованию. Проблема куда глубже и выходит за рамки формы экзамена, а в сути самого образовательного процесса, и "минусы" ЕГЭ глубоко вторичны. Вопить о ЕГЭ, значит не только не знать форму данного тестирования, но и пытаться прикрыть частностью пласт куда более весомых первопричин. Более того этот подход принципиально не изменился со времен СССР. Судить об этом я могу, т.к. "в системе" с начала "нулевых", а в 90-е годы никакого изменения в подходах не произошло + до сих пор значительная часть преподавательского состава выпестована во времена Союза, впитавшие данные методики обучения. Форма, конечно, изменилась, а суть осталась той же, правда в несколько более извращенной форме.Если раньше считалось, что ученика необходимо накачать кучей разной информации с расчетом на то, что он что-то усвоит, что-то повлияет на его мышление, когда на самом деле в будущем будет от силы использованы 10% от общего объема. То теперь вопрос состоит в формировании личности учащегося, воспитания его качеств.
Насчет выделенной фразы я не раз говорил, что объективная истина может быть представлена своей сутью в единственном ключе. Так что проблема глубоко не в подражании Алексу, либо кому-то еще. Безусловно, как общение с Алексом, остальными членами Редакции, работой с Порталом в целом изменили мое мировоззрение в сторону углубления. Но это никак не подражание (когда намеренно пишешь не то что думаешь в угоду определенного лица), а мое собственное видение ситуации (пусть расширенное и углубленное). Сколько раз придется вести диалог в таком ключе?
P.S. Уважаемые критики ЕГЭ (а-ля "экзамен - угадайка"), зайдите на банк заданий и порешайте (можете попробовать "поугадывать"). Затем поговорим об адекватности данного экзамена. Нужно не читать лживые статейки, а знакомиться с первоисточниками. Гляди и просветлеет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 817
Рейтинг поста:
По ЕГЭ: Сам проходил через него и скажу, что нет негативных изменений со времен внедрения данной практики.
В том то и беда,
Согласен, что беда людей в том, что они не могут сравнить - что было с тем, что стало. А те, кто был студентом в СССР, может. Студентов в СССР учили учиться. Нынешним - дают только информацию.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В том то и беда, что не видите. Вас опускают, Вас уже опустили до плинтуса в образовании. В отличии от Вас я могу судить по студентам в СССР и по студентам сейчас. Одно горе учить теперешних студентов, горе-результат достигнутый в том числе и с помощью ЕГЭ.
Кто решит задачу: если Алекс поменяет точку зрения на ЕГЭ, как быстро она поменяется у Саркея?
ОТ Алекс Зес:
С чего это Алексу менять точку зрения на ЕГЭ? Мое отношение к тестированию однозначно позитивное и последовательно изложено в моей статье . Никогда не думали что схожесть наших позиций с Саркеем не результат подражания, а результат схожести ментальных позиций. Что касается идеализации студенчества в СССР то опять очередной миф. Сколько выпускников ВУЗов СССР работало после окончания вуза по специальности? Ответ на этот вопрос иллюстрирует факт - жить мифами перестать видеть реальные процессы. Такие сказки разбиваются о реальность , а в случае с СССР ведут к уничтожению целых стран. Подобных ошибок более мы не допустим.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 90
Рейтинг поста:
оно и видно =) при том, что только в названии и первом абзаце про образ русской девушки - вся остальная статья именно о том, о чём я и написал.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Причем тут система экзаменирования и образ русской девушки? Испорченный телефон играть не нужно. По ЕГЭ: Сам проходил через него и скажу, что нет негативных изменений со времен внедрения данной практики. Вполне адекватная система тестирования по сравнению с остальными на данный момент. Да есть свои минусы и плюсы. Но "наезды на ЕГЭ" по своей сути мало отличаются от криков оголтелых "ура-патриотов", стонущих при первом упоминании "ювенальной юстиции". Пример тому статья Алекса (комментарии к ней). Проблемы образования куда более глубокие и связаны с тем, что в ней отсутствует обучение методологии, а программа заливается кучей бессистемно преподносимой информации, которая уже устарела и устареет несомненно в ближайшем будущем. Кадры нужно воспитывать, формируя их ментальность, духовную основу личности.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 90
Рейтинг поста: