Депутаты Госдумы предложили внести соответствующие поправки в КоАП РФ, возвращающие балльную систему при нарушении правил дорожного движения. Таким образом, за систематические нарушения водителя могут лишить прав. Уточняется, что штрафные баллы будут фиксироваться в единой электронной базе.
«Если человек нарушил один раз — он платит штраф. Нарушил второй, третий, четвертый и даже десятый — он все равно платит такие же деньги, как и в первый раз. Та система, которая была в советское время, имела определенный успех. К примеру, водитель управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения и врезался в остановку. Под колесами его автомобиля погиб невинный человек. Когда стали выяснять — оказалось, что до этого у него уже было 50 штрафов. Наверное, если бы это как-то учитывалось, то трагедию можно было бы предотвратить», - пояснил газете «Известия» депутат Вячеслав Лысаков.
Добавим, похожая система существовала в России около 15 лет назад. Однако тогда за серьезные нарушения права прокалывали. Три «дырки» автоматически лишали водителя прав. Далее была введена балльная система, которую спустя несколько лет отменили.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Swarm (22 сентября 2012 12:49) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
Лишать водителя прав по совокупности нарушений предложили депутаты «Единой России». Нечто похожее практиковалось во времена СССР: сначала водительское удостоверение изымали – после трех протоколов подряд, затем была введена балльная система. По мнению депутатов, возвращение к подобной практике дисциплинировало бы автомобилистов, сообщают «Известия».
Впрочем, автор инициативы – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков – подчеркнул в разговоре с корреспондентом Autonews.ru, что речь идет вовсе не возврате порядков двадцатилетней давности, вроде правила «трех протоколов»: «Мы говорим о необходимости усиления наказания в случае повторных нарушений. А не о дырках в правах».
«Система наказания должна быть гибкой. Разве справедливо, что за одно и то же нарушение, совершенное в первый и тридцатый раз, человек платит одинаково? Должна быть прогрессивная шкала. Не о репрессиях речь – я, наоборот, предлагаю смягчать наказания для тех, кто нарушает впервые. Например, отменить неизбежное лишение прав для тех, кто выехал на встречную полосу. У судьи должна быть возможность вынести мягкий приговор добросовестному водителю, который просто ошибся. Но если это система, если нарушения постоянны – наказание должно соответственно возрастать. Например, человек, систематически не платящий штрафы, сейчас рискует загреметь в каталажку. Я же предлагаю не только подвергать его административному аресту, но и лишать прав», - заявил депутат.
По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова, предложенная система позволит противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые следуют правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу». Таким образом, на дорогах будет сглажено социальное неравенство. Ведь набрав определенное количество штрафов, богатый автомобилист также лишится прав.
«Да, грубо говоря, это очки – пресловутые баллы, если хотите, - признал Вячеслав Лысаков. – Ну а что вы хотите? Разве нормальна ситуация, когда человек собирает по 50 штрафов за год? Действующая система приводит зачастую к абсурду – например, как это происходит с наказанием за вождение в нетрезвом виде. Человек просто накапливает сроки лишения, а ему плевать на них – он продолжает ездить без прав. Так нужно вводить уголовную ответственность, сажать его. Но только после отмены «нуля промилле», после того, как «сухой закон» станет справедливым, отметьте это, пожалуйста».
Слова депутата хорошо иллюстрирует резонансная авария, произошедшая 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Виновник ДТП выехал на встречную полосу на скорости 180 км/ч и лоб в лоб столкнулся с другим автомобилем – погибло шесть человек, в том числе малолетний ребенок. Во время разбирательства выяснилось, что нарушитель уже 23 раза подвергался административным наказаниям за всевозможные лихачества, даже лишался прав на пару месяцев. Получив их, он продолжил гонять, ежемесячно выплачивая огромные штрафы.
Однако балльная система, существовавшая в СССР, вызывала множество нареканий. Autonews.ru обратился к одному из инициаторов ее отмены, председателю Движения автомобилистов России Виктору Похмелкину: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он.
