Задачка для педсовета Дмитрий Ливанов: Только пять процентов студентов педвузов хотят быть учителями
Дмитрий Ливанов посетил Дальний Восток, чтобы провести традиционный августовский педсовет и встретиться со школьными и вузовскими преподавателями. Главная тема о модернизации региональных систем общего образования и национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В своем выступлении на педсовете министр заявил, что статус учителя и его зарплата по-прежнему остаются проблемой номер один. Ее решение задача для министерства на несколько лет вперед, а статус педагога впервые прописан в новом законе об образовании.
- Думаю, закон будет принят в осеннюю сессию, а весной следующего года мы уже получим работающий документ, - уточнил Дмитрий Ливанов. Вместе с тем в планах министерства сократить количество педвузов и разработать новый профессиональный стандарт для учителей. "Сегодня система педобразования не работает на должном уровне, - считает министр. - Только пять процентов студентов педвузов видят себя в будущем учителями. Нынешняя сеть педвузов с этим не справляется. Педагогическими должны остаться только вузы, которые готовят действительно квалифицированных специалистов.
Министерство работает над профстандартом, где будет система профессиональных экзаменов. Их будут сдавать выпускники педагогических факультетов, прежде чем идти работать в школу.
Педсовет во Владивостоке одна из первых встреч Дмитрия Ливанова с учителями на посту министра. Может быть, поэтому он постарался максимально полно рассказать о том, какие изменения ждут российскую школу.
- В целом по России треть школ до сих пор не имеют нормальной системы водоснабжения, у четверти не решен вопрос канализации, - привел Дмитрий Ливанов неутешительные данные. - В инфраструктуру образовательных учреждений мы продолжим вкладывать серьезные средства.
Будет меняться и ЕГЭ. В частности, в некоторых экзаменах появятся так называемые речевые задания. Устная часть тестов будет разработана скорее всего для ЕГЭ по иностранным языкам, русскому, литературе и некоторым другим гуманитарным дисциплинам. Кроме того, через 2 - 3 года некоторые ЕГЭ разрешат сдавать сразу по окончании курса, в течение всего года, а не только в июне в выпускном классе. Так, например, если курс географии старшеклассники заканчивают в 10-м классе, то при желании они смогут сразу же сдать и "единый" по этому предмету.
- Конечно, для этого и пункты приема экзаменов должны будут работать в течение года, - уточнил Ливанов. - Все это поможет нам разгрузить систему ЕГЭ в целом и снизить накал страстей в 11-м классе. В течение пары лет мы будем проводить эксперимент, посмотрим, как заработают в таком новом режиме пункты приема экзаменов.
Также Дмитрий Ливанов уверен - огромную роль в образовании играют технологии, ими должен владеть сегодня каждый. "Нужно думать над тем, что должно появиться в школах, какие новые программы, чтобы выпускники выходили в мир со знаниями современных технологий в широком смысле. Этому уделяется внимание во всех развитых странах в течение уже 20 лет. Нам нужно догонять", - убежден министр.
В этот же день министр посетил кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский, до запуска которого остается совсем немного. Уже в начале сентября на его базе пройдет саммит АТЭС, а после этого студгородок заработает в штатном режиме. Между тем
Дмитрий Ливанов сделал в адрес РАН несколько заявлений, выступая на телеканале "Просвещение". В частности, он считает, что РАН работает неэффективно, не оправдывая выделяемые ей деньги, что ситуацию со старением академических кадров можно назвать "демографической катастрофой", что академия провалила программу предоставления жилья молодым ученым.
Почти сразу в СМИ появился ответ заместителя главного ученого секретаря РАН Владимира Иванова, который по пунктам опровергает слова министра. А в интервью корреспонденту "РГ" Иванов привел один показательный пример. Минобрнауки заявило, что создает "карту российской науки". Ее цель выявить ученых и научные коллективы, которые уже сегодня в России работают на мировом уровне. И оказать им адресно необходимую поддержку. По словам Владимира Иванова, к этой важнейшей работе министерство академию даже не привлекало.
Для многих это покажется странным. Однако можно вспомнить, что Дмитрий Ливанов и до назначения на пост министра был известен своим негативным отношением к РАН. Так, он предлагал превратить ее в "клуб для академиков". И когда он возглавил минобрнауки, многие известные ученые высказывали опасения, что это противостояние может продолжиться и нанесет вред российской науке. Что необходим конструктивный диалог между министерством и РАН.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: manch77 (22 августа 2012 10:08) Статус: |
ситуацию со старением академических кадров можно назвать "демографической катастрофой"
Это правда. В ранее серьезных институтах, например в Центральный экономико-математический институт. АН СССР (ЦЭМИ) в коридорах пусто, 40-летних сотрудников нет. Пенсионеры и молодежь в лаборантах, набирают трудовой стаж до 3 лет. На празднование 100-летия математика Конторовича(нобелевский лауреат)зал был полупустой, а те кто пришел были его учениками т.е. очень почтенного возраста.
--------------------
Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк
» #1 написал: dzendragon (22 августа 2012 09:25) Статус: |
"Нужно думать над тем, что должно появиться в школах, какие новые программы, чтобы выпускники выходили в мир со знаниями современных технологий в широком смысле. Этому уделяется внимание во всех развитых странах в течение уже 20 лет. Нам нужно догонять"
нет в программе и намека на воспитание, патриотизм в том числе, а догонять тех кто был хуже советского метода образования - это дааа надо. Ну кого догонять если бежим на разных стадионах и критерии разные (должны быть)? а уж знание современных технологий? а Вузы зачем?
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Это правда. В ранее серьезных институтах, например в Центральный экономико-математический институт. АН СССР (ЦЭМИ) в коридорах пусто, 40-летних сотрудников нет. Пенсионеры и молодежь в лаборантах, набирают трудовой стаж до 3 лет. На празднование 100-летия математика Конторовича(нобелевский лауреат)зал был полупустой, а те кто пришел были его учениками т.е. очень почтенного возраста.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
нет в программе и намека на воспитание, патриотизм в том числе, а догонять тех кто был хуже советского метода образования - это дааа надо.
Ну кого догонять если бежим на разных стадионах и критерии разные (должны быть)?
а уж знание современных технологий? а Вузы зачем?