Управление ФМС по Москве предложило столичному правительству создать единую базу данных с информацией о состоянии здоровья мигрантов, работающих в Москве. Все столичные медучреждения обяжут вносить туда информацию. На основании данных этой базы будет решаться: выдавать ли человеку разрешение на работу или нет. Правда, нелегалов новый ресурс не охватит. Об этой инициативе «Известиям» рассказала заместитель начальника УФМС России по Москве Ольга Кириллова.
— Создать актуальную базу состояния здоровья мигрантов очень нужно и возможно, — заявила она. — Речь сейчас не о туристах, а о тех иностранцах, которые находятся в Москве длительное время. Такое проживание предусматривает получение разрешительных документов. В первую очередь — разрешения на работу. Здесь наша служба должна работать с медицинскими справками. Нередко нам приносят поддельные справки. Необходимо, чтобы мы не ломали голову, а нажатием кнопки смогли узнать состояние здоровья человека.
Кириллова пояснила, что медицинские учреждения, где люди получают справки, могли бы сбрасывать информацию на общий интернет-ресурс. ФМС будет иметь доступ к этим данным. Если человек придет со справкой в ФМС, а ее не будет в общей базе, то подлинность справки будет поставлена под сомнение. И если сомнение подтвердится, человек не получит разрешения на работу.
Правда, в базу попадут лишь те, кто придет к врачу. Здоровье нелегалов, не имеющих никаких справок, будет по-прежнему известно только им самим. Однако Кириллова подчеркнула, что большинство мигрантов уже перешли на легальное положение и получают необходимые документы.
— Если речь идет о трудовой миграции, то мы практически изжили их нелегальное нахождение на территории России, — заявила она. — Раньше, когда они приезжали, то вообще не ставились на миграционный учет. Сегодня практически все имеют документы, удостоверяющие личность, и миграционные карты.
Замначальника столичного УФМС добавила, что столичные власти положительно отнеслись к их инициативе.
— База необходима, и так думаем не одни мы, но и департамент здравоохранения Москвы, департамент труда и занятости, — заявила она. — В горздраве понимают, что лечение мигрантов затрагивает бюджет Москвы, расходуются деньги москвичей. Более того, если у мигрантов опасные заболевания, такие люди могут быть опасны для других, их важно выявлять. Это также первоочередная задача. Мы даже согласились, что если нам вменят посягательство на медтайну, то пусть сотрудники здравоохранения сидят в нашем подразделении и следят за процессом.
Новая база, по мнению Кирилловой может также решить коррупционные проблемы — она оставит без работы организации, торгующие справками.
При этом Кириллова подчеркнула, что никаких черных списков больных мигрантов составляться не будет. Если будет определено, что у человека какая-то болезнь, ему предложат вылечиться на родине, а потом вернуться снова. Отказать человеку в разрешении на работу могут в том случае, если у него обнаружат СПИД, туберкулез, сифилис и другие острые инфекционные заболевания.
На первом этапе эта инициатива может коснуться тех мигрантов, которые трудятся в столице, имея разрешение на работу. Однако затем УФМС намеревается обязать проходить медобследование и тех иностранцев, которые работают по патентам. Сейчас, напомним, они не должны предоставлять справки о медобследовании.
В УФМС надеются, что ресурс сможет заработать уже в 2013 году. Если инициатива будет одобрена, с этого времени каждый мигрант, обращающийся за медсправкой, будет внесен в базу. Также одна из инициатив властей — ограничиить количество частных клиник, где могут обследоваться мигранты.
Председатель ассоциации «Трудовая миграция» Николай Курдюмов согласился, что идея ФМС позволит бороться с фирмами, которые торгуют медсправками. И эта идея вполне осуществима в наших реалиях.
— Медицинские центры на этом зарабатывают, — пояснил Курдюмов. — Если им дают право выдавать справки установленного образца и зарабатывать на потоке, то вполне естественно, чтобы государство поставило вопрос: если хочешь заниматься этим делом, вноси информацию по установленным правилам.
Правда в отличие от УФМС, по данным ассоциации в Москве лишь 200 тыс. мигрантов работают легально — это треть от общего количества.
— Сегодня в России на одного мигранта, имеющего разрешение на работу либо патент, приходится 2–3 нелегала, — утверждает Курдюмов. — Если большая часть мигрантов не имеет разрешения на работу, какой смысл им ходить в миграционную службу?
Руководитель информационно-правового центра «Миграция и закон» фонда «Таджикистан» Гавхар Джураева считает, что проблему с медобслуживанием мигрантов следует решать комплексно.
— Мы выходили с инициативой, чтобы граждане СНГ могли проходить медобследование у себя дома, там это дешевле, и чтобы это давало им право в России проходить такую процедуру за меньшую сумму, — пояснила она. Джураева добавила, что это нужно, потому что человек часто приезжает в Россию уже тяжелобольным. Источник: izvestia.
Рейтинг публикации:
|