Автор законодательной инициативы, впрочем, считает, что времена изменились безвозвратно, и водитель вовсе не так уж беззащитен, как раньше. Ведь инспекторам в некоторых случаях приходится предъявлять видеодоказательства: «Мы движемся в этом направлении. Например, инспекторам запрещено применять радары старого образца – без фотоаппарата. Правда, если брать хай-тек, то и тут не без проблем. Я имею в виду «Стрелку», которая распространяется по стране с вирусной скоростью и при этом работает некорректно, дискредитируя саму идею автоматической фиксации. Введение нормальной системы привьет идею неотвратимости наказания и поменяет психологию людей. Уверен, что следующее поколение автомобилистов будет не менее законопослушно, чем европейцы», - заявил Вячеслав Лысаков.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Лишать водителя прав по совокупности нарушений предложили депутаты «Единой России». Нечто похожее практиковалось во времена СССР: сначала водительское удостоверение изымали – после трех протоколов подряд, затем была введена балльная система. По мнению депутатов, возвращение к подобной практике дисциплинировало бы автомобилистов, сообщают «Известия».
Впрочем, автор инициативы – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков – подчеркнул в разговоре с корреспондентом Autonews.ru, что речь идет вовсе не возврате порядков двадцатилетней давности, вроде правила «трех протоколов»: «Мы говорим о необходимости усиления наказания в случае повторных нарушений. А не о дырках в правах».
«Система наказания должна быть гибкой. Разве справедливо, что за одно и то же нарушение, совершенное в первый и тридцатый раз, человек платит одинаково? Должна быть прогрессивная шкала. Не о репрессиях речь – я, наоборот, предлагаю смягчать наказания для тех, кто нарушает впервые. Например, отменить неизбежное лишение прав для тех, кто выехал на встречную полосу. У судьи должна быть возможность вынести мягкий приговор добросовестному водителю, который просто ошибся. Но если это система, если нарушения постоянны – наказание должно соответственно возрастать. Например, человек, систематически не платящий штрафы, сейчас рискует загреметь в каталажку. Я же предлагаю не только подвергать его административному аресту, но и лишать прав», - заявил депутат.
По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова, предложенная система позволит противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые следуют правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу». Таким образом, на дорогах будет сглажено социальное неравенство. Ведь набрав определенное количество штрафов, богатый автомобилист также лишится прав.
«Да, грубо говоря, это очки – пресловутые баллы, если хотите, - признал Вячеслав Лысаков. – Ну а что вы хотите? Разве нормальна ситуация, когда человек собирает по 50 штрафов за год? Действующая система приводит зачастую к абсурду – например, как это происходит с наказанием за вождение в нетрезвом виде. Человек просто накапливает сроки лишения, а ему плевать на них – он продолжает ездить без прав. Так нужно вводить уголовную ответственность, сажать его. Но только после отмены «нуля промилле», после того, как «сухой закон» станет справедливым, отметьте это, пожалуйста».
Слова депутата хорошо иллюстрирует резонансная авария, произошедшая 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Виновник ДТП выехал на встречную полосу на скорости 180 км/ч и лоб в лоб столкнулся с другим автомобилем – погибло шесть человек, в том числе малолетний ребенок. Во время разбирательства выяснилось, что нарушитель уже 23 раза подвергался административным наказаниям за всевозможные лихачества, даже лишался прав на пару месяцев. Получив их, он продолжил гонять, ежемесячно выплачивая огромные штрафы.
Однако балльная система, существовавшая в СССР, вызывала множество нареканий. Autonews.ru обратился к одному из инициаторов ее отмены, председателю Движения автомобилистов России Виктору Похмелкину: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он.
Автор законодательной инициативы, впрочем, считает, что времена изменились безвозвратно, и водитель вовсе не так уж беззащитен, как раньше. Ведь инспекторам в некоторых случаях приходится предъявлять видеодоказательства: «Мы движемся в этом направлении. Например, инспекторам запрещено применять радары старого образца – без фотоаппарата. Правда, если брать хай-тек, то и тут не без проблем. Я имею в виду «Стрелку», которая распространяется по стране с вирусной скоростью и при этом работает некорректно, дискредитируя саму идею автоматической фиксации. Введение нормальной системы привьет идею неотвратимости наказания и поменяет психологию людей. Уверен, что следующее поколение автомобилистов будет не менее законопослушно, чем европейцы», - заявил Вячеслав Лысаков.